Колонка Михаила Алёшина: Имола

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от финального этапа GP2Asia в Имоле…

Михаил Алёшин: «Вылетая в Имолу, я прихватил несколько документов, оставшихся от прошлых визитов на итальянскую трассу: распечатки с квалификаций, личные заметки по поводу настроек и состояния асфальта. Всегда полезно освежить память перед началом работы, даже на знакомом автодроме.

Как обычно, перед началом тренировок мы с инженерами прогулялись по трассе и, надо сказать – слегка ужаснулись. Пять разных типов асфальта, множество заплаток, а на прямых, в большинстве случаев – старое покрытие, с трещинами, поросшее мхом. :)

В общем, с инженерной точки зрения задача стояла не простая. Надо заметить, на этот раз у нас было две тренировки по 30 минут перед квалификацией, что оказалось очень кстати для нашей программы работы над машиной.

Первая тренировка была чисто "пристрелочной". На грязном асфальте серьёзная работа с настройками не имела смысла, с каждым кругом удавалось проехать на три-пять десятых быстрее просто за счёт улучшения состояние покрытия. Между шестым и седьмым поворотами дважды случались аварии – это стандартное место для инцидентов. Чистый круг проехать не удалось, но я показал второе время.

Во второй сессии состояние трассы изменилось к лучшему, мы сосредоточились на подборе настроек для квалификации и гонки. Результат – 15 место – не слишком обеспокоил, главное – удалось найти оптимальные настройки.

Квалификация, как обычно, длилась полчаса – на этот раз удалось избежать технических проблем, которые помешали в Абу-Даби, и «поработать на время». За тридцать минут – никаких проблем, кроме трафика, но мы немного не угадали с количеством топлива, и конец сессии, когда трасса была в лучшем состоянии, пришлось просидеть в боксах. Тем не менее, по лучшему времени удалось пробиться в десятку.

В день первой гонки погода была пасмурной. Всем хотелось избежать осадков на такой трассе – учитывая близость барьеров и устаревшие зоны безопасности, гонка могла превратиться в лотерею. При этом скорости в квалификации перевалили за 310 км/ч. К счастью, несмотря на неблагоприятный прогноз, обошлось без дождя.

Старт прошел неплохо, но через пару поворотов я оказался в невыгодной позиции, когда меня атаковал гонщик из ART. После этого удалось отыграть пару позиций, кто-то вылетел, в результате перед пит-стопом я ехал пятым.

Пит-стоп Михаила Алёшина

На пит-стопе команда немного замешкалась, мы потеряли шесть секунд, но и это ещё не всё – Натанаэль Бертон ухитрился врезаться мне в заднее колесо в одном из самых неудачных мест – в связке "Аква минерале"... После этого я откатился на 20-е место и успел обогнать только напарника по команде.

Вдобавок ко всему после финиша в меня врезался Шарль Пик – он боролся с Чилтоном, они что-то там не поделили, и он спутал меня с ним. Его в результате наказали, а мне было обидно – машина быстра, но стартовая позиция во второй гонке зависит от результатов в первой.

На следующий день небо было безоблачным. Шансы отыграться на трассе, не позволяющей обгонять, стали совсем призрачными, и мы решили провести вторую гонку в тестовом режиме – поработать с настройками, понаблюдать за поведением резины вне трафика.

Началось всё совсем не весело: прямо перед прогревочным кругом отказало сцепление. Мне пришлось стартовать из боксов, с заднего "джека". Заднюю часть подняли, завели двигатель, и когда на первой передаче колёса набрали приличные обороты, машину опустили вниз... такое вот "ноу-хау" для старта из боксов без сцепления. :)

Всю гонку я провел в гордом одиночестве, собрав большое количество полезной информации, которая нам однозначно пригодится в будущем!

Надо сказать, что команда проделала колоссальную работу между Абу-Даби и Имолой – это чувствовалось. По ходу всего уик-энда машина не вызывала серьёзных нареканий, за исключением воскресного старта...

В квалификации и двух гонках, мы показали, что когда с надежностью проблем нет, со скоростью у нас всё более чем хорошо! Ну, а к ошибке на субботнем пит-стопе нужно относиться философски – они бывают у всех.

Выступление в GP2 Asia – это подготовка к основному чемпионату, где результат будет уже иметь решающее значение. А пока нас ждут тесты в Сильверстоуне и Барселоне, о которых я обязательно вам расскажу!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё