Колонка Михаила Алёшина: Гран При Великобритании

Старт гонки

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Великобритании…

Одно из отличий прошедшего Гран При – новое расположение паддока и стартовой прямой в Сильверстоуне. Честно признаюсь, во время гонки было непривычно наблюдать все эти изменения, но они пошли на пользу – раньше после старта нужно было проехать восемь скоростных поворотов до медленной шиканы, позволяющей обогнать. С этого года уже в третьем повороте скорость стала меньше 100 км/ч, что порадовало болельщиков.

Исходя из результатов тренировок, стало ясно – особой разницы в расстановке сил среди лидеров перемены в регламенте не принесли. Ferrari немного приблизились к Red Bull, а McLaren и Lotus Renault немного потеряли.

Эта же ситуация повторилась в квалификации, уже на сухом асфальте. Порадовали новички: Мальдонадо и ди Реста, а также уже более опытный Кобаяши. Было видно, что на этот раз Уэббер нацелен на победу, как никогда. Не порадовала конкурентоспособность Lotus Renault – жаль, что команда не смогла сохранить скорость после поправок к регламенту и постепенно отстаёт от лидеров.

Гонка предвещала интересную борьбу, ведь одно дело квалификационный темп и совсем другое – скорость на протяжении всей дистанции. "Перчинку" добавила погода – не все повороты просохли после дождя.

На старте у Уэббера возникли проблемы, Феттель устремился вперед, да так, что даже успел занять гоночную траекторию перед первым поворотом. Феноменальный старт!

На первом круге пилоты особенно не рисковали, и это понятно – трасса местами оставалась мокрой, никому не хотелось завершить гонку уже на первом круге. В таких условиях очень важно поймать момент, когда асфальт подсохнет достаточно для перехода на слики. Обычно он ещё остаётся немного влажным, но уже держит машину – в эту минуту нужно связаться с командой по радио.

Большое значение имеют и стартовые настройки: кто-то сделал большую ставку на дождь, кто-то – нет, но они серьёзно влияют на скорость и износ резины.

Сложно не признать, что в этот день Алонсо провёл одну из самых лучших гонок, да и команда не подкачала. В результате – победа с большим преимуществом на финише.

На выступлении Red Bull Racing задержимся подольше, точнее – на их командной тактике. Вполне понятно, почему особое внимание в этом году команда уделяет Себастьяну, но зачем же говорить такие фразы по радио? Видимо, у Red Bull были свои представления о том, в каком порядке должны финишировать их гонщики, только Уэббер не очень стремился следовать этому плану. Возможно, они знали, что Феттель не уступит позицию, и всё может закончиться столкновением, как год назад в Турции, поэтому решили перестраховаться. В результате команде хорошо, Уэбберу не очень.

Жаль Баттона – в McLaren провели невероятно быстрый пит-стоп, но переднее правое колесо осталось незакреплённым.

Конечно, нельзя не отметить "битву титанов" – сражение Хэмилтона и Массы на последнем круге. Никто не хотел сдаваться, и это было просто великолепно! Побольше бы таких моментов на всех трассах чемпионата.

Гонка очень понравилась, дальше, правда, все ограничения вновь отменят, и всё вернется на свои места. И я считаю, это правильно: "правила игры не меняют во время игры". Вот после сезона – пожалуйста! :)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё