Обзор гоночного уик-энда: Первая неделя февраля…

Борьба за автоспортивный Кубок Мира в серии A1 Grand Prix становится все острее, а зимний гоночный сезон в России вступает в свою решающую фазу...

A1 Grand Prix: гоночная география

А1

В отличие от Альберт-Парка, Аделаиды и Филлип-Айленда, австралийский автодром Истерн Крик, расположенный в пригороде Сиднея, не так хорошо знаком европейским поклонникам автоспорта. Между тем, в сезонах 1991-1996 года здесь проходили гонки MotoGP, один из этапов популярного на Зеленом континенте кузовного чемпионата V8 Supercars. С 2006-го в Истерн Крике разыгрывается австралийский этап серии A1 Grand Prix.

Гонки в Истерн Крике до предела обострили ситуацию в общем зачете Кубка Мира – после шестого из десяти этапов чемпионата турнирную таблицу возглавляют сразу две команды, имеющие на своем счету одинаковое количество очков, - Новая Зеландия и Франция. А занимающая третье место Швейцария уступает им всего три очка. Давайте изучим географию стран-участниц A1GP, а заодно рассмотрим их выступления в Истерн Крике.

Новая Зеландия – 96 очков

Новозеландская сборная приехала в Австралию с намерением укрепить лидирующее положение в Кубке Мира. В спринтерской гонке Джонни Рид стартовал четверым, на старте сохранил эту позицию, а после ошибок Нила Яни и Адриана Цаугга переместился на второе место, которое смог удержать до самого финиша, несмотря на обрушившейся на трассу в середине заезда дождь. Правда, угнаться за стартовавшим с поула французом Лоиком Дювалем Рид не сумел и проиграл в итоге ему на финише почти десять секунд.

Но главные надежды Новой Зеландии были связаны со второй гонкой уик-энда, в которой Рид должен был стартовать с поула. Должен был – но не стартовал. На старте прогревочного круга его машина заглохла, и вместо первой позиции Джонни вынужден был начинать заезд с пит-лейн. Тем не менее, благодаря великолепному пилотажу под дождем, Рид сумел прорваться на девятое место и заработать два очка, которые позволили команде сохранить лидерство, пусть и растеряв преимущество. «Невероятно! Все складывалось против нас, но мы все равно остались лидерами чемпионата, а поэтому в целом довольны прошедшим этапом», - подвел итоги Рид.

Франция – 96 очков

Сравняться по очкам после гонок в Истерн Крике с новозеландской командой смогла сборная Франция. Лоик Дюваль умело распорядился поулом на старте спринта, лидировал в заезде, а когда начал накрапывать дождь, быстрее других сумел приспособиться к изменившимся условиям и одержал уверенную победу.

Правда, во втором заезде Дювалю, как и Риду, не повезло. Из-за проблем со сцеплением француз вынужден был стартовать последним, но все его усилия по прорыву наверх были сведены на нет отказом техники. «Мы выполнили главную задачу, поставленную на этот этап и смогли догнать Новую Зеландию, - прокомментировал экс-пилот Формулы 1 Оливье Панис, ныне являющийся спортивным директором французской команды в A1GP. – Сход во втором заезде стал первым для нас в этом сезоне, конечно, это обидно, но в гонках такое случается. Вины команды в этом нет, она отработала этот этап на «отлично».

Правда, сумеет ли французская сборная закрепить успех на следующем этапе остается под вопросом. Дюваль уезжает в Японию для выступлений в Формуле Nippon и Super GT, а кто заменит его в A1 GP - пока неизвестно. Возможно, это будут Николя Лапьер и Алекс Према, обеспечившие Франции победу в самом первом розыгрыше Кубка Мира, но в любом случае им понадобится время на адаптацию...

Швейцария – 93 очка

Швейцария, долгое время возглавлявшая общий зачет, теперь откатилась на третье место. Причем если бы не ошибка Нила Яни в первом заезде, из-за которой он потерял второе место и финишировал лишь десятым, набрав одно-единственное очко, швейцарская команда вполне могла вернуть себе лидерство в серии после австралийского этапа. Ведь в главной гонке уик-энда Яни уже не ошибался, пусть он и потерял лидерство после первого пит-стопа, но все же финишировал вторым. Впрочем, Швейцария проигрывает французам и новозеландцам всего три очка, так что вся борьба еще впереди.

ЮАР – 79 очков

Адриан Цаугг не знал себе равных в главной гонке этапа, по ходу которой трассу поливал дождь. Южноафриканец после старта шел третьим, но благодаря максимально оттянутому первому пит-стопу сумел выйти в лидеры, оторвавшись к финишу от ближайших преследователей на двадцать секунд. К сожалению, общую картину немного подпортила ошибка в первом заезде, когда Цаугг не удержал машину на влажной трассе и потерял верный подиум, финишировав в итоге только седьмым.

Германия – 77 очков

Для команды Вилли Вебера, выигравшей прошлый чемпионат A1GP, австралийский этап сложился непросто. В спринте Михаэль Аммермюллер, вновь сменивший героя предыдущего этапа Кристиана Фиториса, стартовал седьмым, но благодаря ошибкам соперников отыграл несколько позиций и финишировал на подступах к подиуму – четвертым.

Во втором заезде немцу пришлось стартовать лишь 12-м, но уже по ходу первого круга он переместился на седьмую строчку, на которой в итоге и финишировал. При этом его результат мог бы быть и лучше, если бы не проблемы с гайковертом на обоих пит-стопах.

Великобритания – 58 очков

Еще одним отметившимся на подиуме в Австралии пилотом стал британец Робби Керр, финишировавший третьим во второй гонке этапа. Возможно, он бы попал «в призы» и в 14-круговом спринте, но решение команды сменить слики на дождевые шины откинуло его с четвертой позиции на 19-ю и не принесло ожидаемого эффекта – несмотря на полученное преимущество, Керр отыграл к финишу всего три места и финишировал 16-м, вне очковой зоны.

Нидерланды – 55 очков

Голландец Ерун Блеекемолен стабильно провел обе гонки, но смог набрать в них всего три очка. В первом заезде сын бывшего гонщика Формулы 1 Михаэля Блеекемолена финишировал девятым, а во втором заезде финишировал на одну позицию выше.

Ирландия – 50 очков

А вот ирландец Адам Кэрролл остался в Австралии без очков. После разворота в спринте он пересек финишную черту 15-м, а во второй гонке из-за решения команды стартовать на сликах сумел финишировать не многим лучше – на 13-й позиции, пробившись на нее с 21-го места, на котором Адам оказался после раннего пит-стопа для замены шин на дождевые.

Бразилия – 38 очков

Перед стартом главной гонки австралийского этапа бразильская сборная отметила национальный праздник карнавала, который проходил в эти дни в Рио-де-Жанейро, танцами и плясками (с участием известного футболиста Жуниньо, ныне играющего за ФК Сидней) прямо на стартовой решетке. Ну а пилот команды Серхио Хименес поддержал праздничный настрой своих соотечественников, финишировав во второй гонке четвертым – это лучший результат Бразилии в текущем чемпионате, который Хименес добавил к трем очкам первой гонки. Это позволило бразильцам заметно улучшить свое положение в общем зачете и подняться на девятую строчку.

Канада – 37 очков

18-летний Роберт Уикенс стал одним из главных героев этапа в Истерн Крике. В спринте канадец стартовал лишь 15-м, но благодаря точному и безошибочному пилотажу под дождем сумел пробиться в группу лидеров и поднялся на третью ступеньку подиума! Это уже третий подиум Роберта в шести этапах сезона. Свою великолепную форму Уикенс подтвердил и во второй гонке. Из-за штрафа в квалификации пришлось стартовать лишь 21-м, но он вновь блестяще пилотировал под дождем и пробился к финишу на шестую позицию!

Китай – 29 очков

Китаец Чен Кон Фу сотворил сенсацию в квалификации, завоевав пятую и четвертую позиции на старте двух гонок. Правда, дальше гонщик из Поднебесной выступал уже не так здорово. В первом заезде он откатился аж на 14-е место, а во втором, финишировав десятым, сумел заработать единственное очко за столь многообещающий этап.

Индия – 28 очков

Бывшего гонщика Jordan Нараина Картикеяна можно назвать самым стабильным пилотом австралийского этапа – обе гонки он закончил одиннадцатым. Больше похвастать нечем, очков индиец не заработал.

Мексика – 19 очков

Мексиканец Давид Гарца тоже не блистал в Истерн Крике – он был одним из самых медленных пилотов этапа. Итог: 17-е место в спринте и 18-е в гонке.

Австралия – 15 очков

На своем домашнем этапе Джон Мартин сумел порадовать соотечественников. Обе гонки австралиец завершил в призовой зоне: в спринте Мартин финишировал шестым, а во второй гонке и вовсе пятым. Немалая заслуга в этом принадлежит механикам команды – на пит-стопах они оказались самыми быстрыми. Но и сам гонщик заслуживает похвалы – обе гонки в таких непростых условиях он провел очень здорово, заработав за один этот этап в три раза больше очков, чем за пять предыдущих. «Джон был сегодня неподражаем, а механики отлично работали в боксах, - рассыпался в комплиментах своим подопечным чемпион мира Формулы 1 1980 года Алан Джонс. – И, конечно, нам очень помогла поддержка трибун!»

США – 12 очков

Джонатан Саммертон отлично провел спринт, финишировав пятым, но во втором заезде укрепить этот успех американцу помешал Лоик Дюваль, выбивший того с трассы. «Я недоволен его действиями, считаю, что Дюваль виновен, но ничего уже не поделаешь», - разводил руками после финиша Саммертон.

Чехия – 10 очков

Вице-чемпион международной Формулы 3000 и экс-пилот Формулы 1 Томаш Энге продолжает разочаровывать своих болельщиков. Лишь 18-е и 15-е места в Австралии и очередная «баранка» для чешской команды. Что тут еще можно добавить?

Португалия – 5 очков

Жоао Урбано также не сумел пополнить и без того практически пустую копилку своей команды, финишировав в Истерн Крике далеко за пределами очковой зоны. В спринте португалец был 12-м, а в основной гонке финишировал 16-м.

Италия – 4 очка

Удивительно, но автоспортивная Италия совсем не блещет в A1GP. Вот и в Австралии Эдуардо Пископо занял лишь 13-ю и 14-ю позиции соответственно.

Малайзия – 2 очка

Перед австралийским этапом руководство сборной Малайзии решило заменить не привозящего результаты экс-пилота F1 Алекса Йонга на Файруза Фаузи, который неделей ранее сумел подняться на подиум гонки серии GP2 Asia в Дубае. Но и он заработать очки для своей команды не сумел – лучшим результатом Фаузи стало 17-е место во втором заезде, тогда как в спринте он и вовсе финишировал лишь 20-м.

Пакистан – 1 очко

Адам Кан стал единственным сошедшим гонщиком спринта, разбив машину уже на втором круге гонки. Во втором заезде дела у пакистанской сборной шли лучше – Кан добрался до финиша 12-м, став последним, кто не уступил победителю круга.

Ливан – нет очков

Дебютант A1GP Крис Алажаджан показал сенсационное пятое время на тренировке, но в квалификациях и гонке похвастать такой скоростью уже не смог. В спринте и главном заезде он, как и Картикеян, финишировал на одном и том же месте – в случае с Крисом оно было 19-м.

Индонезия – нет очков

Индонезия вместе Ливаном является одной из двух команд, пока не заработавших очков в зачет Кубка Мира. И в Австралии пилот индонезийской сборной Сатрио Эрманто был далек от этой цели – спринт он закончил 21-м, а в основной гонке финишировал лишь на позицию лучше.

Трек: скучать не придется!

В подмосковном Раменском состоялся второй из трех этапов чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600 (к нему относятся доработанные серийные машины объемом двигателя 1,6 л). После победы на первой гонке сезона, которая состоялась двумя неделями ранее в татарском городе Усады, у Алексея Дудукало в случае еще одного успеха был реальный шанс досрочно завоевать титул. После выигранной пилотом команды Лукойл Рейсинг квалификации казалось, что все к этому и идет…

Однако в воскресенье москвичу на Ford Fiesta везло куда меньше. Из шестнадцати заездов, на старт каждого из которых выходит по шесть пилотов (это традиционная схема для трековых гонок, при которой участники встречаются друг с другом по два раза), выиграл лишь один и с 16-ю набранными очками занял только шестое итоговое место. А победа, благодаря исключительной стабильности, досталась Кириллу Ладыгину из команды Лада-Спорт Рейсинг. Выступающий на отечественной Lada Kalina пилот из Екатеринбурга одержал победы в трех заездах, один раз стал вторым, а в трех остальных – третьим. Набрав 25 очков, Ладыгин получил за победу в Раменском ключи от призовой машины ВАЗ-2114, а главное – сохранил шансы на чемпионство перед заключительным этапом.

За второе место на Раменском ипподроме развернулась острейшая борьба между любимцем местных болельщиков Владимиром Череванем и Борисом Шульмейстером. Выступающие за рулем Honda Civic пилоты набрали одинаковое количество очков по итогам основных заездов (при этом Шульмейстер победил всего однажды против трех первых мест Череваня, но зато был более стабилен) и разыграли между собой две нижние ступеньки подиума в дополнительной гонке.

Черевань лучше принял старт и возглавил решающий заезд, но Шульмейстер к середине дистанции сумел догнать и обогнать своего оппонента. Выиграв эту дуэль, Борис обеспечил себе «серебро» второго этапа и стал третьим претендентом на звание чемпиона России, обладатель которого определится 24 февраля здесь же, в Раменском. Причем при определенном раскладе может так получиться, что Дудукало, Ладыгин и Шульмейстер наберут одинаковое количество очков, и тогда судьба титула решится в дополнительном заезде. В общем, финал чемпионата обещает быть сверхинтересным.

А в качестве прелюдии к нему московские зрители смогут стать свидетелями сразу двух Гонок Звезд с участием лучших пилотов страны. Первая – на Кубок президента Российской автомобильной федерации – пройдет 17 февраля в Раменском (на нее уже приглашены 23 спортсмена), а вторая – на призы журнала За рулем – состоится 23 февраля на Центральном московском ипподроме, и внимание к ней обеспечено участием в соревновании гонщика команды Renault F1 Нельсиньо Пике. Словом, поклонникам автоспорта скучать не придется!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё