F1ЛОС’офия: Испанская партия...

Фернандо Алонсо с детства мечтал выступать в McLaren. Бывало, выиграет шустрый мальчонка очередную картинговую гонку и тут же нетерпеливо дергает папашу за штанину: «А что, Padre, Рон Деннис еще не звонил?»…

Лично я склонен верить, что это не байки, что все так и было. Фернандо действительно был влюблен в команду, с которой все свои три титула выиграл его кумир Айртон Сенна. А в любви темпераментные испанцы, надо полагать, исповедуют один принцип: все или ничего. Никаких компромиссов.

Презентация McLaren. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо

Только теперь становится понятно, почему два года назад Фернандо подписал контракт с Роном Деннисом при столь странных обстоятельствах и вел себя тогда, как заговорщик. То был заговор особого рода: наверное, подобные интриги плетут мужья, которые собираются оставить законную супругу и перебраться жить к любовнице. Однажды, ни с того, ни с сего, наш герой поставил семью, т.е. команду Renault (где его считали в доску своим, где он по-настоящему окреп, встал на ноги, заработал первые реальные деньги и вместе с которой стал двукратным чемпионом мира) перед фактом: типа, с вами было просто классно, ребята, спасибо за все, однако я что-то заскучал, вот выиграю еще один титул – и adios! – манит меня серебристый цвет, ничего не могу с собой поделать! На кого ты нас бросаешь? – всхлипнула семья. Да ладно, к чему эти сантименты? – Алонсо был тверд. – Жизнь продолжается, вы еще встретите свое счастье… Сам-то он был тогда убежден, что его счастье живет в британском Уокинге в особняке, построенном по проекту Нормана Фостера.

Чем все закончилось, мы теперь знаем. Жизненные параллели можно продолжить, как ни цинично это прозвучит. Мужчина, перебравшийся к любовнице, надо полагать, вскоре к ужасу своему осознает, что его новая ситуация почему-то еще хуже, чем та, откуда он с таким трудом вырвался. Раньше его хоть любили, и он это знал, а сейчас просто используют. А любят кого-то другого. «Ах, какой же я был слепец!» – восклицает такой джентльмен, из героя-любовника в одночасье превратившись в лузера. Если предположить, что этот лузер имеет испанские корни и южный темперамент, то сюжет может развиваться по шекспировскому сценарию: помните, был у него один персонаж, тоже южных кровей, и тоже ревнивый до невозможности…

Стоит допустить, что Алонсо, оказавшись в McLaren, команде своей мечты, почувствовал себя оскорбленным до глубины души потому что, как выяснилось, Рон Деннис больше любит гениального мальчишку Льюиса Хэмилтона, то сразу становится понятным, почему испанец весь сезон вел себя так, как вел. Только человек, чьи надежды и идеалы были, с его точки зрения, жестоко растоптаны у него на глазах, может постоянно жаловаться своей испанской прессе, что здесь его обижают, демонстративно и злобно вилять в ходе гонки на трассе в Индианаполисе, будучи не в силах обойти Льюиса, шантажировать Денниса в Венгрии и в итоге сдать команду с потрохами церберам FIA. Человек, ослепленный ревностью, как известно, способен на все. Поэтому Алонсо, наверное, не сильно расстроился, когда узнал, что McLaren оштрафован на десятки миллионов долларов, и, наоборот, вполне искренне улыбался, когда титул достался не этому выскочке Хэмилтону, а крутому финскому парню Кими, который, безусловно, неизмеримо более достойный чемпион, хотя бы потому, что шел к этому дню целых шесть лет.

Фернандо Алонсо

Разумеется, было бы неправильно выставлять Алонсо эдаким литературным злодеем, все намного сложнее, тем более что команда McLaren и Рон Деннис лично тоже вели себя далеко не самым умным образом, почему и попали на деньги, вдобавок проиграв оба чемпионата. Но ведь и они были ослеплены любовью – в их случае к Льюису Хэмилтону – Алонсо просто не повезло, что он оказался заложником этого треугольника. Вот и получается, что прав был в свое время Михаэль Шумахер, когда выстраивал вертикаль отношений в Ferrari по военному принципу и лично подбирал себе напарников. Зато и выиграл кучу титулов. Но Алонсо уже извлек урок из перипетий минувшего сезона и впредь будет осмотрительнее и жестче: посмотрите, как он сегодня ведет торги сразу с несколькими командами. Тут уж он однозначно пытается диктовать свои условия, давая понять, что не пойдет на уступки: вопрос в том, кто падет его очередной жертвой? В Red Bull отправят на пенсию Дэвида Култхарда – за все хорошее, что он для них сделал, – а Марку Уэбберу под страхом лишения премиальных запретят обгонять испанца? В Renault найдут деньги, чтобы удовлетворить возросшие запросы своего же воспитанника, действуя по принципу «вернись – мы все простим»? Однако, Флавио Бриаторе уже дал понять, что не собирается идти на поводу у бывшего протеже и подписывать с ним контракт на единственный сезон. Увы, нам известно далеко не все, что сейчас происходит за кулисами Формулы 1, но в одном можно быть уверенным: менеджеры нескольких команд напряженно работают, ведя перебор вариантов, поскольку упускать такой шанс было бы глупо, ибо гонщик Алонсо действительно классный. Хотя сегодня многие уже задумываются и о том, какой он человек.

Как сострил один британский журналист, гораздо лучше, когда Фернандо живет в твоей палатке и писает из нее наружу, чем когда он находится за ее пределами, и писает внутрь. Типа, Рон Деннис не прав, что не смог удержать испанца. Однако, что-то подсказывает, что этот образ, может, и забавный, но не вполне корректный, ведь Алонсо в этом году жил в палатке Рона Денниса, однако это ему не мешало… Ну, в общем, вы поняли.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё