Колонка Михаила Алёшина: Гран При Германии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Германии…

Немецкий этап всегда славился зрелищными гонками, но на этот раз шоу превзошло само себя! Впрочем, обо всём по порядку…

Конфигурация немецкой трассы весьма любопытна – на Нюрбургринге есть всё, что нужно для идеального испытания техники. Подобрать оптимальные настройки крайне непросто, поскольку прямые сочетаются со скоростными поворотами, в которых "загруженность" аэродинамики играет первостепенную роль.

С начала тренировок стало ясно – лёгкой жизни у Red Bull не предвидится – конкуренты во всех сессиях “висели на хвосте”. Lotus Renault прибавили после прошлого этапа, ещё большего прогресса добились в Ferrari – Скудерия вплотную приблизилась к лидерам чемпионата по времени на круге. Также удивило то, насколько прибавил Уэббер, уступивший напарнику только в одной тренировке.

Квалификация обошлась без сюрпризов. Уэббер демонстрировал хорошую скорость на протяжении всего уик-энда и завоевал поул. Хэмилтон на этот раз своего не упустил – британец сделал всё, чтобы выжать максимум из машины, собрав лучшие сектора на одном круге, а Феттелю пришлось довольствоваться третьим местом – для его потенциала это можно считать неудачей.

Алонсо смог удержаться в половине секунды от Уэббера, а Масса отстал почти на секунду. Также можно отметить блестящее восьмое место Сутила в квалификации и попадание Петрова в финальную сессию.

В день гонки над Нюрбургрингом окончательно сгустились тучи, с утра шёл дождь – гонка GP2 на мокрой трассе получилась интересной. Но к моменту старта "хедлайнера" уик-энда – гонки Формулы 1 – асфальт полностью высох. Лишь изредка моросящий дождик повергал гоночных инженеров в лёгкую панику. Погода на этой трассе весьма переменчива – в этом Спа и Нюрбургринг очень похожи.

На прогревочный круг все выехали на сликах, а это означало только одно - трасса сухая. Старт прошёл по обычному, по крайней мере для Уэббера, сценарию. Не понимаю, в чём проблема, но австралиец стабильно теряет позиции в момент старта, в то время как Феттель почти всегда отлично стартует.

После того как Алонсо смог одолеть Феттеля, у нас появилась возможность всю гонку наблюдать интереснейшую борьбу Уэббер-Алонсо-Хэмилтон. Это была борьба трёх пилотов и трёх команд, каждой из которых нужна была эта победа!

Уэббер проиграл эту гонку на старте. Он мог отыграться, проехав Хэмилтона на внешнем радиусе второго поворота, но британец вытолкнул Марка на мокрую пластиковую траву. Похожий приём Льюис продемонстрировал позже в борьбе с Алонсо. Не знаю, что произошло, но, находясь на внутренней(!) траектории, Фернандо не смог сдержать натиска Хэмилтона – на этом борьба испанца за победу окончилась. Хотя три лидера почти всю гонку держались вместе, существенных атак мы не наблюдали, кроме как на выездах после пит-стопа. При этом было видно, насколько каждый из них хочет победить!

Позади разворачивались весьма драматические события. В аварии Буэми-Хайдфельд ситуация в том, кто виноват, спорная: то ли Хайдфельд оказался слишком близко к Буэми и сам в него врезался, то ли Себастьен не оставил места немцу. В итоге – сход Хайдфельда и прокол для Буэми с потерей пяти мест на старте в Венгрии.

Развороты двух земляков, Шумахера и Феттеля, на входе в 11-й поворот стали неожиданностью, хотя если вы хотя бы одним колесом цепляете мокрую траву, нет никаких шансов продолжить движение по оптимальной траектории – машина становится неуправляемой!

Порадовал Сутил: несмотря на многочисленные проблемы в последнее время, он смог финишировать шестым, опередив обоих пилотов Mercedes GP и Петрова на Lotus Renault. Россиянин мог бы приехать выше десятого места, но команда ошиблась со стратегией – Виталий слишком много времени провёл на "убитой" резине.

В Венгрии ситуация может кардинально измениться, и мне кажется, что это будут перемены не в пользу Red Bull Racing. Скоро увидим!

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё