Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Марк Уэббер

Экватор с признаками водораздела

На протяжении нескольких месяцев мы все, словно завороженные, следили за происходящим на трассах Формулы 1. Одни – не в силах оторваться, другие – не в силах поверить.

Есть такой парадокс – если на обычной дороге неожиданно возникает нештатная ситуация, то большинство водителей – даже имеющих большой стаж – что есть силы давят на педаль тормоза, словно разом утратив все навыки. Когда времени чуть больше – многие успевают среагировать адекватно, но в предельном случае, как правило, срабатывает рефлекс «педаль в пол».

И только профессионалы, знающие свое дело до мозга костей, могут перебороть инстинкт – использовать торможение двигателем, уйти на пустую «встречку», в крайнем случае – по касательной отвернуть от пешехода в борт стоящего рядом троллейбуса. Но такие навыки вырабатываются не просто годами, проведенными за баранкой – нужна специальная подготовка, которая позволит перевести количество в качество.

Без сомнений, именно такой – только в своем деле – обладают Дитрих Матешитц и Эдриан Ньюи. Пока в BMW Sauber переглядывались в поисках объяснения происходящего, в Ferrari решали, не забыть ли про текущий сезон после четырех-пяти гонок, а в McLaren привыкали стартовать из конца второго десятка, австрийский бизнесмен не жалел денег, а британский конструктор – усилий.

Дитер Матешиц

Что будет с Формулой 1 в будущем – неизвестно, потому, если в настоящем судьба дает такой шанс, надо использовать его, не задумываясь. Да, команде пришлось пойти на серьезные расходы, практически забыть про Toro Rosso и на время оставить мысли об отпусках. Но именно сейчас у Красных Быков появилось то, чего не было еще пару лет назад – сложный механизм гоночной команды удалось отладить.

Сложный и порой болезненный период набора опыта остался позади. Как страдал в позапрошлом году Марк Уэббер от бесконечных отказов коробки передач – вспоминать не хочется. Год назад дела пошли уже лучше, а теперь позади полсезона – и ни одной поломки!

Опять же – ветеран ДиСи был хорош, но если ты претендуешь на лидерство, один из пилотов команды просто обязан быть юн. И ураганом ворвавшийся в Милтон-Кинс Себастьян Феттель стал для Red Bull финальным элементом сложной картинки. Кстати, точно в такой же роли 18 лет назад выступил его соотечественник Михаэль Шумахер, превративший крепкого середняка Benetton в чемпионскую команду.

Старт Гран При Германии

Ну а теперь неплохо бы вернуться собственно к событиям немецкого Гран При. Старт в нем, как известно, выиграл пилот на машине Brawn, однако к финишу первым пришел его коллега из Red Bull. Причины такой перестановки в данном случае лежат на поверхности, однако куда важнее сама тенденция: хороший старт – это очень здорово, но еще не все.

Да, команда Росса Брауна по-прежнему лидирует в обоих зачетах чемпионата мира. Но уже сейчас ясно, что вторая половина сезона для британцев будет куда сложнее первой. Соперники, наконец-то, смогли полностью отойти от шока и готовы бороться с неожиданным лидером в меру своих сил. А внутри самой команды к нехватке средств, как воздух необходимых на модернизацию машины, очень некстати добавился личный конфликт.

Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон

На самом деле, рано или поздно такое должно было случиться. Пилот, завоевавший несколько подиумов на фоне шести побед напарника, должен быть готов к тому, что в один прекрасный (неудачный выбор слова, куда больше тут подходит – ужасный) момент его попросят подвинуться. Быть может, если бы Рубенс и Дженсон ехали к финишу первым и вторым, опережая преследователей на полминуты, Росс Браун и не стал бы разыгрывать тактическую карту.

Но когда на ясном небе внезапно собираются грозовые тучи – прожженному в таких делах боссу команды уже не до сантиментов. Как тот водитель-профи, он уверенно выполнил необходимую последовательность действий, чтобы свести ущерб к минимуму – поменял гонщиков местами. И сделает это вновь, если в том будет необходимость.

Так что экватор сезона грозит стать и его водоразделом. Уже сейчас ясно, что титулы будут оспаривать две команды и их пилоты. Но расклад сил теперь выглядит обратным тому, что мы видели еще недавно. Догоняющий оказался быстрее убегающего. Ну а всем остальным уготованы роли второго плана – хотя, как доказали в Германии Фелипе Масса с Нико Росбергом, даже такие роли могут ощутимо сказаться на противостоянии лидеров, лишив тех нескольких очков.

Впереди, тем временем, уже брезжат огни Хунгароринга. Медленная трасса, жаркая погода, достаточно «цепкий» асфальт – все это предпосылки для ренессанса Brawn GP. Если не выйдет в Венгрии – дела будут совсем плохи. Ведь дальше в календаре всё больше быстрые трассы…

Ну а кроме того, очень хотелось бы пожелать успеха еще одной команде, которая явно прогрессирует и давно заслужила благосклонности Фортуны, даже оставаясь далеко в тени лидеров. Уже давно есть все предпосылки, чтобы увидеть чудо (пусть даже маленькое) в исполнении Force India. Парни этого явно заслужили...

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё