Ощущение самодостаточности накануне старта чемпионата...

После Гран При США я никак не мог толком взяться за написание колонки комментатора. Несколько раз собирался с мыслями, даже создавал на пустом белом листе экрана пару фраз – но вновь и вновь откладывал работу. В итоге, разумеется, текст все же появился на свет, но вот объем его на этот раз оказался ощутимо меньше, чем прежде. Почему? Да уж больно законченным и самодостаточным получился седьмой этап чемпионата мира. Тут и добавить-то толком нечего, все было отлично видно прямо по ходу трансляции.

Сколь отчаянная, столь и безуспешная атака Фернандо Алонсо в споре за победу; Ник Хайдфельд, флегматично досматривающий гонку с судейского поста после поломки BMW Sauber; взбешенный Нико Росберг, выбирающийся в дыму из кокпита Williams; бледный как полотно действующий чемпион и невеселый Фелипе Масса, разительно контрастирующие на пресс-конференции с ликующим Льюисом Хэмилтоном. Нужно ли как-то комментировать эти картины? По-моему, нет.

Острые на язык американцы любят повторять, что в Индианаполисе все пилоты делятся на две категории – те, что уже врезались в ограждающую трек стену и те, кто только собирается это сделать. Забавно, но… Не иначе, как впечатленные монреальской аварией Роберта Кубицы, гонщики были поразительно осторожны на протяжении всех трех дней, и стартовый мини-завал так и остался практически единственным происшествием за все время Гран При. Да и погода на этот раз решила проявить свой коварный нрав на другом краю света – во французском Ле-Мане, где во время суточной гонки почти не переставая лил дождь, а температура под утро не превышала +10 градусов.

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо

Американский же Гран При Формулы 1 проходил при удушающей жаре, однако вовсе не был пресным – хватало и острой борьбы, и нелепых ошибок, и курьезов вроде голубого флага на стартовой прямой. Дело тут, скорее, в другом – ни одна строчка итоговой таблицы даже близко не тянет на звание неожиданности, что уж говорить о сенсациях. Гонка в стране победивших гамбургеров с кока-колой просто расставила всех по местам, недаром же первая четверка оказалось полностью идентичной на старте, финише и в протоколе личного зачета. Да и сход того же Хайдфельда вполне логично укладывается в эту концепцию.

А раз так, то выходит, что малыш Льюис всего за семь гонок стал лучшим пилотом Ф1. Неужели это правда? Настоящая американская мечта – темнокожий мальчишка из небогатой семьи становится лучшим гонщикам планеты. Но недаром Ален Прост любил повторять, что по-настоящему чемпионат мира начинается только после Гран При Франции, так что не будем спешить с выводами.

А если уж речь зашла о четырехкратном чемпионе мира, то хочется надеяться, что мудрый Рон Деннис сможет в зародыше пресечь конфликт, подобный тому, который 18 лет назад заставил механиков его команды поделить боксы надвое ширмой и принять одну из двух сторон: McLaren-Сенна или McLaren-Прост. Тогда француз взял титул и ушел в Ferrari, а знаковым событием сезона стала авария двух партнеров по команде на предпоследнем этапе сезона в японской Сузуке. Об этой истории наверняка знают и Фернандо и Льюис, даром что в далеком 89-м одному было восемь лет, другому – четыре.

Пока же будем надеяться, что в Маньи-Куре мы действительно сможем увидеть что-нибудь интересное. Сейчас чемпионат-2007 вступил в ту фазу, когда расклад сил уже примерно понятен, а говорить о борьбе за титул еще рановато. Ничего не поделаешь – июнь и июль всегда были такими. Теперь до конца августа всем поклонникам Ф1 предстоит толочь в ступе уже имеющуюся воду и надеяться на сенсационные известия от Берни и его коллег.

Чего именно можно ждать? А чего угодно. В последнее время Экклстоун и Макс Мосли не устают шокировать гоночный мир, причем неважно, идет речь о календаре чемпионата, техническом регламенте или контрактах пилотов. С таким трудом удержавшись на «старой кирпичнице» (и американском рынке) после скандальных событий двухлетней давности, Формула 1 может покинуть легендарный трек только из-за того, что самый богатый человек паддока увидел в окно своей гостиницы рекламный плакат гонки «Инди-500»! От такого можно ждать, чего хочешь.

P.S.: похоже, что Берни и впрямь решил увезти Ф1 из Индианаполиса. И даже поделился своими мыслями с коллегой по миллиардерскому цеху Биллом Гейтсом. Недаром же MS Word раз за разом заменяет ‘Инди’ на ‘Индии’…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё