F1ЛОС’офия: Японский дрифт...

Уж осени конец,
Но верит в будущие дни
Зеленый мандарин.

Басё

3 октября 2006 года я стоял посередине стартовой прямой Фудзи и вертел головой, пытаясь разглядеть в пелене тяжелого серого тумана, обложившей окрестные горы, одноименный знаменитый вулкан, потухший три века назад. А где, собственно, обещанная достопримечательность?

Мой новый знакомый, Акиро Иида, экс-чемпион Японии в классе Super GT, уверенно махнул рукой куда-то за главную трибуну: «Воооон там. Но в такую погоду ее не видно. Понимаете, Фудзи-сан показывается не всегда и не всем».

Это я уже понял без всяких объяснений. Накрапывал дождь. Акиро только что покатал меня на здоровенном 300-сильном Lexus GS, автомобиле с виду вальяжном и совершенно неспортивном. Однако, подчиняясь воле опытного мастера дрифта, он, как миленький, дымил резиной и со сносом всех колес ввинчивался в многочисленные загогулины трассы. В общем, какой же японский не любит быстрой езды, так, что ли, получается?

Акиро Иида

Вестибулярный аппарат еще не отошел после довольно экстремального с точки зрения нормального человека развлечения, и это обстоятельство тоже как-то не поднимало настроения – чувствовал я себя не очень. То ли непогода давила, то ли устаток сказывался, то ли эффект обманутого ожидания, а, скорее всего, все вместе. Тем более, увиденное не впечатляло совершенно. Если честно, было такое чувство, что переться сюда, за несколько тысяч километров, на презентацию трассы просто не стоило.

Несколько раньше, во время официальной части всякие большие начальники из Toyota и отдельные представители местных властей увлеченно докладывали нам о том, сколько денег было потрачено на реконструкцию трассы (20 млрд йен – кому охота, конвертируйте сами), о том, что в ясный солнечный денек отсюда отлично видно гору Фудзи (за окнами была сплошная серая хмарь), и о том, как удобно сюда, на автодром, добираться из Токио. В самурайские байки верилось с трудом: все мы, журналисты автогоночных изданий разных стран, предыдущий день провели в самолетах по пути в Нагою, последние силы потратили, допоздна зависая в гостиничных барах, потом беспокойно ворочались в койках, рано встали, несколько часов кемарили в чреве скоростного поезда, плюс еще часа полтора тряслись на автобусе, пока, наконец, не прибыли на Fuji Speedway.

Кстати, прежде чем доставить нас на автодром, автобус минут тридцать тихо полз по узкой извилистой ленте асфальта, круто забиравшей в гору, – подобно той самой улитке из трехстишия Иссы, сына крестьянина, прославившейся благодаря братьям Стругацким. Все недоумевали: а как же будет решаться проблема пробок? Вокруг не было заметно никаких следов масштабного дорожного строительства. Помнится, в Турции задолго до первого тамошнего Гран При нам демонстрировали широченные автострады, к тому времени уже проложенные в направлении Истанбул-Парка. Здесь же кругом крутые склоны, либо густо поросшие растительностью, либо утыканные какими-то невысокими непривлекательными строениями. Однако японцы нас заверили, что ко времени первого этапа чемпионата мира, который пройдет на реконструированной трассе, все будет нормально. Никто так и не понял, что они собирались предпринять.

Неясно было, в частности, где в дни Гран При будут жить команды, гонщики и журналисты, но принимающая сторона как-то уклончиво ответила, что кругом полно неплохих отелей. На вопросы, где именно эти отели располагаются, как далеко от трассы, или как близко, внятных ответов мы тоже не получили, хотя предположить, что японцы это не продумывали, разумеется, было невозможно.

Обмениваясь мнениями с европейскими коллегами, я понял, что и они дали обновленному автодрому более чем скептические оценки. Подобные объекты в той же Турции или Бахрейне производили по-настоящему масштабное впечатление, а здесь все было какое-то маленькое, компактное, и не очень серьезное. Уважение вызвали лишь длиннейшая полуторакилометровая старт-финишная прямая да кое-какие объекты инфраструктуры, типа главной трибуны или удобных комментаторских кабин. Но все это как-то меркло на фоне более чем спорной конфигурации самого кольца. Про его особенности все уже, наверное, читали в различных источниках, и я, как очевидец, могу лишь повторить: даже с натяжкой его нельзя назвать интересным. Возможно, те 19 поворотов, из которых состоит трасса, не считая основной прямой, напомнят гонщикам стадионную часть Индианаполиса, но на «Кирпичнице» хоть есть интригующий сектор, который проходит по части овала... Правда, на Фудзи заметный перепад высот – 36 метров. Не исключено, что кого-то она приведет просто в бешенство, ибо последний сектор здесь вообще проходится на 1-й и 2-й передачах – помилуйте, это все-таки не Монако! Толкаться в этих загогулинах на машинах Ф1 – в высшей степени «не фэншуйно», как иногда говорит комментатор Александр Кабановский – разве что на лихих «кузовах», что гоняются в национальных чемпионатах по GT. А еще здесь можно снимать очередную серию про японскую национальную забаву – дрифт.

Впрочем, зрители, которым посчастливится сидеть на правильных местах, вполне вероятно, останутся довольны: с верхотуры главной трибуны трасса неплохо просматривается. Скорее всего, будет довольна и FIA – безопасность здесь на высоте. Вряд ли станет жаловаться Toyota, которая начнет потихоньку отбивать вложенные деньги, а также хозяева окрестных постоялых дворов: в октябре в этих краях уже начинается спад туристического сезона, а тут подвалит такое сумасшедшее количество народу! И знаете, самое парадоксальное, если пойдет дождь, который пророчит нам метеопрогноз, гонка, вопреки ожиданиям, может получиться любопытной. Поэтому я прекращаю свое ворчание и буду вместе со всеми наблюдать, что же выйдет из затеи переноса ГП Японии с великолепной Сузуки на невнятную Фудзи. Японцы – они ведь хитрые, может, окажется, что год назад мы все ошибались, кто его знает?


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё