F1ЛОС’офия: История с географией...

Когда победитель и призеры британского Гран При взошли на подиум, когда грянул гимн Финляндии «Наш край, наш край родной…», и все обнажили головы, я в это время отправлял СМС-ку своему старинному финскому другу Харри. Текст был такой: «В Сильверстоуне звучит гимн Финляндии: Кими – молодец! Как насчет 50 грамм за его победу?»

В тот момент, когда СМС-ка достигла адресата, Харри был посреди ухоженного финского леса неподалеку от своей новой дачи, что на берегу изумительного озера Саймаа, ожидая, когда подойдет его очередь набрать ключевой водицы из родника. Очередь состояла из одного человека – владельца соседнего коттеджа. Харри появился в этих краях буквально недели три назад и ещё мало кого знал, но этого джентльмена пару раз видел. И, подумав, что новостью о победе надо поделиться, зачитал соседу мою СМС-ку. Тот сдержанно улыбнулся, поддержав идею насчет полтинничка за успехи знаменитого земляка, и добавил: «Пока этот парень будет ездить так, как ездит сейчас, я буду продолжать считать его своим родственником».

В Харри немедленно проснулось профессиональное журналистское любопытство, и он попросил объяснить, что стоит за этой фразой?

И открылось следующее: фамилия соседа тоже оказалась Ряйккёнен (Räikkönen), он действительно состоит в дальнем родстве с родителями Кими, и, соответственно, герой-автогонщик тоже кем-то там ему приходится. По-нашему, седьмая вода на киселе, но факт остается фактом. Более того, в окрестностях города Иматры, где и происходили описываемые события, еще проживает некоторое количество родственников Кими Матиаса Ряйккёнена, и тому есть определенные причины исторического свойства.

д. Мертиярви

Отец Кими, Матти Пааво, является сыном Пааво Ряйккёнена, а тот был родом из деревни Мертиярви, которую сегодня можно найти только на старых картах довоенной Суоми. Дело в том, что одноименное озеро Мертиярви, у юго-восточной оконечности которого располагалась деревня, находилось на той территории Приладожья, которую Финляндия была вынуждена «уступить» СССР после войны 1939-40 годов. Теперь это Ленинградская область, и озеро уже не один десяток лет называется Ворошиловское.

Фамильный герб РяйккёненовСудя по тому, что изображено на фамильном гербе клана Ряйккёненов, пращуры Кими были рыбаками – вполне логичное занятие для жителей финской глубинки тех времен. А когда эти земли отходили к Советскому Союзу по Московскому мирному договору 1940 года, местное население практически полностью ушло вглубь своей страны: среди вынужденных беженцев-переселенцев была и семья Ряйккёненов, которой, как и тысячам других семей, живших на территории Карелии (по финским меркам эта часть Приладожья считается Южной Карелией), пришлось навсегда покинуть родные места…

Так что российские болельщики, которые поддерживают Кими и следят за развитием его непростой карьеры в Формуле 1, могут считать, пусть все это и весьма и весьма условно, что всех нас и быстрого финского парня связывает не только любовь к автогонкам, а что-то еще… Ведь если дать волю фантазии, подобно тому, как это сделал мой любимый писатель Василий Павлович Аксенов, сочиняя знаменитый роман «Остров Крым», то воображение с готовностью нарисует нам такую картину: Кими сегодня вполне мог бы выступать под флагом Великого княжества Финляндского, того самого, которое входило в состав Российской империи с 1809 по 1917 год. И тут уместно вспомнить, что на одной из первых Олимпиад финский легкоатлет, выигравший дистанцию 5000 м, получал свою награду под российским флагом. Выходит, не случись октябрьского переворота, как знать, может, сегодня Кими был бы «нашим» гонщиком?

Однако вернемся к реальности и приведем еще одну любопытную деталь. Один из родственников Кими, Келпо Ряйккёнен, родившийся в 1906 году, был олимпийским чемпионом по греко-римской борьбе в весовой категории до 79 кг. Свою золотую медаль он завоевал на III Международной рабочей Олимпиаде в Антверпене 1937 года. Так что, можно сказать, что и в прежние времена в семье Ряйккёненов были свои герои спорта.

Победа Райкконена в Сильверстоуне

А что же наш герой, как он себя чувствует, выиграв две гонки подряд? Ясное дело, его аппетит только разыгрался, и накануне Нюрбургринга Кими настраивается на третью победу, тем более что раньше на этой трассе ему здорово не везло. Ясно и то, что победы были крайне нужны Кими хотя бы для самоутверждения. Как бы сам финн ни был уверен в своих силах, пока он реально не начнет наступать на пятки Хэмилтону и Алонсо, пока не начнет догонять их личном зачете чемпионата, пресса, итальянская прежде всего, будет продолжать писать всякие небылицы, мол, финн как-то сдал, типа, он уже не тот, и уж точно, никакая он не замена Шуми.

Вполне можно допустить, что при всей своей гоночной гениальности, Кими почти половину сезона действительно потратил на то, чтобы наконец-то обрести 100-процентную уверенность в машине. В Маньи-Куре и Сильверстоуне все совпало как нельзя удачно: поведение машины, собственная скорость, тактика и просчеты соперников. Были ли это в какой-то мере случайные совпадения, или мы уже имеем дело с мощным фактором, который приведет к перелому в ходе первенства, станет понятно в ближайшие недели и месяцы.

…И напоследок можно пожелать соседу моего друга подольше продолжать считать Кими родственником! Для нас это автоматически будет означать, что чемпионат получает действительно захватывающее продолжение.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё