Колонка главного редактора: Brawn GP - команда мечты?

Лототип Brawn GP

Перед стартом нового сезона всегда множество тем для обсуждения, тем более, когда речь идёт о столь радикальных переменах в регламенте. Впрочем, до прошлой недели всё шло по привычному сценарию – команды работали на тестах, журналисты и букмекеры пытались предсказать расстановку сил, но в начале марта всех ждал сюрприз. Новая команда Росса Брауна представила машину на тестах в Барселоне, удивив великолепными результатами. В четвёртый день тестов Рубенс Баррикелло проехал свой лучший круг за 1'18"926, оставив конкурентов далеко позади. И это были лишь первые тесты команды, которая могла не выйти на старт чемпионата и совсем недавно подписала контракт на поставку моторов …

Могла не выйти на старт? А был ли такой сценарий?

Заявление руководства Honda о выходе из чемпионата, прозвучавшее в Токио 5 декабря, шокировало многих - никто не ждал столь быстрой и жесткой реакции на события финансового кризиса - японская компания инвестировала в команду огромные средства, только что продлила контракт с Дженсоном Баттоном и явно рассчитывала на новую машину, но точка была поставлена.

Почти сразу в прессе появились предположения о новом владельце. Назывались разные имена, а ближе к развязке и Берни Экклстоун предложил финансовую помощь, но ни один из вариантов в итоге не сработал. Формально озвучив поиск нового владельца, команда неизменно отказывала участникам переговоров. Создавалось впечатление, что сценарий уже написан, что есть ясное понимание развития ситуации.

Вполне возможно, что этот сценарий, пусть и не предусматривавший тогда уход Honda, появился ещё в 2007-м...

Планируя перестройку команды, Ник Фрай вёл переговоры с ведущими специалистами, и сейчас можно с уверенностью назвать несколько фамилий, среди которых– Росс Браун, Найджел Степни и Майк Кофлэн.

Декабрь 2007-го. Росс Браун и Ник Фрай

Браун коротал время в годичном отпуске - бывший технический директор Ferrari покинул «Дрим тим», собранную Жаном Тодтом, после окончания срока действия очередного контракта. Найджел Степни – правая рука Брауна и главный механик Ferrari, не нашел себя после смены руководства итальянской команды, а Майку Кофлэну – главному конструктору McLaren, как говорят, было некомфортно в команде.

Вот, как тогда описывал эту ситуацию Найджел Степни…

Найджел Степни: «Первые признаки проблем появились, когда Браун заявил о желании уйти в отпуск, и стало понятно – структура команды изменится. Отношения ухудшились - мне не хватало доверия - Росс знал, на что я способен, и на 100% мне доверял, а в тот момент у меня появилось четверо или пятеро начальников. В конце марта ситуация стала невыносимой. Я обратил внимание на другие команды и связался с руководителем Honda Racing Ником Фраем.

В конце апреля я встретился с Майком Кофлэном – на тот момент я уже встречался с Ником, и не хотел идти на вторую встречу один. Сначала Майк не думал о переходе, хотя ему тоже было некомфортно в McLaren. Потом трое или четверо сотрудников Ferrari заинтересовались моей идеей и захотели перейти в команду, способную создать лучшие условия".

В июле 2007-го руководство Honda Racing подтвердило факт переговоров, потом завертелся шпионский скандал, и в итоге контракт из этой тройки подписал только Браун. Тогда же, в июле 2007-го, команда пригласила конструктора Йорга Цандера и специалиста по аэродинамике Лоика Бигуа, которые сегодня и составляют основу технического штаба Brawn GP. В конце года они начали работу над машиной, которая в марте 2009-го удивила на тестах.

Honda подтверждает гонщиков. Накамото - Фрай - Баттон - Баррикелло

Одной из причин проблем бывшей Honda Racing многие называли разницу в менталитете – у финансирующих команду японцев и принимающих реальные гоночные решения европейцев, был разный подход к принципам и методике работы. Теперь, по крайней мере, формально, совет директоров Honda не имеет отношения к команде.

Ник Фрай пытался построить «команду мечты», и у него это вполне могло получиться – удалось пригласить лучших инженеров, решив и проблему разницы в менталитетах. Вопрос в том, что было причиной, а что - следствием, повлиял ли финансовый кризис буквально, или стал лишь объяснением перемен. Правда, сам Фрай в итоге чуть не покинул команду – ходили слухи о возникших противоречиях в руководстве, но пока они так и остались слухами.

Шестого марта, в 00.01 по Гринвичу, новая команда Brawn GP, отправила первый официальный пресс-релиз по адресам СМИ, аккредитованных в Honda Racing. Каким будет будущее этой команды – судить пока сложно. Один из ключевых вопросов – финансирование, даже с учётом любопытной схемы привлечения средств Honda, ситуация не выглядит безоблачной. На машине пока нет спонсорских логотипов, впрочем – цена мест их размещения растёт вместе с результатами, посмотрим, как изменится ситуация после Мельбурна.

Рубенс Баррикелло, Росс Браун и Дженсон Баттон на первых официальных фотографиях Brawn Gp

Росс Браун дважды возглавлял проекты «команды мечты». Сначала в Benetton, потом в Ferrari - тогда он был техническим директором, сейчас – владелец команды, которая (обязана) должна удивить, что бы там ни говорили о возможном недовесе на тестах и прочих уловках, которые позволят найти финансирование. Такие методы могли сработать с Prost в 2001-м, но они не кажутся столь эффективными в ситуации, когда поиск средств серьёзно осложнён кризисом. К тому же на первых тестах новая BGP 001 проехала больше 2000 километров – больше, чем новинка любой другой команды – машина оказалась не только быстра, но и весьма надежна.

P.S. Контракты с гонщиками - тоже вопрос любопытный. Нельзя не признать, Баттон и Баррикелло лучше многих справятся с доводкой машины, а их опыт, учитывая предстоящий запрет на тесты, в этом году важен, как никогда.

Но, представьте - контракт достался Бруно Сенне, и бразилец добился быстрого успеха. В этом случае все бы говорили не о команде, а о том, что в Формуле 1 появился преемник Айртона. Бруно - быстрый гонщик, он неплохо провел прошлый сезон в GP2, но его земляк ди Грасси выглядел ещё лучше. Теперь представим, что успеха добьются Баттон или Баррикелло? В этом случае пресса напишет именно о команде.

P.P.S. Процедура технического контроля машин накануне первой гонки нового сезона, может стать одним из самых любопытных событий уик-энда. Хотя, в Гран При Австралии, любопытных моментов будет предостаточно…

P.P.P. S. Любопытно узнать ваше мнение. Brawn GP - один из фаворитов сезона, или только лидер тестов? Опрос - на главной странице...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё