Колонка комментатора: Непогода нынче в моде...

Во второй трети гоночного сезона, когда уже примерно ясно, от кого что можно ожидать, но еще рано рассуждать о переходах и раскладывать математические пасьянсы, крайне нужны гонки, подобные недавнему Большому Призу Европы. В конце концов, именно такие сумасшедшие этапы позволяют взглянуть на участников Формулы 1 под несколько иным углом, да и в памяти они остаются надолго. Так что скажем спасибо погодным катаклизмам в эйфельских предгорьях: гонка на Нюрбургринге уверенно отнимает звание самой интересной в сезоне у канадского Гран При. К слову, на третье место в этом чарте я бы поставил Сильверстоун.

Но вернемся на Южную Петлю. После трех кругов гонки у отбойника в первом повороте живописно расположились шесть машин, пилот одной из которых – Витантонио Лиуцци – чудом разминулся с автомобилем безопасности и протаранил-таки трактор-эвакуатор. Кроме того, в этот же самый момент Spyker абсолютного дебютанта Маркуса Винкельхока, который показал в квалификации последнее время и стартовал с пит-лейна, занимал первую позицию. Ближайшего преследователя сын победителя «1000 километров Монцы» 1985 года опережал – всего-то – на 36 секунд.

Маркус Винкельхок

Разумеется, вся эта фантастика стала возможной исключительно из-за хлынувшего ливня, усилиями которого в послестартовом вираже возник небольшой прудик. Но вот вопрос: почему, зная о высокой вероятности именно такого развития событий, никто, кроме Колина Коллеса, не решился на риск? Ведь момент начала дождя был предсказан фактически с точностью до минуты – но нет, десять команд, не сговариваясь, предложили своим пилотам слики, и лишь Винкельхока выпустили на трассу на «миксте».

А ведь как минимум провалившие квалификацию Джанкарло Физикелла с Дэвидом Култхардом, равно как и малыш Льюис, доведись им стартовать на «промежуточной» резине, могли бы воспользоваться своим шансом не в пример лучше бедолаги-Винкельхока. Кстати, 27-летний гонщик теперь, похоже, войдет в историю, как автор редкого статистического курьеза. Поскольку на его место в голландской команде уже нашелся более достойный претендент – обладатель множества йен Сакон Ямамото – карьера самого Винкельхока в Ф1 может так и замереть на отметке в 13 пройденных кругов. Но на протяжении шести из них немец лидировал!

Машину Хэмилтона возвращают на трассу

А вот кому на этот раз покрасоваться во главе пелотона не удалось, так это Хэмилтону. Уже достаточно давно хотелось посмотреть Льюиса в серьезном деле. Но все же в деле, а не в экшн-триллере с элементами фильма ужасов. Конечно, фортуна по мере сил содействовала своему темнокожему протеже, будь то возможность восстановить разбитый в квалификации McLaren без замены мотора, невероятный эпизод с возвращением на трассу после вылета или весьма своевременно введенное в Формуле 1 правило о возвращении отстающих в один круг с лидером. Но даже ее силы не безграничны.

Прежде у британца все шло слишком легко, а теперь вдруг оказалось чересчур сложно. За неполных два дня – первая в карьере серьезная авария, первый дождевой Гран При, прокол, две пилотские ошибки… С аварией все ясно – не до конца была закручена колесная гайка и вины пилота в этом нет. Прокол стал следствием контакта в связке Mercedes Arena с машиной Роберта Кубицы. Дождь был вызван особенностями расположения воздушных масс над Эйфельским массивом. Ну а ошибки, по всей видимости, оказались закономерным итогом всех событий, перечисленных выше. Парень не сдался, но уж больно тяжелый груз лег на его плечи, привыкшие за последние месяцы к череде успехов. Но упрекать Льюиса после такой гонки – все равно, что упрекать Айртона Сенну в том, что тот не прошел квалификацию перед Гран При Сан-Марино 1984 года. Не тот случай, одним словом.

Пит-стоп Ковалайнена

Тем более что таких, в чей огород можно побросать камешки, после Нюрбургринга нашлось предостаточно. Начнем с Renault. Действующие чемпионы мира уже десять гонок не могут добраться до подиума. Это выглядело еще более-менее терпимо в начале чемпионата, когда представители McLaren и Ferrari и близко не подпускали никого к заветной тройке, но теперь, когда призовые кубки есть уже у представителей BMW-Sauber, Williams и Red Bull… Причем ближе к финишу, когда дождь стал собираться во второй раз, Флавио Бриаторе решил-таки рискнуть и зазвал одного из своих гонщиков переобуваться заранее. Вот только почему-то это был не Физикелла, шедший восьмым, а занимающий пятую позицию Ковалайнен. Но на этот раз риск оказался неоправданно высоким. Хорошо еще, что Хейкки унес ноги от Хэмилтона в погоне за последним очком европейского Гран При.

Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон

Также не слишком выразительно выглядели на этот раз Honda, Super Aguri и Toyota. Простая случайность или японское дождевое проклятие? Не знаю? Зато безупречную гонку провели в Red Bull. Красные быки разом пополнили свою копилку десятью очками. Прежде за все время своего существования «конюшня» никогда не проводила этап столь результативно. Более того, это не удавалось и ее предшественнице – Jaguar. И только лишь «бабушка» нынешней команды Кристиана Хорнера, носившая название Stewart, как-то раз добилась большего. Было это в далеком уже 1999 году – тогда эйфельские предгорья тоже поливал дождь, и Гран При Европы вышел просто на загляденье. Шесть пилотов в лидерах, многочисленные осечки фаворитов и неожиданная победа ветерана Джонни Херберта. Кто видел ту гонку – вряд ли ее забудет, а кто не имел пока такой возможности – очень советую.

Что ж, получается так, что дождь остается едва ли не единственным фактором, способным поставить современную Ф1 с ног на голову. «Сырые» гонки давно наперечет, а завидев в прогнозе погоды хоть минимальное отличие от «солнечно, сухо», болельщик довольно потирает руки. Занятно, как скоро Берни Экклстоун получит контроль и над этим элементом гоночного шоу? Есть ощущение, что ждать осталось не так и долго.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё