Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Команда Ferrari во время Гран При Венгрии

Мера невезения

У тех, кто «подсел» на Формулу 1 еще в прошлом десятилетии, была всего одна реальная возможность увидеть гонки вживую. Это сейчас десятидневный вояж в Турцию, сочетающий коктейль на пляже и просмотр Гран При, могут себе позволить достаточно много болельщиков. А тогда все было иначе – приходилось копить целый год на автобусную поездку в Венгрию, благо, виз она не требовала.

Мне тоже довелось пройти этой дорогой. Ночь в тесном сидении старенького Неоплана на брестской таможне, завтрак на польской автозаправке, проживание в будапештском общежитии для таможенников и даже невероятная по меркам 2000 года сумма в 270 долларов – все это казалось несущественным на фоне возможности увидеть гонки своими глазами.

Досадно лишь, что у групповых поездок свои законы. График выстраивается, исходя из пожеланий большинства – и с автодрома решено было каждый день уезжать как можно быстрее, сразу по завершении заездов Ф1. Так что пройти круг по Хунгарорингу (еще тому, старому, длиной менее четырех километров) мне так и не удалось. Не повезло.

Вроде – невелика беда. На симуляторах в свое время трасса была изъезжена вдоль и поперек, да и каких-то откровений ждать от нее едва ли приходится. А вот теперь досадно, что пожалел девять лет назад 6000 форинтов на такси – ибо никакая схема или ТВ-картинка не расскажут, сколь же круто вверх идет трасса на ставшем в одночасье печально известным отрезке от третьего поворота к четвертому.

Конечно, это ничего уже не изменит – но надо же было холму оказаться достаточно пологим, чтобы почти килограммовая пружина допрыгала до самого верха, но при этом настолько высоким, чтобы гравитация заставила ее покатиться назад… Стечение обстоятельств? Невезение? Один случай на миллион? Конечно – если только не вспоминать беднягу Генри Сёртиза (и тем более – его пожилого отца, который так трогательно сопровождал сына на всех этапах Формулы 2)…

И еще одно воспоминание не давало покоя: когда Рубенс поспешил я в медицинский центр справляться о здоровье земляка, волей-неволей всплыла в памяти история, как к самому Баррикелло – еще только начинавшему карьеру в Ф1 – пришел в больницу Айртон Сенна. Тогда, в Имоле, 15 лет назад…

Впрочем, хватит о грустном. Тем более что врачи уже пообещали Фелипе Массе полное выздоровление. Будем надеяться, следующий сезон гонщик встретит в полном здравии. А желательно – еще и с быстрой машиной. Ибо в нынешнем чемпионате такие были у многих, но не у Ferrari. Даже в печальном для Скудерии 2005-м (и даже за вычетом результатов Гран При США) дела у команды шли лучше, чем теперь.

Венгерский успех – первое за десять гонок «серебро» – не может скрыть того факта, что итальянская команда борется лишь за звание «лучшей среди восьми остальных». Причем борется не так, как (светлой памяти) BMW-Sauber в 2008 году, а на огромном удалении от пары лидеров.

Тем же по-прежнему все нипочем – поул Алонсо, победа Хэмилтона, дебют Альгерсуари: Brawn GP и Red Bull продолжают собственную захватывающую дуэль… Ведь совсем скоро гранды придут в себя и вернутся на лидирующие позиции, так что для этих двух частников нынешний шанс может стать первым и единственным.

Но на Хунгароринге не повезло ни тем, ни другим (Красным Быкам – в меньшей степени)… И это позволяет предположить, что в чемпионате окончательно произошел перелом. Догоняющие теперь однозначно быстрее убегающих.

Впрочем, всем остальным отчаиваться тоже не следует. Венгерский этап показал, что в оставшихся Гран При на победу – пусть даже локальную – рассчитывать могут многие. Увы, только не Фелипе Масса…

PS: Новость о возвращении Михаэля облетела мир еще до написания этого текста. Но, право слово, об этом человеке я отважусь написать, только когда своими глазами увижу его вновь за рулем машины Ф1 во время гоночного уик-энда.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё