Колонка комментатора: И двое всего остались…

Никоим образом не желая кого-либо обидеть, а равно и не проводя решительно никаких параллелей, я все же рискну поделиться мыслями о том, что же мне напоминает концовка нынешнего чемпионата мира. Считалочку «Десять негритят» из произведения классика детективного жанра Агаты Кристи! Вот в таком примерно виде:

Шестеро претендентов на титул
Приехали в Сингапур погонять
Хейкки напарника ждал на пит-лейне
И вот их осталось пять

Пятеро претендентов на титул
По Фудзи носились от зари до зари
Кими стал третьим, а Ник – лишь девятым
И вот их осталось три

Трое претендентов на титул
В туманном Шанхае тягались
Роберт в субботу не дошел до финала
И двое всего остались…

И хотя формально таблица выглядит очень похоже на прошлогоднюю – лучшего пилота Mclaren и лидера Ferrari разделяют всего семь очков – есть ощущение, что финала, подобного развязке годичной давности, на этот раз мы не увидим. Возможно, конечно, что запас разного рода безумных неожиданностей, отпущенных спортивными богами на 2008 год, еще не иссяк окончательно – но донельзя спокойный ход китайской гонки все же убеждает в обратном.

Старт Гран При Китая

Ведь на этот раз все (ну или почти все) события укладывались в рамки здравой логики. Аварии, проблемы у фаворитов, успешное применение нестандартной тактики – все это присутствовало, но лишь в таком количестве, чтобы гонка не получилась совсем уж пресной. Наверное, многие болельщики согласятся, что после недавних этапов Гран При Китая смотрелся не столь ярко.

Но во-первых, Шанхай сохранил одну из своих главных черт – каждый год здесь новый победитель, – а во-вторых, китайская гонка вновь получилась непохожей на весь остальной сезон. Просто год назад Льюис Хэмилтон оступился после впечатляющей череды подиумов, а теперь чинно и благородно стал автором хет-трика вслед за серией всевозможных осечек. Наверное, только так можно было ответить злопыхателям, никак не желающим забывать пресловутую «самую маленькую гравийную ловушку в мире».

Впрочем, главный экзамен этому парню еще только предстоит. А равно и его конкурентам из Ferrari. В Шанхае Фелипе Масса вновь показал, что является одним из немногих топ-пилотов в современной Ф1, для кого характер гоночной трассы играет очень большую роль. На одних автодромах бразилец просто неудержим (Интерлагос – из их числа), зато на других лишь командная тактика может избавить претендента на титул от неловкого положения. Впрочем, победителей не судят – так что будем ждать финального этапа чемпионата мира, чтобы узнать, что же сыграло главную роль в определении чемпиона – судейский вердикт в Спа или отказавший в Венгрии мотор.

А вот Кубок Конструкторов теперь едва ли сменит хозяина. Подарок, невольно сделанный компанией Bridgestone Хейкки Ковалайнену в день рождения, рискует оставить Рона Денниса без главного командного трофея уже десятый год подряд. С тех пор, что британец стоит у руля McLaren, это самая продолжительная «безголевая» серия. А ведь и второе место коллективу из Уокинга совсем не гарантировано – совсем недалеко и парни из BMW Sauber, которые с огромным удовольствием будут выступать в сезоне-2009 под номерами 3 и 4…

Подиум Гран При Китая

Одним словом, 17-й этап вышел настолько спокойным, что может в равной степени оказаться как затишьем перед бурей, так и затишьем перед затишьем. Разве что механикам McLaren теперь неплохо было бы покрепче заклеить скотчем кнопку перезагрузки электроники на машине Хэмилтона, а их коллегам из Ferrari уделить побольше времени отработке тактических приемов и проведения пит-стопов. А уж дальше – будь что будет.

Конечно, важны будут и квалификация, и первый поворот (где Льюис частенько терял в прошлом голову после локальных неудач), но куда более высока важность поворота последнего. Так что немножко терпения, полтора часа на нервах – и очередной сезон останется позади. И не стоит забывать, что на титуле свет вовсе не сошелся клином. Третье и все последующие места чемпионата пилотов пока также вовсе не гарантированы их нынешним обладателям. Да и тройное противостояние Toro Rosso – Red Bull – Williams тоже никто еще не отменял.

Одним словом, все как всегда – сейчас всем болельщикам (и автор этих строк вовсе не исключение) хочется, чтобы решающий этап наступил как можно скорее, ибо ждать часа Икс еще десять долгих дней нету просто никаких сил. И неважно, что потом придется почти пять месяцев считать деньки до старта нового сезона. Главное – еще раз пережить это невероятное эмоциональное состояние, когда на твоих глазах определяется чемпион мира.

Двое претендентов на титул
Сошлись средь бразильских долин
И Льюис хорош, и Фелипе достоин
Но останется только один


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё