Обзор гоночного уик-энда: Третья неделя декабря…

Минувший гоночный уик-энд стал последним в этом году. Даже зимние чемпионаты, вроде A1 Grand Prix, очередной этап которого прошел в эти выходные в Китае, уходят на рождественские и новогодние каникулы и теперь продолжат свои гонки уже в будущем году. Ну а красивую точку в гоночном сезоне-2007 поставила Гонка Чемпионов, состоявшаяся в прошедшее воскресенье на лондонском Уэмбли, и завершившееся гонками памяти Алессандро Беттеги моторшоу в итальянской Болонье.

Race of Champions

Гонка Чемпионов на Уэмбли

Безусловно, самым ярким событием минувшего гоночного уик-энда стала знаменитая Гонка Чемпионов, которая прошла в этом году в юбилейный, уже 20-й раз. Второй год подряд мне посчастливилось комментировать это соревнование на канале 7ТВ, и могу сказать, что получил от этого огромное удовольствие – уверен, как и все зрители, и гонщики, участвовавшие в этом празднике автоспорта.

Гонка Чемпионов – это действительно большой праздник, который каждый год ставит красивую точку в гоночном сезоне. Ту непринужденную атмосферу, которая царила в воскресенье на Уэмбли, когда в специальной комнате пилотов гонщики общались и шутили друг с другом, вряд ли можно встретить где-то еще. А уж увидеть в очном противостоянии представителей Формулы-1, WRC, WTCC, DTM и NASCAR точно нигде больше нельзя. А поэтому те четыре часа, что в общей сложности длится RoC, пролетают совершенно незаметно, а в конце всегда немножечко грустно, что следующий такой праздник автоспорта состоится только через год – к сожалению, Гонка Чемпионов, как и день рождения, только раз в году…

Об истории и участниках Гонки Чемпионов мы уже подробно рассказывали в нашем превью, вновь останавливаться на этом не будем, да и подробно пересказывать каждый заезд RoC, думаю, тоже не имеет смысла – наверняка, большинство из вас смотрели это соревнование. Поэтому остановлюсь только на самых запоминающихся моментах.

Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер

В Кубке наций победила – впервые в истории – команда Германии. Причем в успехе немцев в равной степени заслуга и опытнейшего Михаэля Шумахера, и юного Себастьяна Феттеля. Семикратный чемпион мира обеспечил своей команде выход в финал, обыграв в предварительных заездах обоих пилотов американской сборной - и двукратного обладателя Кубка NASCAR Nextel Джимми Джонсона, и двукратного чемпиона США по ралли Трэвиса Пастрану, – а также своего бывшего соперника по F1 Дженсона Баттона. А Феттель, начав выступления с поражения Пастране, затем выиграл дуэль с трехкратным чемпионом мира WTCC Энди Приолем, а в финале после того, как Шумахер заглох в первом заезде против Хейкки Ковалайнена, сумел в одиночку обеспечить Германии победу, сначала переиграв двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма (и это на Ford Focus WRC!), а затем в решающей дуэли одолев победителя Гонки Чемпионов 2004 года Ковалайнена.

В личном зачете победу между собой оспаривали Шумахер и прошлогодний триумфатор RoC, двукратный чемпион немецкой кузовной серии DTM Маттиас Экстрем. На пути к финалу Михаэль одолел раллиста Сольберга, потом Баттона и четырехкратного чемпиона Champ Car Себастьена Бурдэ, а Экстрем сначала расправился со своим партнером по скандинавской сборной, семикратным победителем «24-х часов Ле-Мана» Томом Кристенсеном, а затем одолел Пастрану и Приоля.

Первый заезд Шумахер и Экстрем проводили за рулем кузовных автомобилей Solution, близких по духу к гоночным машинам DTM. Поэтому неудивительно, что швед сумел опередить немца и повести в счете. Однако следующий поединок на багги остался за Шуми, и все должно было решиться в третьем заезде.

Дуэлянтам подготовили те же автомобили, что и в первой гонке (на самом деле, странное решение, учитывая, что в запасе у организаторов оставалось еще три не задействованных в финале машины), но в подтрибунном помещении возникла полемика. Шумахер попросил на этот раз поменяться с Экстремом автомобилями, пожаловавшись на то, что тот, которым он управлял в первом заезде, слишком сильно пробуксовывал. После нескольких минут дискуссий организаторы согласились с доводами немецкого гонщика, но победить это ему все равно не помогло. Экстрем лучше принял старт и с первых метров стал отрываться от Шумахера. В итоге Маттиас уверенно финишировал первым, а Михаэля вдобавок еще и развернуло в последнем повороте – впрочем, это еще раз говорит о том, что немец, как всегда, сражался до последнего. Ведь несмотря на заявления всех без исключения пилотов, собравшихся в этот вечер под сводами лондонского Уэмбли, что приехали они исключительно ради удовольствия, каждый из них, садясь за руль, нацеливался только на победу.

Экстрем и Шумахер. Шампанское на подиуме не хотело открываться...

После финиша немного расстроенный Шуми признался, что не слишком уверенно чувствовал себя за рулем кузовного автомобиля и напомнил, что в таких гонках никогда особенно силен не был. А ведь это действительно так. Мало кто помнит, но в 1990-м, за год до дебюта в Формуле 1, в Хоккенхайме немец вышел на старт гонки DTM, но в первом же повороте он столкнулся со сражающимся за титул венесуэльцем Джонни Чекотто, и титул в результате перешел в руки немца Ханса-Йоахима Штука. В следующем сезоне Шумахер провел еще несколько этапов, но вновь не блистал – его лучшим результатом осталось 14-е место…

Экстрем же второй год подряд получил звание «чемпиона чемпионов»! Причем шведом можно поистине восхищаться – в прошлом году он одолел раллийного чемпиона Себастьена Лёба, а в этом победил Михаэля Шумахера. И лучшим подтверждением того, что Гонка Чемпионов не просто развлечение и приятное времяпрепровождения, являются слова Экстрема о том, что для него победы в RoC даже более значимы, чем титулы в DTM.

Так что будем с нетерпением ждать Гонку Чемпионов следующего года, тем более, что Шумахер уже высказал желание вернуться, чтобы взять реванш, а организаторы планируют пригласить еще и Льюиса Хэмилтона… Будет на что посмотреть!

В этом году, кстати, также было несколько принципиальных сражений. Так, уже в Кубке наций в одном заезде сошлись Шумахер и Джонсон – сильнейшие представители двух разных гоночных культур – F1 и NASCAR. Поклонники гонок сток-каров надеялись, что Джимми утрет нос семикратному чемпиону мира, но Михаэль такой радости им не предоставил, одержав за рулем раллийного FIAT Grande Punto S2000 уверенную победу. Еще одна интересная дуэль была в личном зачете – в очном поединке сошлись главные соперники по борьбе за титул в WTCC Иван Мюллер и Энди Приоль. Англичанин вновь оказался сильнее…

A1 Grand Prix

Нарайн Картикеян

В китайском Чжухае состоялся четвертый и последний в этом году этап серии A1 Grand Prix. В этом городе гонки проводятся уже 15 лет, хотя сначала их принимал не стационарный автодром, построенный в 1997 году, а уличная трасса. Кстати, именно Чжухай должен был еще в 1999 году принять первый Гран При Китая Формулы 1, но из-за организационных проблем этого так и не произошло, а дебютный китайский этап «королевских гонок» состоялся, как известно, только пять лет спустя и уже в другом месте - на современнейшем автодроме в Шанхае. Что касается трассы в Чжухае то здесь, помимо различных гонок местного значения, проводятся этапы международного чемпионата FIA GT и автоспортивного Кубка мира A1 GP.

В первом, спринтерском заезде победу – дебютную для себя в A1 GP – отпраздновал немец Михаэль Аммермюллер, принесший команде Германии, не знавшей себе равных в предыдущем Кубке мира, первую викторию в этом сезоне. Кстати, для Аммермюллера это была всего третья гонка за рулем Lola Zytek, и он сумел в ней сполна отыграться за ошибки, допущенные на предыдущем этапе в Малайзии, когда за целый ряд опасных маневров судьи наложили на него штраф, что вызвало после финиша скандал и недовольство руководителя немецкой сборной Вилли Вебера. Тогда менеджер Михаэля Шумахера сгоряча даже пригрозил уходом Германии из A1 GP, но, думается, после успеха в Китае «Мистер 20%» несколько изменил свое мнение.

Аммермюллер стартовал с поула и возглавлял гонку на протяжении всей дистанции, сумев выстоять под атаками швейцарца Нила Яни, который зато записал на свой счет лучшее время круга и получил за это бонусное очко.

На третью ступеньку подиума в спринте к радости китайских болельщиков впервые в своей карьере поднялся местный гонщик Чен Кон Фу. Он стартовал третьим, но на десятом круге сумел обогнать ирландца Адама Кэрролла и финишировал третьим.

Вторая гонка уик-энда завершилась триумфом Индии и Нараина Картикеяна. Экс-пилот Формулы 1 стартовал только третьим, но благодаря слаженным действиям механиков на пит-стопе (во втором заезде в A1 GP они являются обязательными) сумел опередить британца Оливера Джарвиса и швейцарца Нила Яни. И даже несмотря на серьезный прессинг, который на индуса в течение заключительных 15 кругов оказывал новозеландец Джонни Рид, Нараин довел дело до победы – первой в A1 GP и для себя, и для команды Индии.

Рид в итоге уступил Картикеяну всего полсекунды, а третьим отмашку клетчатым флагом получил южноафриканец Адриан Цаугг, сумевший в свою очередь сдержать атаки Аммермюллера, который на этот раз довольствовался четвертым местом. Причем если бы не вылет Михаэля на первом круге, то наверняка он бы вновь оказался на подиуме.

Кроме Картикеяна в Чжухае стартовали еще двое бывших гонщиков Формулы 1 – чех Томаш Энге, вернувшийся после перерыва в стан национальной сборной, и малаец Алекс Йонг, традиционно представляющий в A1 GP Малайзию. В спринте экс-пилот Prost был пятым, в главной гонке – восьмым, а вот экс-пилот Minardi в двух гонках сумел пройти… всего один круг! В спринте он попал в массовый завал, а в основной гонке столкнулся с Джонни Ридом, который, в отличие от Алекса, сумел продолжить борьбу и финишировал вторым. Кстати, Йонг сталкивается с новозеландцем уже второй этап подряд, и после гонки был крайне недоволен действиями своего соперника.

Что касается положения в общем зачете Кубка, то лидирует в нем по-прежнему Швейцария, на 19 очков опережая Францию и на 20 пунктов – Новую Зеландию. Германия пока что лишь седьмая, а Индия – десятая.

Следующий этап A1 Grand Prix состоится уже в следующем году – 20 января пройдут гонки в новозеландском Таупо.

Bologna Motor Show

Маркко Мартин

На прошлой неделе мы уже рассказывали о гонке Формулы 3000 в рамках Болонского моторшоу, а на минувшей неделе там состоялось еще два значимых соревнования – Eurotouring Trophy и Bettega Memorial Rallysprint.

В туринговой гонке участвовало пять пилотов из кузовного чемпионата WTCC, а также известный мотогонщик, новобранец заводской команды Ducati в MotoGP Марко Меландри. Несмотря на лучший результат в тренировках, итальянец вместе с одним из лучших частных пилотов мирового туринга Серхио Эрнандесом не смог преодолеть сито отборочных заездов, а в финальную стадию пробились звезды WTCC: Никола Ларини, Роберто Кольчаго, Джеймс Томпсон и Габриэле Тарквини.

В финал в итоге вышли Ларини и Кольчаго. В первом заезде заводской гонщик команды Chevrolet опередил «частника» на Seat, но во второй дуэли Кольчаго взял реванш, однако по сумме двух встреч серебряный призер Гран При Сан-Марино 1994 года на три десятые секунды опередил своего соотечественника и стал победителем. «Я очень хотел выиграть это соревнование, - признался на подиуме Ларини. – Пускай эта гонка не входит в зачет чемпионата мира, но победить здесь, в Болонье, перед итальянскими болельщиками – это просто потрясающе!»

В борьбе за «бронзу» сошлись Томпсон на Alfa Romeo 156 и Тарквини на Seat Leon. Здесь, как и в финале, пилоты обменялись победами в двух заездах, но отрыва, созданного Джеймсом во втором поединке, хватило британцу, чтобы обеспечить себе третье место.

Ну а кульминацией Болонского моторшоу стала раллийная парная гонка памяти Алессандро Беттеги – итальянского раллиста, трагически погибшего на ралли Корсика 1985 года (ровно за год до аварии, унесший жизнь Хенри Тойвонена, в память о котором проводится Гонка Чемпионов). На этот раз Bettega Memorial Rallysprint состоялся уже в 23-й раз, и, как и на Гонке Чемпионов на Уэмбли, в Болонье в этом году вспоминали Колина Макрея, погибшего в сентябре в авиакатастрофе…

Главным событием Bettega Memorial Rallysprint 2007 года стало возвращение за руль раллийного автомобиля Маркко Мартина. Несколько лет назад эстонец блестяще выступал в чемпионате мира по ралли, выиграл несколько гонок, но после трагедии на ралли Великобритания ’05, когда погиб его штурман Майкл Парк, он принял решение завязать с гонками.

И вот он вернулся – и сразу победил! В финале Мартину, выступавшему за рулем Subaru Impreza WRC, противостоял финн Тони Гардемайстер на Peugeot 307 WRC, который, к слову, в следующем году будет выступать в чемпионате мира за команду Suzuki (об этом было объявлено на следующий день после гонки в Болонье). Борьба шла до трех побед, Тони выиграл первый заезд, затем Мартин сравнял счет, но в третьем поединке первым вновь был Гардемайстер. В следующей дуэли Маркко снова сумел отыграться, а затем, выиграв в решающем, пятом заезде, стал победителем и всей гонки. А Гардемайстер третий год подряд остался вторым – в 2005-м и 2006-м он уступал в финале итальянцу Джанлуиджи Галли.

Третье место на Bettega Memorial Rallysprint занял еще один пилот WRC, француз Франсуа Дюваль, выигравший за рулем Subaru Impreza оба заезда у звезды итальянского ралли Симоне Чампеделли на Peugeot 307.

На этом Bologna Motor Show 2007 года завершилось. В общей сложности, за полторы недели проведения моторшоу в Болонье было проведено без малого три десятка авто- и мотогонок на самых разных машинах. Эх, вот бы и нам так…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё