В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал о первом этапе Мировой серии Renault на трассе в Моторлэнд-Арагон…
Погода в Моторленде не сулила нам ничего хорошего, но сильный ветер и высокая вероятность осадков обещали интересный уик-энд для болельщиков.
Эта трасса навевает приятные воспоминания 2010-го года, когда я победил в первой гонке. Настрой был крайне позитивным, к моему огорчению, у нас почти сразу наметились проблемы с мотором, решить которые оказалось невозможно: других двигателей просто не было.
У каждой моносерии, вроде Мировой серии Renault, только один поставщик двигателей, который на всех тестах и гонках должен отвечать за свои агрегаты. То есть, приезжает отдельная фура с запасными моторами и инженерами-телеметристами, которые, в случае проблем у одной из команд, должны их решить. В моём случае, как я уже описал, проблему решить не удалось из-за того, что моторов ограниченное количество, и к вечеру пятницы их просто не осталось.
Когда у мотора отказала половина цилиндров в первой гонке, его реанимировали прямо у нас в боксах, на протяжении всей ночи, хотя должны были просто заменить. Команде, конечно, эта ситуация оптимизма не прибавила, но в таких случаях она бессильна.
Собственно, на этом уик-энд для меня и закончился. Я сделал всё возможное, несмотря на проблему, но с учётом невероятной конкуренции в Мировой серии в этому году, о лидирующих позициях не могло быть и речи!
Зато нам удалось плотно поработать с настройками, что в любом случае должно помочь в будущем, ведь машина совершенно новая, и подход к ней нужен другой, по сравнению с прошлым годом.
Сказать что эта машина очень хорошо управляется – ничего не сказать! Я был поражен, насколько эффективное сцепление с трассой она обеспечивает в поворотах! Машина едет в среднем на 3-4 секунды быстрее прошлогодней, в зависимости от трассы, и складывается такой результат из нескольких факторов: новый двигатель мощнее прежнего на сто сил, новая аэродинамика прибавила 30% прижимной силы, плюс система DRS и новая резина, которая гораздо лучше держит машину, по сравнению с прошлогодней.
Очевидно, к этой машине нужно и подходить иначе, и этот подход нам нужно найти как можно быстрее, иначе можно упустить сезон.
Следующая гонка пройдёт в Монако, по традиции в рамках уик-энда Формулы 1. Понятно, что Монако не стоит воспринимать, как стандартный автодром – это городские улицы с установленными поребриками и барьерами, вероятно, именно поэтому эта трасса мне так нравится. Будем работать дальше, и я уверен – всё получится!»