F1ЛОС’офия: Чемпионы и капуста. Много капусты...

1.

Император Диоклетиан, один из последних, кто правил уже распадавшейся Римской империей, как известно, прославился тем, что в один прекрасный день в 305 году н.э. отрекся от престола и отправился выращивать капусту. Надо полагать, обрыдла ему нервная руководящая работа, и он решил заняться огородничеством, которое несет в себе куда больше сиюминутного созидательного смысла.

Испанский гонщик Фернандо Алонсо, как известно, прославился тем, что завоевал два титула, выступая за Renault, и тем, какую роль сыграл в прошлом году в шпионском скандале. А еще он, как Диоклетиан, поменял нервную работу в McLaren, на более комфортное местечко в своей любимой Renault, где, как он говорит, ему гораздо лучше живется и гоняется. И с капустой у французов нынче проблем нет. Возможно, они осознали свой старый просчет: надо было вовремя предложить Алонсо столько, сколько тот пожелает. Глядишь, и не было бы тяжелого для команды 2007-го года. Посмотрим, сколь сильно в отсутствие Фернандо они там запустили свое хозяйство. Под силу ли окажется испанцу быстро «разрулить» непростую ситуацию и вновь научить эту машину ездить? Сам он пока осторожничает и в интервью итальянской прессе на днях сказал, что тащиться в середине поля ему вряд ли понравится. Что из этого следует? Во-первых, можно предположить, что Алонсо будет делать все, что в его силах, чтобы не тащиться в середине поля. Во-вторых, если в ходе сезона станет окончательно ясно, что побеждать за рулем Renault – выше его сил, он будет искать работу там, где ему смогут предоставить машину, отвечающую чемпионским притязаниям.

Но вот ведь что еще интересно! Алонсо ведь не просто вернулся на прежнее место работы, а, условно говоря, поменялся рулями, педалями и сиденьями с Хейкки Ковалайненом. Вот за чем любопытно понаблюдать: представляете, Фернандо в первых гонках будет проигрывать своему «лучшему другу» Льюису Хэмилтону, что вполне ожидаемо и объяснимо, но окажется быстрее Хейкки? Не факт, разумеется, но исключать этого нельзя. И уже тогда Флавио Бриаторе и руководство концерна Renault вытрут пот со лба и скажут себе, что те миллионы евро, которые получит Алонсо в качестве гонорара, потрачены не зря. Да, сам испанец сегодня дает понять, что особого оптимизма не испытывает, но изголодавшиеся по его таланту инженеры франко-английской команды будут работать так, как никогда, наверное, не работали. Поэтому, вполне возможно, на наших глазах произойдет маленькое чудо: R28 с номером «5» на носовом обтекателе будет постепенно догонять красную и серебристую машины с номерами «1» и «22» соответственно... А там, глядишь, и... Надо полагать, предварительные ответы на многие вопросы дадут итоги австралийской квалификации. Что до окончательных раскладов, то мы же с вами не торопимся их узнать, правда? Лучше чемпионат посмотрим.

2.

Года три назад на личном сайте одного известного и очень уважаемого человека я увидел всхлип какого-то сумасшедшего, который с нескрываемой горечью констатировал буквально следующее: в нашей стране за Шумахера может болеть только тот, кто голосует за Путина.

Хозяин сайта, мужчина чрезвычайно умный, тонкий и абсолютно нормальный, ответствовал, если я правильно помню, примерно в таком ключе: все будет хорошо, не надо так волноваться. Типа, примите валерьянки на сон грядущий, а если не поможет, могу вам подсказать неплохого доктора.

Интересно, о чем тот безвестный любитель валить в одну кучу вещи несовместные, разглагольствует сегодня, когда в Формуле 1 уже не осталось ни одного гонщика по фамилии Шумахер (а Ferrari, тем не менее, победила в обоих чемпионатах), и когда за президента Медведева проголосовали 70% активных российских избирателей? По-прежнему злобствует? Зря. Нет, разумеется, он имеет право на любые эмоции, да только к чему эти непродуктивные затраты психоэнергии: не пора ли расслабиться и постараться получить удовольствие? Тем более, как гласит другая поговорка, против лома нет приема.

Испокон веку спортивные комментаторы повторяют одну и ту же мантру: «Пусть победит сильнейший!» Ну, так он и победил. Когда Ferrari в прошлом году наехала на McLaren, а FIA безоговорочно встала на сторону итальянской команды, сразу стало ясно, что «серебряным» несдобровать. Значит ли это, что все тут же поверили в виновность Рона Денниса и организации, им возглавляемой? Отнюдь. Например, только что четырехкратный чемпион Ален «Профессор» Прост заявил, что лично он не считает правильным решение подвергнуть McLaren беспрецедентному штрафу, потому что обмен информацией в Формуле 1 существовал всегда. Подчеркнем, легендарный французский гонщик в свое время выступал и за McLaren, и за Ferrari, так что обвинять его в предвзятости оснований нет.

Зато, помяните мое слово, если Рон Деннис в ближайшее время действительно уйдет с поста главы McLaren, или, по крайней мере, станет менее активно участвовать в делах команды, FIA сразу к ней подобреет. Потому что президент Мосли и не думает скрывать своего сложного личного отношения к Деннису. А раз нет человека – нет и проблемы. Только, такое ощущение, где-то мы это уже слышали...

3.

Кими Райкконен

На днях я тащился в пробке за видавшей виды ВАЗовской «копейкой», но вместо обычного утреннего уныния, которое навевает московский трафик, испытывал душевный подъем. Вы спросите, почему? Потому что на заднем стекле той машины красовалась надпись на финском языке: "Lujaa Laatua: Lada"!

Чему же я радовался? Объясняю: на меня нахлынули приятные воспоминания почти двадцатилетней давности, потому что я сам в свое время рассекал на таких вот «копейках», привезенных из Финляндии. Их у меня было три подряд: бежевая, белая и чернильно-синяя. И на всех был налеплен фирменный стикер фирмы Konela, которая продавала в Суоми наши тачки, где золотистыми буквами был начертан слоган, означавший "Лада – это крепкое качество"... Н-да, давно это было...

А теперь, дорогие соотечественники, вопрос: что большинство из нас роднит с Кими Райкконеном? Ответ прост: его первой машиной тоже была «Лада».

Правда, с тех пор немало бензина утекло, но он все еще это помнит. Зато сегодня в распоряжении чемпиона мира целый гараж, где есть, например, эксклюзивный Mercedes DTM, «белый пароход» Audi Q7 – но это все машины для особых случаев. В булочную же Кими ездит на Alfa Romeo 159 3.2 JTS. Но дома, в Финляндии, он держит фантастическую Ferrari Enzo ярко-алого цвета – дань традиции. Потому что вообще-то он предпочитает черные машины. Впрочем, это не первая его Ferrari и не единственная: еще будучи гонщиком McLaren, он приобрел автомобиль легендарной итальянской марки. Видимо, Рон Деннис недосмотрел.

Кими честно признает, что дисциплинированным водителем его назвать нельзя: как и на гонках, на обычных дорогах он норовит утопить педаль в пол. За что бывал неоднократно оштрафован на крупные суммы. Но сообщить журналистам, с какой максимальной скоростью ему довелось покататься по хайвэям общего пользования, он не спешит. Хотя можно себе представить.

Кстати, Райкконен знает, чем займется, когда закончит карьеру гонщика Ф1: «Однажды я попробовал на ходу раллийную машину, и мне ужасно понравилось. Когда завяжу с Формулой 1, я, пожалуй, буду выступать в настоящем ралли».

И, кстати, у него есть свой ответ на вопрос, который давно волнует прогрессивное человечество: откуда в Финляндии так много талантливых автогонщиков?

«Думаю, дело в том, что у нас в Финляндии специфические дорожные условия, – говорит Кими. – С первых дней за рулем надо научиться с ними справляться. И потом, когда в стране есть хотя бы один великий чемпион, молодежь старается на него равняться».

Ну что ж, если следовать логике Райкконена, скоро и в России должен произойти некий прорыв. Потому что иных дорожных условий, кроме «специфических», у нас вообще нет, а великое множество молодых людей начинают осваивать водительское искусство за рулем «лад», как и Кими в свое время. Дело за малым: нам бы своего чемпиона доморощенного. А дальше уже будет проще.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё