Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Дженсон Баттон и Себастьян Феттель

Записки опоздавшего

Воскресенье, послеобеденная пора. Небо над Московской кольцевой подернуто дымкой, ползут куда-то по своим строительным делам груженые самосвалы, их обгоняют степенные машины ранних дачников, в крайнем левом от горизонта к горизонту в блеске ксенона проносится что-то черно-тонированное. А чуть в стороне, на скоростном правом изгибе, пылит по траве Себастьян Феттель…

Стоп! Какой Феттель?! Откуда на МКАДе Феттель?! Мозгу потребовалось несколько секунд, чтобы выйти на нормальный режим работы. И окончательно отделить реальность полусонной российской столицы от событий далекой жаркой Турции, где разворачивались события седьмого этапа формульного сезона-2009.

Так уж сложилось, что подмосковные пробки в тот день оказались особенно суровыми, и к старту гонки мне так и не удалось добраться до источников визуальной информации. Потому и пришлось идти на крайние меры – звонить своим друзьям из f1news.ru и отвлекать их от работы. Так что глаза видели одну реальность, а уши слышали совершенно другую, куда более интересную. Неудивительно, что в итоге они слились в одно целое.

К счастью, до дома удалось добраться без приключений – к тому моменту со старта прошел десяток кругов: Рубенс Баррикелло как раз ковылял в боксы для замены носового обтекателя и переднего антикрыла. Но дальнейшие события еще раз показали, как важно планировать свои действия с поправкой на возможные задержки. Ведь именно дебютный отрезок турецкой гонки стал определяющим для ее итогового результата.

Безусловно, и за оставшиеся час с четвертью на Истанбул-Парке произошло немало интересного, но то были лишь уточнения к главной картине. По сути, самое важное в этот раз случилось в течение какой-то минуты. Оба события касались команды Brawn, но были противоположны по знаку, как сказали бы математики: сначала Рубенс провалил старт, а затем Дженсон Баттон возглавил гонку.

И хотя Турция – это не Монако, и обгоны здесь вполне возможны (вспомните хотя бы эффектный маневр Нельсона Пике, оставившего позади Льюиса Хэмилтона), догонять всегда сложнее, чем убегать. Себастьян Феттель, пытаясь доказать обратное, еще долго гнался за Баттоном, пытаясь отвоевать победу в гонке. Стремился настичь собственного напарника и Баррикелло – только ставка в этом случае была куда выше. Но тщетными оказались как усилия немца и стратегов Red Bull, так и старания бразильца.

Причем за Себа как раз можно не волноваться – светлое гоночное будущее этому парню обеспечено. А ошибки… Ошибки лишь напоминают нам, что за рулем фантастически дорогой и невероятно технологичной машины сидит самый обыкновенный человек, к тому же очень молодой. Вот тот же Баттон, к примеру – в этом году пилотирует фантастически точно, не допуская ни малейшей помарки. И что? Надо признать, после семи гонок это стало капельку – как бы это сказать – однообразным. Хочется какой-то другой концовки Гран При, чем виденная уже шесть раз.

Ну так вот, если у Феттеля есть еще много времени, чтобы исправить свои ошибки, то Баррикелло этим похвастать не может. Когда-то бесконечно давно он был самым молодым пилотом в паддоке. С тех пор сменилось не одно, а уже практически два поколения гонщиков – а бразилец по-прежнему выходит на старт. Но надолго ли ему хватит физической и психологической выносливости? Турецкие события вновь поставили этот вопрос ребром.

А еще, может статься, гонка на раскаленном Истанбул-Парке войдет в историю, как последние соревнования «старой-доброй» Формулы 1. Ведь не исключено, что уже через неделю в Сильверстоуне по боксам команд будут ходить их новые владельцы – и цокать языком, прикидывая, что надо будет изменить после того, как осенью съедут нынешние хозяева. А может, в последний момент боссам все же удастся договориться, и мир не перевернется вверх ногами? Как бы ни было, но на ту гонку я постараюсь успеть в срок, а не то можно вновь пропустить самое интересное…

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё