Обзор гоночного уик-энда: Вторая неделя ноября…

На дворе уже середина ноября, а нас каждые выходные продолжают радовать гонки на самый разный вкус и цвет. В минувший уик-энд прошли финальные заезды чемпионатов Le Mans Series и Champ Car, а также состоялся предпоследний этап NASCAR Nextel Cup. О них и пойдет речь...

LMS

Peugeot 908

Три недели спустя после окончания жаркой битвы за чемпионский титул Формулы 1 бразильская трасса Интерлагос в Сан-Паулу вновь стала ареной финального и решающего этапа – на этот раз серии Ле-Ман. Шестая гонка LMS этого года и юбилейная, 20-я в истории чемпионата, была особенной сразу по нескольким показателям. Во-первых, впервые с момента своего основания в 2004 году серия покинула европейские автодромы, а, во-вторых, дистанция гонки составляла не 1000 км, как обычно, а 1000 миль. Дело в том, что бразильская гонка хоть и появилась в календаре LMS лишь в этом году, но проводится аж с 1956 года и носит название Mil Milhas Brasileiras, что по-португальски означает «1000 миль Бразилии». Ничего не напоминает? Совершенно верно: точно также (только по-итальянски – Mille Miglia) называлась легендарная гонка, проходившая на Аппенинском полуострове по дорогам общего пользования между городами Брешиа и Рим. И такое совпадение не случайно…

В 1949 году на итальянскую Mille Miglia из-за океана приехали два бразильских журналиста – Элой Кальяно и Вильсон Фиттипальди. Про первого история умалчивает, а вот второй примечателен тем, что оба его сына стали известными гонщиками и выступали в Формуле 1 (Вильсон-младший, правда, особых успехов не достиг ни в роли пилота, ни в качестве руководителя собственной команды, зато Эмерсон стал двукратным чемпионом мира, а затем с блеском выступал в Америке). Ну так вот, впечатленные увиденным, эти двое бразильцев решили организовать подобную гонку у себя на родине. Правда, учитывая состояние местных дорог и напряженную криминальную обстановку, они приняли решение проводить 1000-мильный марафон не по обычным дорогам, а на стационарной трассе на окраине их родного Сан-Паулу. От задумки до воплощения идеи прошло целых семь лет, и, наконец, в ноябре 1956 года на асфальт Интерлагоса вышли участники первой в истории гонки Mil Milhas Brasileiras. Вильсон Фиттипальди-старший, будучи весьма популярным и влиятельным журналистом, обеспечил своему детищу широкое освещение в местных СМИ и солидную поддержку со стороны автомобильных дилеров. В гонке принял участие 31 экипаж, а на трибунах собралось свыше 30 тысяч болельщиков. Гонка имела колоссальный успех в Бразилии и стала проводиться ежегодно.

Правда, ровно полвека Mil Milhas оставалась гонкой местного значения, где участвовали в основном бразильские гонщики на самой разнообразной технике – от машин Гран Туризмо до болидов DTM. И лишь в прошлом году организатор серии FIA GT Стефан Ратель вынес на рассмотрение вопрос о включении «1000 миль Бразилии» в календарь своего чемпионата. Однако команды запротестовали, ссылаясь на то, что не могут позволить себе столь длительный вояж за океан, и от этой затеи пришлось отказаться. Зато ее подхватили боссы LMS и включили бразильский марафон в расписание своего чемпионата.

Но и на этот раз проведение гонки в рамках международного чемпионата долго стояло под вопросом из-за небольшого числа команд, изъявивших желание участвовать в соревновании. К счастью, шестой этап серии Ле-Ман 2007 года все же состоялся, несмотря на то, что на него заявились лишь семь участников на прототипах (четыре – в самой мощной категории LMP1 и еще три – в LMP2) и всего-навсего два экипажа в классе GT1. Но массовость гонки обеспечил самый демократичный класс Ле-Мана GT2, на старт в котором вышло 14 автомобилей. Титулы в трех категориях оказались разобраны уже на предыдущем этапе в Сильверстоуне. И лишь в самом главном классе LMP1 интрига сохранилась до финальной гонки.

Вряд ли перед началом сезона кто-то мог предположить, что маленькая частная «конюшня» Pescarolo Sport сможет до последнего этапа бороться за чемпионство с мощной заводской командой Peugeot. Действительно, по скорости новейшим турбодизельным прототипам Peugeot 908 равных в LMS не было, и «Французские львы» записали на свой счет победы во всех пяти предшествующих финалу гонках, но в них лишь дважды оба экипажа вместе успешно добирались до финиша. А вот прошлогодние чемпионы Эммануэль Коллар и Жан-Кристоф Буйон из команды четырехкратного победителя «24-х часов Ле-Мана» Анри Пескароло ни разу в этом году не выиграли, зато, благодаря отменной надежности их прототипа Pescarolo C60 Judd, все пять раз поднимались на подиум и набрали к последнему этапу всего на два очка меньше, чем Педро Лами и Стефан Сарразен на Peugeot.

В квалификации, как и предполагалось, уверенную победу одержала Peugeot. Стефан Сарразен, который именно на Интерлагосе в 1999 году провел свой единственный Гран При в Формуле-1, заменяя в Minardi травмированного Луку Бадоера, завоевал поул для своего экипажа. Однако уже в начале гонки болельщикам Peugeot пришлось понервничать. Прототип Лами и Сарразена из-за неполадок в сцеплении не сумел уйти на прогревочный круг и португало-французскому дуэту вместо того, чтобы стартовать со своего законного первого места, пришлось начинать гонку из хвоста пелетона. Казалось, у Pescarolo появился шанс сотворить сенсацию и выиграть чемпионат у французского автоконцерна…

Но все же Голиаф оказался сильнее Давида. Лами быстро «прошил» пелетон и вернулся в группу лидеров, а экипаж Анри Пескароло впервые в сезоне столкнулся с механической неисправностью – в конце прямой старт-финиш перед «эской» Сенны на их прототипе сломался один из рычагов подвески. Пилоту, к счастью, удалось удержать машину и добраться до боксов, но на ремонт было потрачено слишком много времени, что практически лишило Буйона и Коллара шансов третий раз подряд стать чемпионами LMS. В итоге французы впервые за два года не попали на подиум, финишировав только четвертыми позади экипажа команды Creation Autosportif. Но в таких условиях второе место в чемпионате частной команды Pescarolo между двумя заводскими Peugeot – это настоящая победа!

У экипажа Лами и Сарразена тоже не все шло гладко. На пятом часу гонки им пришлось потерять четыре круга в боксах на ремонте фары, а уже ночью, незадолго до финиша из-под днища их прототипа стали сыпаться искры, и команда в спешном порядке зазвала машину на пит-стоп, чтобы проверить работу узлов автомобиля. Но, несмотря на все это, португалец и француз сумели добраться до финиша на втором месте и стали чемпионами серии Ле-Ман 2007 года.

Стефан Сарразен: «Мы начали этот год с абсолютно новой машиной, но команда проделала невероятную работу, сделав ее быстрой и надежной. Ближе к финишу мы сделали несколько незапланированных остановок в боксах, чтобы убедиться, что с автомобилем все в порядке. Это потрясающий результат!»

А победа в Mil Milhas Brasileiras досталась другому экипажу Peugeot – Марку Жене и Николя Минассяну. Испанец с французом лидировали на протяжении всех девяти часов дистанции, не испытав по ее ходу ни единой проблемы, преодолев 1000 миль менее, чем за девять часов (удивительно, но на такой длинной дистанции случилась всего одна авария, а сходов по техническим причинам не оказалось вовсе!). Для них эта победа стала третьей в сезоне (в остальных трех гонках первенствовали Лами и Сарразен), но все равно не позволила подняться выше третьей строчки в итоговой классификации чемпионата.

В категории LMP2 борьба за победу в гонке развернулась между экипажами Barazi Epsilon и Embassy Racing. Но после того, как на прототипе Radical SR9 Judd последней сломалась подвеска, уже ничто не помешало выиграть Хуану Барази, Михаэлю Вергерсу и Кариму Оджею, пилотировавшим Zytek 07S. Чемпионами же в этой категории стали отказавшиеся от визита в «страну диких обезьян» Томас Эрдос и Майк Ньютон на MG Lola EX264 AER «конюшни» RML.

Команда ORECA и ее пилоты Стефан Ортелли и Соей Аяри, выигравшие титул в классе GT1, свой Saleen S7R в Бразилию также не привезли. В их отсутствии долгое время лидерство в гонке принадлежало экипажу команды Люка Альфана, пока на его Corvette C6.R не вышла из строя трансмиссия. В результате после длительного ремонта в боксах Оливье Беретта, Оливер Гэвин и Патрик Гесляр с большим отставанием финишировали на втором и последнем месте в GT1. А победа досталась Ролану Бервилю, Грегору Фискену, Стиву Заккии и Фернандо Реесу на Aston Martin DBR9 команды Larbre.

И, наконец, в самой демократичной и многочисленной группе GT2 на первом месте уверенно финишировал экипаж команды Felbermayr-Proton в составе Марка Либа, Ксавье Помпиду и Марка Бассенга. На этот раз Porsche 997 взял верх над Ferrari F430, хотя титул достался выступавшему за рулем итальянского спорткара Роберту Беллу из «конюшни» Virgo Motorsport.

Следующий сезон LMS стартует 6 апреля в испанской Барселоне. Чемпионат 2008 года обещает стать еще более интересным, поскольку в серию Ле-Ман обещает вернуться Audi. И тогда у Peugeot появится действительно грозный конкурент, а мы получим возможность наслаждаться битвой дизельных спортпрототипов двух заводских команд не только во время суточного марафона в Ле-Мане!

Champ Car

Себастьян Бурдэ

В Мексике состоялся заключительный этап заокеанской серии Champ Car. Четырехкратный чемпион Себастьян Бурдэ из ewman/Haas/Lanigan Racing, оформивший свой очередной титул еще на предыдущей гонке в Австралии, поставил красивую точку своей пятилетней карьере в Champ Car. Француз, в следующем году переходящий в Формулу 1, стартовал со второй позиции, но за круг до первого пит-стопа, сумел в первом повороте трассы обогнать начинавшего гонку с поула австралийца Уилла Пауэра, после чего уверенно довел дело до победы. Причем победить Бурдэ не помешало даже уменьшение времени использования кнопки кратковременного повышения мощности, которым наказали его судьи за нарушения правил выезда с пит-лейн во время воскресной разминки.

Себастьян Бурдэ: «Лучшего завершения этой главы в моей карьере и не придумать. Сегодня был очень эмоциональный день. Садясь перед стартом в машину, я никак не мог смириться с тем, что делаю это в последний раз. Но стоило мне опустить забрало шлема – и все стало, как обычно. Я понимал, что из-за наложенного штрафа с ограничением использования кнопки Push-to-Pass, победить будет невероятно сложно, но у нас вновь была лучшая машина, лучшая стратегия и лучшая скорость».

По количеству побед в Champ Car Бурдэ, выигравший в 73 стартах 31 гонку, сравнялся со знаменитым «маленьким Элом» Анзером и своим давним соперником Полом Трейси, который в этом году реальной конкуренции Себастьяну составить не смог из-за травмы, полученной в начале сезона, и в итоге занял лишь 11-е место в чемпионате.

Если с чемпионством Бурдэ все было уже понятно, то за «серебро» первенства ожидалась борьба между двумя экс-пилотами Ф1 - Джастином Уилсоном и Робертом Дорнбосом. Для обоих дуэлянтов мексиканская гонка сложилась не слишком удачно. Голландец со сломанным сцеплением вынужден был отправиться в боксы уже на третьем круге, а британец мучился с неисправным топливным насосом, но все-таки финишировал десятым и стал вице-чемпионом серии. Дорнбос же, в дебютном для себя и Minardi Team USA, сезоне в Champ Car занял третье место, которое вряд ли его устраивает, ведь по ходу сезона Роберт боролся с Бурдэ за лидерство…

NASCAR Nextel Cup

Джимми Джонсон

Джимми Джонсон, выиграв 35-й и предпоследний этап американского Кубке NASCAR Nextel, одержал уже четвертую победу подряд и практически гарантировал себе второй чемпионский титул к ряду. В финальной гонке сезона в Хоумстеде ему достаточно финишировать 18-м…

Гонку в Финиксе Джонсон провел спокойно и рассудительно, что, впрочем, не помешало ему после последнего рестарта за 14 кругов прорваться с пятого места в лидеры гонки. Дольше всех, как и за неделю до этого в Техасе, Джонсону сопротивлялся Мэтт Кенсет, но и он в итоге уступил. Еще быстрее пилота команды Hendrick Motorsports шел по дистанции порвавшийся за семь кругов до финиша на вторую позицию Грег Биффл. Но созданного до этого Джонсоном запаса хватило, чтобы удержать лидерство до клетчатого флага.

Джимми Джонсон: «Все сложилось в нашу пользу. Мы нашли подходящие регулировки, а решение заменить на последнем пит-стопе только две шины оказалось правильным. В заключительной стадии гонки автомобиль вел себя великолепно, а бескомпромиссная борьба за лидерство с Мартином Труэксом и Мэттом Кенсетом доставила мне огромное удовольствие. Теперь мы комфортно возглавляем чемпионат, но не стоит забывать, что впереди еще одна 400-мильная гонка и произойти в ней может все, что угодно».

Единственный гонщик, который еще может оспорить титул у Джонсона -его товарищ по команде Джефф Гордон. Однако финишировав в Финиксе только десятым, «Воин радуги» весьма осложнил себе задачу по завоеванию в этом году пятого в своей карьере Кубка. В финальной гонке ему теперь нужно только побеждать и надеяться на фатальное невезение Джонсона. Впрочем, даже в случае успеха последнего Гордон внакладе не останется, ведь именно он является владельцем Chevrolet Джонсона…

В Финиксе свою вторую гонку в высшей лиге соревнований сток-каров провел экс-чемпион мира Формулы 1 Жак Вильнев. Но на этот раз канадцу добраться до финиша было не суждено. На 137-м круге Жак столкнулся с Кейси Кейном, после чего его машину развернуло и ударило об ограждение трассы. Выбравшись из автомобиля, Вильнев признал, что это была его ошибка.

А вот другой бывший гонщик Ф1 Хуан-Пабло Монтойя, несмотря на проблемы с рулевым управлением и тормозами, в очередной раз благополучно финишировал, получив отмашку клетчатым флагом на 17-й позиции. Кстати, колумбиец уже обеспечил себе звание лучшего новичка Кубка этого года. Специальную награду за это он получит в ближайшее воскресенье в Хоумстеде, где и наступит развязка 36-этапного сезона…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё