Колонка Михаила Алёшина: Турция

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе серии GP2 на Истанбул-парке…

Михаил Алёшин: Новость о том, что я поеду в Турции была неожиданной – я уже собирался вылетать на второй этап немецкой F3. Звонок Тревора Карлина меня удивил – время поджимало, но я представляю, сколь непростым для него было это решение. Ведь автоспорт – это бизнес, и если нет спонсоров, то команде не на что покупать запчасти и выплачивать зарплату персоналу. Карлину нужен был результат, нужно было продолжать работу с машиной – для этого он меня и позвал. И я благодарен ему за это.

Когда я прилетел, всё стало на свои места, как будто и не уезжал: такой теплый прием можно встретить только в настоящей семье. Мы усердно работали два дня до начала тренировок, анализируя информацию, собранную на тестах. Очень непросто анализировать то, что чувствовал другой пилот на тестах, но это позволяет не терять время на заведомо проигрышные варианты настроек.

Больше всего меня удивила погода – около 10 градусов и дождь, холоднее, чем в Москве! Мы знали, что прогноз не сулит ничего хорошего, поэтому готовили сразу несколько вариантов настроек для тех или иных погодных условий: сильный дождь/средний/слабый/подсыхающая трасса и.т.д. С инженером мы придерживались одного мнения – лучше готовиться ко всем возможным вариантам.

Михаил Алёшин

Тренировка получилась дождевой, хотя по ходу сессии трасса начала подсыхать. Не было задачи показать первое время на тренировке, главное – работа, поэтому я дважды заезжал для замены настроек и анализа поведения машины. Всё это очень важно, ведь никто не знал, какая погода нас ждёт в квалификации или в гонке. По ходу сессии я был быстрее напарника Чилтона – это было видно, он ехал спереди. И тот факт, что он оказался в первой шестерке, говорил о нашем потенциале.

К началу квалификации трасса высохла, и мы скорректировали настройки. Я знал, что буду быстр на этой трассе, и особенно не волновался, но на первом комплекте резины упёрся в трафик, к тому же возникли проблемы с дорожным просветом. Я был спокоен: оставался ещё один комплект резины, а во время визита в боксы мы поправили высоту машины. На прогревочном круге я понял, что машина ведет себя идеально и у меня очень хороший шанс.

Судьба распорядилась иначе: при торможении с 305 км/ч, перед 12-м поворотом, педаль тормоза просто провалилась. Тормозов не было. Удар получился лобовым, под прямым углом – уберечь машину в такой ситуации невозможно... Я кое-как выбрался, но не смог самостоятельно снять перчатки – обе руки были повреждены. После этого меня сразу же доставили в госпиталь.

Из больницы я вернулся на трассу, чтобы помочь команде с настройками под гонку для Макса и анализом своей квалификации. Очень важно донести максимум информации, независимо от сложившейся ситуации, как бы хреново тебе не было.

В причинах проблем с тормозами команде ещё предстоит разобраться. Это гонки, к таким вещам нужно относиться философски:) В конце концов, после таких аварий дела у пилотов часто обстоят ещё хуже. А пока мне остается только выздоравливать и набираться сил перед следующим этапом!

Есть и позитивный момент: авария позволила полноценно подготовиться к диплому, который я с отличием и защитил во вторник :)

PS. Огромное спасибо всем болельщикам за поддержку в этот непростой период!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё