Колонка Грэма Лоудона: Гордость

Грэм Лоудон

В авторской колонке на F1News.Ru спортивный директор и президент Marussia F1 Team рассказывает о прогрессе команды, тестах в Барселоне и проблеме сокращения расходов.

Первые очки команды – важный шаг в нашем развитии. Мы долго шли к этой цели, и прошедшая гонка в Монако – награда всей команде за напряженную работу. Мы точно знаем, что добились прогресса. Еще в Барселоне нам было понятно, что мы сделали шаг вперед, но всегда приятно видеть подтверждение этому в протоколе Кубка конструкторов.

В Marussia празднуют успех в Монако

Мы вряд ли могли рассчитывать, что результат придет так скоро, но именно в Барселоне мы окончательно поняли, что наше действующее шасси – это отличная платформа, с которой можно продолжать работать. От начала Гран При Испании и до финиша гонки мы многое смогли понять о машине, а затем применили полученные знания во время тестов. Честно говоря, было бы здорово остаться в Барселоне и провести там сразу же ещё одну гонку.

Необходимо помнить, что мы все еще очень молодая команда и в плане инфраструктуры, мы продолжаем учиться использовать те ресурсы, которые есть в нашем распоряжении, учимся прибавлять в каждом направлении. С точки зрения менеджмента – это именно то, к чему надо стремиться. В этой игре очень легко отстать, зайти в тупик, но мы движемся в верном направлении

Мы горды тем, что являемся частью чемпионата мира. Команд Формулы 1 всего одиннадцать. Это вершина автоспорта, важнейший чемпионат, но он нуждается в защите.

Жюль Бьянки раздаёт автографы

Я повторял это уже много раз. Главное в Формуле 1 – это её болельщики. Это спорт, который потерял Джима Кларка и Айртона Сенну. Он терял великолепные команды, но все равно продолжает существовать и двигаться дальше. Это происходит потому, что на протяжении всей истории главной постоянной всегда была огромная база болельщиков.

Это особенные люди. Таких болельщиков, как в Формуле 1, нет ни в одном спорте. Они информированы, разбираются в тонкостях, знают спорт до мельчайших деталей и по-настоящему его любят. Мне кажется, очень важно удостовериться, что мы можем предоставить им Формулу 1 такой, какую они хотят видеть: с напряженными сражениями колесо в колесо, с борьбой от старта до финиша. Именно поэтому мы думаем, что нужны механизмы, позволяющие контролировать расходы команд.

Есть масса примеров, по которым видно, что спорт может расти и привлекать новых болельщиков только при грамотном формировании финансовой политики. Конечно, Формулу 1 невозможно сравнить ни с одним другим видом спорта, она уникальна. Но в мире нет ни одного другого успешного чемпионата или вида спорта, в котором бы не было элемента контроля затрат.

Конечно, это не единственный элемент. Нам нужны современный технический и четкий спортивный регламенты. Нужен более прозрачный и современный процесс распределения доходов. Я не говорю, что все должны получать поровну, нет. Но процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы в итоге болельщики получили ту Формулу 1, которая им нравится: с плотной борьбой лучших в мире гонщиков. Контроль за расходами может сыграть в этом очень важную роль. Именно поэтому мы так часто об этом говорим. В конце концов, мы говорим лишь о реформах, а реформы сами по себе – это показатель того, что люди, ответственные за принятие решений, думают о будущем. В данном случае о стратегии развития Формулы 1. Это сложнейшая работа, с которой никому не удалось бы справиться легко. Она требует от людей, принимающих решения, ставить интересы Формулы 1 выше интересов собственной команды.

У нашей команды много идей по поводу дальнейшего развития Формулы 1. Мне кажется, такие идеи должны быть у каждого в паддоке. Но проблема в том, что мы и некоторые другие команды просто не представлены ни в одном комитете или структуре, где мы могли бы вынести свои идеи на рассмотрение. Я еще раз хочу повторить: мы прекрасно понимаем, что на тех людей, которые в подобных органах представлены, возложена огромная ответственность за будущее Формулы 1. Им приходится справляться с той задачей, о которой я уже упомянул выше – ставить собственные интересы и интересы команд ниже интересов Формулы 1. Но в то же время, если кто-то с этой задачей не может справиться, он просто не должен принимать стратегические решения.

Стратегическое мышление – это не поиск наиболее оптимального и простого пути для решения собственных проблем. Те, кто соглашается быть частью группы, принимающей стратегические решения, обязаны принимать сложные решения, которые порой противоречат их собственным интересам. Потому что их задача – думать о будущем Формулы 1. Они представляют весь чемпионат, а потому очень важно, чтобы они работали эффективно и быстро.

Тем не менее, в настоящий момент мы не чувствуем, что у нас достаточно информации о том, какие принимаются решения. Не говоря уже о том, каким образом они принимаются, и чем именно руководствуются люди, их принимающие.

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Я очень надеюсь, что идея ограничения бюджетов ещё не умерла. Пока очевидно, что многим она не очень нравится. Но из того, что видно мне, я пока не понимаю, почему это происходит. Большинство из тех, кто выступает против этой идеи, говорят, что осуществить её будет очень сложно, что будет сложно контролировать команды. Извините, но мне подобные разговоры кажутся нелепыми. В Формуле 1 полно других сложных и запутанных процессов, с которыми она отлично справляется. Почему, если в других видах спорта удается осуществлять эффективную работу подобных процессов, этого нельзя осуществить в Формуле 1?

Формула 1 известна как спорт инноваций. Почему это должно касаться только технической составляющей? Почему Формула 1 не может быть примером для остальных и в коммерческом плане? Опять же – я не думаю, что мы должны что-то изобретать. Есть готовые модели, доказавшие свою эффективность. Модели, которые мы могли бы просто адаптировать под нужды Формулы 1.

Это не обязательно должно быть жесткое ограничение бюджетов. Это вполне могут быть какие-нибудь другие механизмы. Главная проблема в том, что те люди, которые ответственны за принятие подобных решений, говорят, что это слишком сложно. Но если человек всегда выбирает только легкие пути, он никогда не сможет добиться успеха. Я даже не уверен, что это настолько уж сложно, и я думаю, что мы обязаны в итоге пойти по этому пути, чтобы подарить болельщикам ту Формулу 1, которую им бы хотелось видеть.

Нашим болельщикам мы можем пообещать, что всегда будем выкладываться на все 100%. Как на трассе, так и за её пределами.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости