Колонка Михаила Алёшина: Гран При Монако

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Монако...

Мне кажется, что Формула 1 в Монако – столь же привычный атрибут этого города, как яхты, пальмы и, уж простите, вечно непрожаренное мясо. Только разница в том, что у владельцев яхт соревнование сводится в основном к вопросу «у кого круче», а пилотам Формулы 1, чтобы это выяснить, приходится серьёзно рисковать, пытаясь выжать из своих машин 100% на тесных улочках княжества.

Думаю, нет особого смысла вдаваться в историю этого уникального Гран При, она и так всем известна, но один момент стоит отметить: городская трасса – это совсем другое дело, чем стационарный автодром. Возьмем тот же асфальт: друзья, вы не поверите, но в некоторых местах, особенно возле казино, покрытие настолько неровное, словно его укладывали те же люди, что и в Подмосковье! Я не шучу, и эти места добавляют головной боли инженерам, которые пытаются сбалансировать машину под все повороты в равной степени.

Честно говоря, я ожидал увидеть впереди Red Bull, так как их машина традиционно хороша на неровных трассах, требующих максимальной прижимной силы, но на этот раз нас вновь удивила команда Mercedes, машины которой славятся скорее преимуществом в скорости на прямой, чем прижимной силой.

В Монако также очень важна и подвеска, и, с моей точки зрения, в Mercedes лучше справились с настройкой машины в целом. Было приятно вновь увидеть «старого доброго» Шуми, выигравшего свой очередной, возможно, самый долгожданный поул в карьере! Я человек нейтральный, не питающий особых предпочтений к тому или иному пилоту Формулы 1, но мне было приятно. Жаль только, что из-за штрафа с потерей пяти мест Михаэлю не удалось стартовать с поула…

Порадовали также Росберг с Уэббером, поделившие остальные два места в первой тройке на квалификации, и удивил Феттель, решивший сберечь комплект резины на гонку. Конечно, с его стороны это был колоссальный риск, который, в итоге, не оправдался. Надо было провести финальную часть квалификации в полную силу, только тогда он смог бы побороться за победу, но все факторы учесть невозможно …

В Монако, за редким исключением, есть только две возможности пробиться вперед: либо за счет хорошей квалификации, либо сразу после старта. Все остальные варианты, в нашу эру невероятной плотности результатов, оказываются не столь эффективными.

Видимо, именно эти мысли и сыграли злую шутку с Шумахером, который достаточно смелым маневром пытался обойти Грожана по внешнему радиусу на прямой старт-финиш. Чем это закончилось – мы знаем, хотя я бы не стал обвинять Грожана во всем, просто он не заметил Шумахера, да и Ferrari его поджимала.

Марк Уэббер буквально «схватил удачу за хвост» и уже не упускал ее до финиша, чем, я думаю, неслабо позлил соперников, особенно в конце гонки, когда начал накрапывать дождь и Марк стал осторожничать. Надо сказать, что осторожничал абсолютно понятно почему: он ехал первым, в Монако, что уже само по себе волнительно. До финиша оставалось всего несколько кругов, дождь накрапывал и непонятно было, где скользко, а где нормально – типичная проблема лидера.

Те, кто ехал за ним, естественно были быстрее, относительно Уэббера, но в Монако ехать быстрее – не значит обогнать! Этот факт подтверждает ожесточенная борьба Баттона с такими «титанами», как Ковалайнен и Глок, гонщиками далеко не медленными, но по воле судьбы оказавшимися за рулем машин, на данный момент принадлежащих к другому гоночному классу. :)

В общем и целом, можно констатировать следующие факты: сезон непредсказуем, победитель тоже. У Red Bull есть некоторое преимущество перед командой McLaren, которая немного опережает Ferrari. В личном зачёте после шести гонок четырёх гонщиков разделяют лишь 13 очков.

Будем ждать Гран При Канады и надеяться, что на этот раз мы проведем у телевизора не четыре часа… хотя, честно говоря, если по накалу страстей будет такая же гонка, как и в прошлом году, черт с этими четырьмя часами, шоу в студию!!! :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё