Колонка Михаила Алёшина: Барселона

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе серии GP2 в Барселоне…

Барселона мне отлично знакома, как и остальным пилотам – это одна из самых популярных трасс в Европе, особенно в младших сериях. Но лично у меня перед этапом было две сложности и обе основательные: рука так и не зажила после турецких "подвигов", кроме того, все остальные участники провели два дня тестов на этой трассе уже на новой машине. В общем, было ясно – впереди непростой уик-энд, но настроение было боевым, как и должно быть перед гонками.

Первая тренировка показала, что два пропущенных дня тестов и фактический пропуск этапа в Турции сказались сполна. Пришлось заново адаптироваться к машине, и на это у меня было только два полноценных круга – больше комплект резины в квалификационном режиме не выдерживал, но нам всё равно удалось кое-что изменить в настройках на квалификацию.

В квалификации всё шло по плану, машина вела себя хорошо, но на быстрейшем круге мне попался возвращавшийся в боксы Бьянки, из-за которого вместо 12-13-го места я занял только 23-е. Так что главной задачей в гонке был финиш, если получится – финиш в первой десятке.

Как иногда бывает, всё получилось не так, как мы рассчитывали. Старт не был идеальным, но в первом повороте мне удалось отыграть пару позиций. Я атаковал соперников, но кругов через восемь ситуация изменилась – соперники начали атаковать меня... Причина – колоссальный износ задних шин, хотя по скорости я ехал примерно в темпе тех, кто меня опережал. Было очень сложно сдерживать череду пилотов позади – я потерял около четырёх (!) секунд на круге по сравнению с прежним темпом!

По радио мы приняли решение ехать на пит-стоп, иначе я бы вообще не финишировал. После этого ситуация улучшилась, но через 7-8 кругов машина опять начала терять заднюю резину. Мне ничего не оставалось, как снизить темп и аккуратно доехать до финиша.

После гонки мы долго разбирались в причинах невероятно интенсивной деградации задней резины и скорректировали настройки, в надежде, что это поможет. Вторая гонка особенно сложна для резины – она продолжается 26 кругов, всего на 10 кругов меньше, чем в длинной гонке, но у тебя есть всего один комплект резины.

Сказать, что старт не удался – ничего не сказать: на старте я просто заглох. Заглох по своей вине. Меня откатили в боксы, где машину завели, и я устремился на трассу. Пелотон ехал за машиной безопасности, так что мне не составило труда догнать замыкающую группу машин. После рестарта я старался особенно не разгоняться: я почувствовал, что если я продолжу ехать в том же темпе, то задние шины вновь быстро износятся. Я выбрал выжидающую тактику, как и Грожан, который тоже спокойно ехал через машину от меня. Каково было моё удивление, когда кругов через тринадцать начались такие же проблемы, что и в первой гонке, хотя я специально ехал на пару секунд медленнее от своего темпа. И все это было сделано для того что бы сберечь резину для последних 5-7 кругов. В результате, Грожан, который ехал на полсекунды быстрее меня, на последних пяти кругах взвинтил темп и прорвался вперед, в то время как я, даже при том, что больше берег резину, последние пять кругов "ехал в другом классе" – секунд на пять медленнее, чем нужно. Машина была неуправляемой, я ни разу в жизни не сталкивался с такими проблемами!

После гонки мы анализировали причины такого износа шин. Резина на машине Чилтона была в гораздо лучшем состоянии, чем у меня, хотя по телеметрии берег он её меньше. В связи с этими обстоятельствами машина перед этапом в Монако будет проверена особым образом – у нас есть некоторые подозрения о причинах возникших проблем.

Это рабочая ситуация, в гонках такое случается. Позитивный момент – мне впервые удалось финишировать в обеих гонках. Это радует, ведь по разным причинам из шести прошедших гонок я не стартовал в двух, а в остальных четырех финишировал только один раз. Надо набираться опыта и смотреть вперед с оптимизмом. Самое главное – я доверяю команде, а она доверяет мне, и я уверен – вместе мы справимся с трудностями и добьёмся успеха, как уже было не раз!

Этап в Монако обещает быть захватывающим, и, как обычно, ни на что не похожим. С нетерпением жду возможности сесть за руль и оглушить ревом V8 окрестности сонного королевства! :))

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё