Обзор гоночного уик-энда: Вторая неделя января…

Несмотря на отмену Дакара-2008 в автоспортивном мире событий хватает: в жарком Дубае уже стартовал кольцевой сезон, а во Франции и России сейчас актуальны гонки на льду и на снегу.

«24 часа Дубая»

В этом году 24-часовой марафон в Дубае состоялся уже в третий раз. На этот раз он открывает серию из четырех суточных гонок, которые пройдут также на немецком Лаузитцринге, венгерском Хунгароринге и в испанской Валенсии. Эти соревнования отличаются весьма демократичными правилами. Так, на «24 часа Дубая» заявилось около 90 экипажей на совершенно разных автомобилях: от маленьких Ford Fiesta до мощнейших Porsche 997 GT3 RSR, которые были поделены на десять классов в зависимости от типов машин и объема их двигателей.

Особый интерес вызвал дебют нового автомобиля Audi CR-8, построенного тюнинговым ателье Creventic BV на базе дорожного купе Audi R8. Серьезных изменений и доработок в конструкцию машины инженеры пока не вносили, но, тем не менее, мощность двигателя удалось увеличить до 430 л.с. 24-часовой марафон в Дубае рассматривался командой, прежде всего, как тесты новинки – именно на основе полученных данных и собранной информации будут производиться дальнейшие модификации и усовершенствования. А пока Audi CR-8 не блистала ни скоростью, ни надежностью – в квалификации ее экипаж показал 46-е время, а в гонке сошел с дистанции уже после двух часов.

На трассе же не было равных Porsche 997 GT3 австралийской команды VIP Pet Foods в составе Тони и Кларка Куиннов, Крейга Бейрда и Джонатана Уэбба, стартовавших с поул-позиции. Ни переменчивая погода с то начинающимся, то заканчивающимся дождем, ни соперники, оказывавшие весьма активную борьбу во время первых часов, не смогли помешать этому экипажу одержать уверенную победу. Их Porsche захватил лидерство на шестом часу гонки и с тех пор не покидал первой позиции до самого клетчатого флага. На финише команда VIP Pet Foods «привезла» ближайшему из преследователей пять кругов!

«Мы не ожидали такого результата, но после квалификации поняли, что наш автомобиль очень быстрый, - делился впечатлениями после гонки Тони Куинн. – Ну а в самой гонке, благодаря опыту выступлений в европейских соревнованиях, мы неплохо выглядели под дождем, что и стало залогом нашего успеха».

В отсутствии борьбы за лидерство, все внимание зрителей на трибунах дубайского автодрома было приковано к дуэли за второе место между Porsche 997 GT3 Cup команды Bleekemolen Race Planet и Renault Megane Trophy «конюшни» Delahaye Renault Belgium. Разная стратегия пит-стопов свела на трассе эти машины вместе, но все же более удачливым оказался голландский экипаж Михаэля Блеекемолена, выступавшего вместе с двумя своими сыновьями – Еруном и Себастьяном – и экс-пилотом Формулы 1 Яном Ламмерсом. Ну а на третьем месте в абсолютном зачете финишировали бельгийцы Бас Лейндерс, Грегори Франки, Стефан Лемерэ, Винсент Восс и Фредерик Бойви, став за рулем своего Renault Megane Trophy победителями зачета машин-«силуэтов».

Кстати, в ОАЭ выступил и технический директор команды Red Bull Формулы 1 Эдриан Ньюи. Вместе с Джо Макари, Джоном Синдерсом, Робертом Уилсоном и Коримом Оджеем (братом, между прочим, совладельца McLaren Мансура Оджея) на Ferrari 430 GTC он занял 22-е место в общем зачете, став победителем в категории SP2.

Вторая гонка 24H Series пройдет 29-30 марта в немецком Лаузитце.

Andros Trophy

Ален Прост

О популярной во Франции серии ледовых гонок Andros Trophy слышали, наверное, многие, но вот о том, что за титул там в этом году сражаются сразу три экс-пилота Формулы 1, известно, наверняка, далеко не всем. Причем среди них есть никто иной, как четырехкратный чемпион мира, знаменитый Ален Прост, выигравший Трофей Андрос год назад и теперь отстаивающий звание лучшего в соперничестве с победителем Гран При Монако'96 Оливье Панисом и Франком Лагорсом, проведшем в F1, правда, всего две гонки.

Идея организовать ледовые гонки пришла в голову чемпиону Франции по ралли-кроссу Максу Мамерсу. Все начиналось с несерьезных покатушек с друзьями, а спустя несколько лет, в 1990-м, было решено организовать полноценный чемпионат. Серия быстро росла – через год состоялось уже пять гонок, в 1992-м – семь. Постепенно интерес к чемпионату стали проявлять автопроизводители и известные гонщики. Так к Andros Trophy пришла мировая известность.

Почти все этапы серии, за исключением суперфинала на парижском Стад де Франс, проходят высоко в горах, где устраиваются специальные трассы с 40-сантиметровой коркой льда. Гонки проводятся в виде спринтереских заездов в нескольких классах, высшим из которых является так называемый элитный класс – в нем стартуют самые мощные машины и самые известные гонщики.

Автомобили, принимающие участие в Andros Trophy, заслуживают отдельного упоминания. В элитном классе стартуют специально подготовленные полноприводные и – что самое интересное - полноуправляемые машины мощностью свыше 400 «лошадей». То, как они с вырывающимися из выхлопных труб языками пламени на огромной скорости в заносе проходят всю трассу, - фантастическое зрелище!

В этом году в элитном классе выступают шесть разных моделей автомобилей, построенных на базе Toyota Auris, KIA Rio, Fiat Stilo, Renault Clio 3, BMW Serie 1 и Citroen C4. За победы, в основном, борются между собой гонщики на Toyota и KIA – именно представители этих двух марок занимают первые пять строчек турнирной таблицы после четырех этапов.

Последний из них состоялся в минувшие выходные во французском Лан-эн-Веркоре. Победу там отпраздновал Жан-Филипп Дайро за рулем KIA Rio, что позволило ему сравняться по набранным очкам с двумя лидерами первенства – Аленом Простом, выступающим Toyota Auris, и другим представителем корейской марки Франком Лагорсом. У трех этих пилотов по 598 «пунктов», а еще в 29 баллах позади идет товарищ Профессора по команде Оливье Панис.

Такой расклад обещает нешуточную вторую половину сезона и потрясающий суперфинал в Париже! До окончания чемпионата осталось четыре этапа, ближайший из которых пройдет уже в следующие выходные в горнолыжном курортном местечке Изола 2000 в Южных Альпах.

Рождественские синхронные гонки

7 января в Тольятти уже в 13-й раз состоялись традиционные Рождественские синхронные гонки. Это соревнование ежегодно собирает лучших российских гонщиков из разных дисциплин. Схема ее проведения очень похожа на знаменитую Гонку Чемпионов – пилоты также соревнуются друг с другом в очных дуэлях на параллельной трассе. Кстати, в этом году Рождественские гонки впервые с начала проведения в 1996 году поменяли место прописки – на этот раз они были проведены не на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке, а на тольяттинском автодроме КВЦ.

Изменился и технический регламент соревнований. Если раньше автомобили участникам предоставляли организаторы гонки (разумеется, это была техника волжского завода), то теперь пилотам разрешалось стартовать на своих собственных машинах с объемом двигателя до 1,6 л, подготовленных по требованиям группы N-1600 или класса Туринг-Лайт.

В этом году в Тольятти приехали 14 участников, девять из которых прошли в финальную стадию. Любопытно, что среди них было всего двое не представителей Автограда, но именно они - Ирек Даутов из Ижевска и Александр Сотников из Курска (оба – на Citroen Saxo) – пробились в суперфинал и разыграли между собой победу. Несмотря на поражение Даутову в предварительных заездах, в суперфинале, проходившем вечером при свете фар, Сотников, представляющий команду СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, оказался быстрее, выиграл оба поединка и стал всего лишь третьим победителем Рождественских синхронных гонок, не представляющим Тольятти.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё