Колонка комментатора: Мужская работа

Наверняка среди читающих эти строки есть несколько человек, которые 26 октября 1986 года в прямом эфире наблюдали за событиями Гран При Австралии и видели, как на Williams Найджела Мэнселла, который мчался к первому в карьере чемпионскому званию, взорвалась левая задняя шина. Конечно, таких маньяков (в хорошем смысле этого слова) совсем мало, но я верю, что они есть. И можно только завидовать этим людям, ибо с течением времени из памяти стираются оттенки и детали, но вот факт причастности к чему-то экстраординарному не забывается никогда. Мне же, как и подавляющему большинству нынешних поклонников Формулы 1, 21 год назад не было ровно никакого дела до непонятных гонок, которые к тому же проходили на другом конце планеты. Зато в 1991-м я видел (по телевизору, разумеется), как в Японии Майк Пауэлл перекрывает «вечный» рекорд Боба Бимона в прыжках в длину. Чему равно высшее достижение в этом виде легкой атлетики сейчас? Понятия не имею, но вот те 8,95 и скачущего от радости американца помню отлично.

Но вернемся к Аделаиде-86. Считается, что два десятилетия назад Ален Прост на пару с Роном Денисом сотворили маленькое чудо – явно уступая соперникам из Williams в скорости, смогли навязать им свою игру и вышли из нее победителями. Причем поначалу, когда на трети дистанции Профессор сам пробил шину и поехал в боксы, казалось, что его песенка спета. Но то было лишь проигранное сражение, которое помогло выиграть войну. Так вот, при рассказе об том замечательном Гран При почему-то частенько забывают, что на алтарь победы Проста в McLaren положили выступление в гонке его напарника Кейо Росберга. Для финна Аделаида-86 была последним стартом в Ф1, и победа выглядела вполне возможной. Чемпиону 1982 года достаточно было поставить свои интересы выше интересов команды и вскоре после середины дистанции заехать на смену тех самых «нестираемых» шин, которые Денис с Простом «изобрели» накануне гонки. Но Кейо остался на трассе, сошел из-за прокола и покинул Ф1 без победы. Но покинул с высоко поднятой головой.

Энтони Хэмилтон

А теперь внимание – вопрос. Можете ли вы представить себе, что из боксов аделаидской трассы за ходом гонки пристально следит бледный от напряжения отец гонщика Росберга (Проста, Пике, Мэнселла…), готовый в любую секунду бежать к судьям – а затем к журналистам – с очередным протестом? Я вот не могу даже в страшном сне. Это словно увидеть на задворках паддока, как Себастьян Феттель, держа в руке початую бутылку лагера, дает Нико Росбергу прикурить.

Иное время порождает иные обычаи. Я не сомневаюсь в том, что все до единого читатели F1news.ru видели, как на McLaren Льюиса Хэмилтона, который мчался к первому в карьере чемпионскому званию, ушла в глубокий штопор электроника коробки передач. Почему это произошло – пусть разбирается команда, ведь главное не в этом. В тот самый момент, когда серебристая машина с двойкой на носовом обтекателе еле-еле катилась к повороту Ferradura, а миллионы болельщиков во всем мире срывали глотки – кто от невероятной досады, а кто от безграничной радости – внезапно выяснилось, что высокие технологии, многомиллионные гонорары, менеджеры, продюсеры и промоутеры оказались не в состоянии повлиять на самые простые вещи. Крепость характера и профессионализм проверяются в сложных ситуациях – и это как раз была одна из них.

И пока с невеселыми эмоциями возвращались в боксы Марк Уэббер с Дженсоном Баттоном, пока Казуки Накаджима геройствовал, порой переходя грань, пока Хейкки Ковалайнен грустно взирал на разбитую машину, а Нико Росберг и парни из BMW Sauber едва не довели поклонников Кими до инфаркта, две команды – четыре пилота и несколько сот человек разнообразного персонала – делали свое дело. Как говорил герой оскароносного фильма – это нормальная мужская работа. Оказалось, что на время никому нет дела, что же там решили импозантные мужчины в дорогих костюмах, собравшись на площади Согласия. Потому что вдруг оказалось, что все зависит только от конкретной работы здесь и сейчас. Доедет Льюис до пятого места из конца второй десятки или нет? По плечу ли юному дебютанту сезона настоящая мужская работа. А иначе даже тот кубок, что вручили Рону Денису его подчиненные, мог запросто достаться Ferrari.

Ferrari ликует, Райкконен - чемпион!

Скудерии в известной степени повезло – команда сохранила больше резервов, не растрачивая попусту нервы под конец сезона. Кроме того, бразильская трасса подходила F2007 чуть больше, чем MP 4-22. Такой расклад вывел из борьбы за титул Фернандо (что стало ясно достаточно быстро), позволил определить степень лояльности Фелипе (во время церемонии награждения на бразильца было больно смотреть. Но он, как и Кейо Росберг в 86-м, завершал сезон победителем) и сделал Кими, по сути, лишь наблюдателем. Судьба титула, несмотря ни на что, по-прежнему оставалась в руках Льюиса.

Каждый из участников финала сделал все, что мог. Как известно, 22-летнему парню не удалось повторить чудо, которое год назад показал нам на прощанье уходящий Шуми. И даже тот самый Рон, что 21 год назад оказался хитрее всего паддока, на этот раз был бессилен. На этом фоне пост-гоночные действия Денниса выглядят совершенно инородно, очень не хочется называть их агонией. Ведь в этот раз, как и много лет назад, все решалась на трассе. И решилось в пользу тех, кто просто-напросто хорошо сделал свое дело.

Запомните этот чемпионат. Возможно, почтенный старец (в каморке которого, по слухам, есть холст с портретами Жака Вильнева и Хуана-Пабло Монтойи, за которым скрывается большая красная кнопка с надписью «ЛХ/КПП») воплотит в реальность очередную свою мечту, и в скором будущем нас ждут сезоны Ф1, где за титул будут бороться пилоты четырех-пяти команд. Но даже если так, чемпионат-07 получился фантастически интересным и подарил нам развязку, какой позавидует любой Голливуд. Жаль, что все это – уже история. История, свидетелями которой стали и мы с вами.

Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто читал колонку по ходу нынешнего сезона. Надеюсь, что здесь я смог донести до болельщиков свои взгляды на действо, емко описываемое символами ‘Ф1’. Отдельное спасибо – моим друзьям с F1news.ru, которые стойко сносили многочисленные задержки и переносы сроков. Впереди зима, но в марте Большой цирк начнет новые гастроли. Поэтому я с надеждой говорю – до встречи!

PS: как оказалось, рекорд Майка Пауэлла держится и поныне. Кто бы мог подумать? Впрочем, тут уж можно не сомневаться – не сегодня, так завтра найдется очередной сокрушитель колоссов. Например, какой-нибудь светловолосый вундеркинд из Сибири…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё