Колонка комментатора: Для этой трассы

Каждый, кому хоть раз доводилось бывать в магазинах ИКЕЯ, конечно же помнит тамошние карандаши. Посмотришь, и кажется – ну кому могут понадобиться эти невзрачные огрызки? Но недаром основатель шведской компании входит в число десяти богатейших людей мира (хотя при этом, как говорят, продолжает ездить на работу на трамвае) – здесь все рассчитано до мелочей, включая и эти самые карандаши. Да, они гораздо короче привычных нам с детства, зато отлично лежат в руке и великолепно заточены. Зная, что требуется клиенту, не так сложно выполнить его запрос с минимальными затратами.

Какое отношение все это имеет к Формуле 1? Достаточно прямое – есть в календаре такие этапы, про которые заранее известно, что спасти их может разве что дождь. Не буду приводить примеры, поскольку любой болельщик и сам с легкостью назовет несколько. Это тот самый случай, когда после финиша приходится идти на сделки с совестью и говорить что-то вроде «Нет, ну почему же – гонка-то получилась в принципе достаточно неплохой». И после короткой паузы добавлять извиняющимся тоном: «Для этой трассы…»

Гран При Испании

Каталунья, несомненно, входит в такой список, ну разве только не под первым номером. Вообще, складывается мнение, что если бы испанский Гран При закончился прогревочным кругом – в известном смысле было бы даже лучше. Возвращение в Европу. прекрасная погода, ощущение праздника, множество ярких окологоночных мероприятий и обязательный парад моторхоумов. Довольный Хуан Карлос и его многочисленные подданные… Приходится признать, что полтора часа ритуального наматывания кругов как-то не укладываются в эту картину всеобщего благоденствия.

Хотя на этот раз гонка и впрямь была не такой уж и усыпляющей. Досадно только, что катализатором зрительского интереса стала не борьба за лидерство колесо в колесо – вроде той, что демонстрировали здесь же 17 лет назад Айртон Сенна и Найджел Мэнселл, – а очередное гоночное происшествие. Но даже очень неприятная авария Хейкки Ковалайнена (ужасно жалею, что не успел по ходу трансляции сказать, что с финном все в порядке – а ведь молодчина-редактор сообщил мне об этом, когда Кими, Фелипе и Льюис уже готовились поливаться шампанским) практически не повлияла на расстановку пилотов.

Если сравнить положение на трассе по итогам первого круга с финишным протоколом, то придется признать, что Формула 1 все более превращается в дрэг-рейсинг (кстати, на Каталунье такие соревнования проходят регулярно). Кто не успел прорваться вперед на стартовой прямой – тот опоздал. Поскольку в дальнейшем позиции можно было только потерять. Так случилось с невезучим Ником Хайдфельдом и с Ярно Трулли, который из-за сбоя радиосвязи лишний раз поехал в боксы. Не поделили дорогу Дэвид Култхард и Тимо Глок, а Рубенс Баррикелло, не смог разминуться в боксах с Джанкарло Физикеллой.

Последний эпизод требует особенно внимательного изучения, поскольку он не попал в объективы камер – после собственного пит-стопа бразилец уже готов был сорваться с места и вернуться в гонку, когда Физико столь неудачно зарулил в расположенные по соседству боксы Force India, что практически оторвал сопернику переднее антикрыло.

Рубенс Баррикелло возвращается в боксы...

Всякое, конечно, бывает в толчее на пит-лейне, непонятно только – почему же Рубиньо не сменили носовой обтекатель прямо здесь же, а вынудили его возвращаться в боксы кругом позже и терять на этом всю гонку? Может, дело в том, что сзади его машину уже подпирал автомобиль Дженсона Баттона? Но все равно, для Росса Брауна прокол непростительный.

Так или иначе, но в упустивших на Каталунье свои шансы на этот раз недостатка не наблюдалось. Ведь ко всем, кто перечислен выше, можно добавить еще и полдюжины сошедших. А вот отыграть хоть одну позицию по ходу гонки в Испании не удалось никому. Ни-ко-му! Конечно, можно вспомнить сразу два героических обгона под конец дистанции, но в обоих случаях пилот, натужно обойдя более слабого соперника, получал существенно меньше, чем утратил до этого.

Безусловно, гоночные оптимисты найдут среди событий минувшего уик-энда немало позитивного – вроде того обстоятельства, что четырех пилотов, представляющих три разные команды, на финише разделили лишь пять с небольшим секунд. Кого-то порадует, что в очковой восьмерке на этот раз представлено сразу семь гоночных коллективов... При желании можно, наверное, отыскать и еще что-нибудь хорошее. Вот только после этого волей-неволей придется добавить: «Для этой трассы…».

Кими Райкконен на финише Гран При Испании

Да, а что же карандаши от ИКЕЯ? Я вспомнил их вот к чему: зная, что требует от карандаша клиент, не так сложно выполнить его запрос качественно и с минимальными затратами. Но почему же, елки-палки, нельзя сделать то же самое с гоночной трассой??

PS: даже не знаю, как это получилось – но в рассказе о прошедшем Гран При ни разу не была упомянута фамилия победителя. Исправляюсь – Райкконен :)

Фото карандаша: Mr.Bherng


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё