Колонка комментатора: Неассоциативная формула...

В младших классах каждому из нас рассказали, что a+(b+с)=(a+b)+c – и это факт ни у кого не вызвал вопросов или возражений. Но ни тогда, ни позже, когда выяснилось, что это свойство называется ассоциативностью сложения, ни даже в институте, при освоении векторных произведений, роторов и дивергенций, мне не удавалось понять – зачем вообще говорить об этом. Ведь всякое правило хорошо, когда его используют при доказательстве теорем, когда оно помогает разрешить спорные ситуации, когда из него, наконец, есть исключения. Здесь же все было очевидно и как-то неинтересно. В каком порядке не складывай три числа, сумма останется прежней.

Сейчас, когда всякий мало-мальски продвинутый поклонник Ф1 знает, что 8+10+4 – это гораздо больше, чем 10+6+6, а уж с 6+8+8 оба эти выражения даже сравнивать смешно, поневоле задумаешься – неужели Формула в один миг стала неассоциативной? Действительно ли все наши ассоциации, все привычные вещи, имеющие отношение к Ф1, можно оставить в прошлом? Попробуем проанализировать ситуацию...

Итак, постулат первый: «Движение к вершине может занимать сколь угодно много времени, а вот вниз скатываются мгновенно». Здесь, к счастью, все по старому. Перед глазами есть примеры как первого, так и второго рода. Марио Тайссен и его команда упорно, по десятым и сотым долям секунды сокращают отставание от лидеров, этого же курса стараются держаться и Super Aguri с Williams, а вот на примере Renault и особенно Honda хорошо прослеживается обратная тенденция. Кстати, на этом примере также ясно видно, что сами по себе сотни миллионов долларов отнюдь не являются гарантией высокого результата.

Льюис Хэмилтон

Постулат второй: «Всякому делу учиться нужно». А вот тут старые ассоциации оказываются в корне неверными. Впервые приехав в Альберт-Парк, 22-летний мальчишка финишировал в призовой тройке. Дальше – больше. Сначала он опередил всех, кроме собственного напарника на Сепанге, а затем, уже в Бахрейне, заставил и двукратного чемпиона мира выглядеть лишь бледной своей тенью. Дотошные любители статистики, надо признать, изрядно прожужжали всем уши фактом о трех подиумах на старте карьеры. Как бы только им не пришлось в самом скором времени вспоминать, кто из великих пилотов прошлого выиграл чемпионат мира уже в год дебюта! (Правильный ответ: никто, не считая Нино Фарину в 1950-м).

Теперь высказывание, посвященное команде Рона Денниса: «В McLaren всегда сталкивают пилотов лбами». Здесь все не так просто. С одной стороны, Рон действительно не мог не замечать в последние годы то обстоятельство, что работа всем коллективом на одного лидера регулярно приносила успех его соперникам. С другой – приглашение Фернандо и Льюиса можно считать до определенной степени попыткой выделить в составе команды первого и второго пилотов. Вот только получилось-то все в итоге совсем наоборот – а точнее, именно так, как и было всегда! Так что тут устои хоть и пошатнулись, но в итоге вернулись на место.

А вот утверждение о том, что в McLaren всегда царят чистота, порядок и все на своих местах, дало в Бахрейне серьезную трещину. В ночь с пятницы на субботу один из осветительных приборов, закрепленный под потолком гаража, рухнул прямехонько на автомобиль Фернандо Алонсо. Причем поначалу казалось, что никаких последствий это происшествие иметь не будет – на McLaren лишь сменили носовой обтекатель. Вот только сам испанец после финиша гонки жаловался, что начиная с субботнего утра машина вела себя как-то не так. Сцепление передних шин с асфальтом было разным, жесткие слишком уж отличались от мягких и все такое прочее.

Еще примеров? Пожалуйста: «Красные автомобили надежны». Эта истина хоть и перешла в последние годы из разряда аксиом в класс теорем, по сути своей оставалась справедливой. И продолжает оставаться, если даже Кими Райкконен – гонщик, который по мнению специалистов подвергает технику более серьезным нагрузкам, чем большинство его коллег – смог все три раза (почти) без проблем добраться до финиша. А вот «Паровозик Трулли», похоже, перевели с запасного пути на основной, да еще и заправили чем-то жгучим. Ярно мчит так, что любо-дорого, да еще и очень забавно жалуется по радио на медленного Физикеллу. И этот список можно продолжать и продолжать…

Берни Экклстоун

Суммируя все сказанного можно сделать вывод, что ассоциативность Формулы 1 оказалась под серьезным вопросом. Но одно обстоятельство все же позволяет мне заключить, что традиции – в большинстве своем – по-прежнему в силе. Пока за четверть часа до старта очередного Гран При мимо стоящих на решетке машин будет неспешно прогуливаться в сопровождении молодой красавицы-жены седовласый человечек, который никуда не спешит, но всюду успевает, Ф1 будет оставаться сама собой. Ведь Берни – это едва ли не единственная непреходящая ценность нашего мира.

P.S.: после трех Гран При кряду я на некоторое время уступаю комментаторскую кабинку Александру Каминскому. А вот «Колонка комментатора», скорее всего, сохранит свою прописку на F1News.ru. Уж больно люди здесь хорошие!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё