Колонка Михаила Алёшина: Гран При Кореи

Гран При Кореи

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Кореи в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

На корейской трассе в Йонаме мне пока побывать не удалось, но некоторые её особенности стоит выделить. Первый сектор изобилует длинными прямыми, на которых важна максимальная скорость, но начиная со второго сектора и до финиша, трасса очень технична и требует от машин немалой прижимной силы.

Было ясно, что первый сектор не будет лучшим для пилотов Red Bull – их машинам больше подходят последние два сектора, а в случае с McLaren всё наоборот – именно первый сектор очень хорош для их техники. В общем, нам предстояло увидеть интереснейшую борьбу моторов, машин, а особенно пилотов, пятеро из которых претендуют на титул.

С начала тренировочных заездов стало понятно, сцепление на свежем асфальте оставляет желать лучшего. Так и вышло – на второй пятничной сессии Уэббер сразу на три секунды улучшил утреннее время Хэмилтона! Как обычно, в пятницу сложно понять, кто над чем работает, но, думаю, ни у кого не было сомнений – основная борьба развернется между Хэмилтоном, Алонсо, Уэббером и Феттелем.

На субботней тренировке, как обычно, гонщики долго сидели в боксах после инсталляционного круга, который нужен для проверки систем машины. В середине сессии началась работа, в основном над жесткой резиной, а самое интересное происходило в конце, когда пилоты выехали на мягких шинах, чтобы внести последние корректировки для квалификации. Хэмилтону и Алонсо хороший результат показать не удалось из-за трафика, чего не скажешь о Кубице – поляк возглавил протокол.

В квалификации всё было достаточно предсказуемо, за исключением ошибки Хэмилтона и досадного вылета Петрова во второй сессии. В первую тройку традиционно пробились гонщики Red Bull – Уэббер меньше десятой уступил Феттелю, да и Фернандо Алонсо проиграл совсем немного, что обещало напряженную борьбу в воскресенье, особенно в крайне медленном первом повороте.

Безусловно, дождь ждали не все – метеослужбы давали разные прогнозы, но в воскресенье он поливал трассу почти весь день, превратив прогревочный круг в настоящее испытание для некоторых гонщиков, которым не удалось удержать машину. Ничего удивительного – воды на трассе оказалось слишком много.

Когда старт откладывается – это всегда неприятно, особенно для пилотов, которые вынуждены сидеть в машинах, мокнуть под затекающим внутрь дождем и ждать решения стюардов о начале гонки. Вариант со стартом за машиной безопасности был единственно верным. Да, в случае обычного старта мы бы увидели любопытное шоу, но ситуация была слишком опасной и дирекция гонки не хотела рисковать.

Наконец, машина безопасности свернула на пит-лейн. Многие сразу начали борьбу, переоценив состояние трассы, что привело к вылетам. Жаль Уэббера, который допустил ошибку на выходе из поворота – попал на скользкий поребрик, с которого его отбросило в стену. После этого в машину австралийца влетел Росберг, у которого просто не было времени и места, чтобы уйти от столкновения!

Авария Петрова произвела тяжелое впечатление. Когда Виталий медленно вылезал из машины после удара, стало не по себе, но, Слава Богу, он встал на ноги и смог самостоятельно уйти с гравия. На выходе из последнего поворота много белых полос разметки, они очень скользкие и требуют филигранного обращения с педалью газа. К сожалению на 41-м круге Виталию это не удалось. Очень жаль, в этой гонке он мог заработать хорошие очки, а то и приехать в первой пятерке, но таковы гонки – каждый может допустить ошибку. Хэмилтон тоже ошибся, уступив Алонсо лидерство на рестарте.

Для Феттеля гонка сложилась непросто. Его прессинговал Уэббер, потом Алонсо, а в итоге всё закончилось сходом из-за поломки двигателя. Алонсо одержал блистательную победу в сложнейших условиях на мокрой и, самое главное, новой трассе, что доказывает – испанец по-прежнему является одной из ключевых фигур в борьбе за титул.

Следующие гонки буду крайне интересными: напряжение растёт, кто-то будет больше ошибаться, кто-то наоборот сможет собраться. Так что советую не пропустить это замечательное шоу!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё