Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Болельщики у подиума Монцы

Ожидание в Королевском парке

Итальянцы – люди азартные и эмоциональные. За своих кумиров в любой спортивной дисциплине они болеют истово и проникновенно. В Формуле 1 «свои» – это в первую очередь люди в ярко-красных комбинезонах, затем пилоты с Апеннин, ну и самую малость Toro Rosso – всё же в этой команде еще немало осталось от Minardi. Найти же на трибунах Монцы местного болельщика, который сопереживал бы кому-то еще, можно с такой же вероятностью, как отыскать на берегах Невы поклонника футбольных «Амкара» или «Сатурна».

В этот раз выбор кумиров у итальянских болельщиков был на удивление богат. Зелено-бело-красные флажки значились в стартовом протоколе напротив трех фамилий. Но на устах у всех была одна - звёзды наконец-то выстроились в правильном порядке, и впервые за 17 лет местный гонщик ехал в Монце за национальную команду. С той поры, как в сезоне-92 алую машину на Аутодромо Национале пилотировал Иван Капели, выросло новое поколение болельщиков. А тех, кто еще помнит победу Альберто Аскари на дорожках Королевского парка в бесконечно далёком 1952-м, на нынешних трибунах надо было искать днем с огнем.

Спасибо, Физико. Банер на трибунах Монцы

Карьеру Джанкарло Физикеллы принято считать длинным списком упущенных возможностей и редких триумфов. В его гоночном таланте сомневаться не приходится – но мало ли их было, талантливых гонщиков, не сумевших найти место в сильной команде и потому так и не раскрывших все грани своего дарования? А вот для Физико, пусть и на излёте карьеры, мечта всей жизни, похоже, сбывается.

Вспоминал ли итальянец накануне дебюта в Скудерии своего земляка Луку Бадоера? Думается, что да. Вспоминал – и успокаивал себя тем, что уж у него-то не было десяти лет паузы, что он отлично знает машины с аэродинамикой 2009 года и наверняка сможет поехать на Ferrari быстрее, чем на Force India. Да и 19 подиумов, добытые в составе четырех разных команд – это не полсотни гонок без единого очка, как было у предшественника.

Первая тренировка успокоила – восьмое время, на две строчки выше Кими. А затем начался настоящий кошмар, который закончился только с клетчатым флагом. Как ни пытался Джанкарло пришпорить гарцующего жеребца – выходило у него это из рук вон плохо. Несмотря на проблемы у лидеров, до очковой восьмерки он так и не доехал.
Неужели пилоты современной Ф1 стали настолько узкими специалистами, что могут водить машину лишь одной команды? Конечно, нет. А вот о специфике выступлений за Ferrari говорить вполне можно. Учитывая достаточно разный стиль пилотажа Кими и Фелипе, машину зимой строили из компромиссов. В итоге финн и бразилец могли поочередно претендовать на ней на хороший результат.

А вот тем, кто пытался освоиться в алом кокпите в сжатые сроки, пришлось непросто. К тому же приходилось учиться работать с KERS. Так что пока Физикелла, как и Бадоер до него, лишь подчеркнул, сколь же хорош Кими, который в четвертый раз кряду смог привести F60 на подиум и порадовать многочисленных фанатов.

Других поводов для веселья у итальянцев в этот день набралось немного. Ярно Трулли, которому становится все сложнее продлевать свой контракт, отчаянно сражался во втором десятке, но после визита в гравий на последних кругах оказался только 14-м.

Витантонио Лиуцци

Тонио же Лиуцци, напротив, смотрелся очень неплохо, своим примером доказав, что лучший кандидат на замену для любой команды – это ее собственные тест-пилот. Только не номинальный, а действительно участвующий в тестах. Впрочем, без очков остался и он.

Лишь на самом последнем круге дистанции единственное в Монце очко смогли положить в копилку представители Red Bull Racing. Локальная неудача имела глобальные последствия: вдруг как-то само собой выяснилось, что та невероятная погоня, которую пилоты Red Bull вели на протяжении последних месяцев, сведена на «нет» всего двумя неудачными гонками. Вслед за «сухой» Валенсией последовала Монца – и о борьбе за титулы теперь можно говорить лишь в очень теоретическом отношении.

У европейского и итальянского этапов нашлась и еще одна общая черта – имя победителя. Но если в валенсийских пакгаузах Рубенс Баррикелло блистал в одиночку, то теперь ему ассистировал напарник. Возвращение Brawn в лидеры состоялось в полной мере – и если за ним не последует столь же стремительное и необъяснимое падение, команде Росса Брауна все же удастся довести до логического завершения дело, начатое еще в марте в Мельбурне.

Ну а итальянцам остается надеяться, что рано или поздно их порадует в Монце кто-то из земляков, выступая на Ferrari. Ведь когда ждешь 57 лет, запастись терпением еще на годик-другой не очень сложно.

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё