Колонка Михаила Алёшина: Сильверстоун

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке на F1News.ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги этапа Мировой Серии Renault в Сильверстоуне…

Иногда, бывает так, что уже в начале пути, будь то начало дня или нового дела, возникает череда мелких неудач, нелепостей. Так на этот раз произошло и со мной.

Началось всё с того, что буквально за ночь до вылета на этап в Англию я банально подхватил какой-то вирус. Температура, горло, насморк, полный набор. Все возможные меры были тут же приняты, но забегая вперед, скажу, что в результате я проболел весь гоночный уик-энд.

На следующее утро, в разбитом состоянии, осипший, я попал в пробку в 6(!) часов утра на МКАДе и чуть не опоздал на свой рейс в Лондон! В самолете стюардессы, видимо проникшись моим видом, начали отпаивать меня чаем с лимоном, за что им огромное человеческое спасибо! Прилетев в Англию, пришлось долго искать отель в Сильверстоуне – навигатор упорно вел меня к какому-то амбару с овцами! Когда добрался до номера, были силы только на сон...

К началу тренировок все было готово: машину ещё раз проверили после последнего неудачного уик-энда и даже нашли погрешности в геометрии задней подвески. Мы были на 100% уверены в успехе на домашней для команды трассе.

Но не всё оказалось так просто. В первой тренировке мне не удалось проехать ни одного полноценного круга – опять барахлил электронный дроссель газа! Я выезжал из боксов, делал круг, начинались проблемы, и я заезжал в боксы – так было потеряно 75 минут, которые можно было потратить на подготовку к квалификации. К началу второй и последней тренировки проблему удалось решить, заменив все элементы дросселя, включая блок управления.

В результате мы смогли выполнить только половину намеченной на тренировочный день программы и то, с большим скрипом, теперь уже из-за новой проблемы – стартера. В конце второй тренировки вся команда каждый раз заводила меня "с толкача": для столь серьёзной техники – это нонсенс, но выхода не было.

Но и это еще не все! Во второй тренировке выяснилось ещё одно неприятное обстоятельство – проблемы с задней частью машины, преследовавшие нас в Германии, никуда не делись и теперь возникали почти во всех поворотах. На наши попытки решить их настройками машина реагировала вяло или не реагировала вообще.

Тревор Карлин, Михаил Алёшин и инженеры команды

Короче не лучшая была ситуация перед субботней квалификацией. В пятницу мы с командой часов до 11-ти вечера просидели на трассе, анализируя собранную информацию, но кардинально ничего решить не смогли – слишком уж странным было поведение машины. Квалификация ничего нового нам не "рассказала": все те же странные замахи задней части машины в поворотах, повышенный износ задних шин – и как результат только 10-е место.

Гонка была копией гонки в Хоккенхайме: уже после первого круга, я понял, что германский этап повторится вновь. Так и получилось – как бы я ни старался уехать от Антона Небылицкого, ничего не получалось. Пришлось обороняться и тут, надо отдать Антону должное, видимо, он понял, что Чехию лучше не повторять, и боролся со мной достойно. Ему тоже было не сладко – впереди едет человек, у которого проблемы с машиной, а сзади давит напарник по команде. Но в результате мне удалось финишировать в очках.

Насчет очков: нелепая ошибка Ланкастера, приведшая к аварии Риккардо, меня расстроила! Главное, что австралиец не пострадал, ведь очки – очками, а здоровье не вернешь... Ещё больше меня расстроило решение технической комиссии, относительно куска скотча на машине Геррьери – это просто бред!

О каком "вмешательстве в конструкцию автомобиля" вообще может идти речь, когда люди просто подстраховались, закрепив этим скотчем лючок передних амортизаторов!? Да, хорошо, Геррьери "убрался" на последнем круге квалификации, разбил машину, и команда еле успела её собрать к гонке. Не успели установить штатное крепление с левой стороны на этот лючок, и что интересно, если бы они его так и не установили , то не были бы наказаны! А то, что этот лючок мог попасть кому-то в голову во время гонки, техническую комиссию, почему-то не волнует – главное, что было "вмешательство в конструкцию автомобиля"! Не думаю, что эта ситуация добавила позитива болельщикам, которые следят за этой серией...

Уже поздним вечером мне позвонил инженер и сообщил приятную новость о том, что команды наконец-то нашла проблему – треснула ступица заднего левого колеса. Обнаружили повреждение случайно, когда затягивали колесо. В обычном состоянии, когда машина стоит, трещину было не увидеть, но как только на ступицу подавалась какая то нагрузка, вроде затягивания колеса, трещина становилась очевидной. Странно, что эта ступица за все последние гонки не сломалась!

Михаил Алёшин

На следующее утро настроение у всех было хорошим, все чувствовали, что проблема, наконец, решена, и на этот раз мы точно поборемся за хорошие очки. Квалификация прошла неплохо – 6-й результат, с учетом того что мы ни разу не ездили на таких настройках (первую тренировку-то мы пропустили). Да и я, что уж там говорить, ошибся в одном секторе на полторы десятки. С учетом "подвига" Ланкастера в первой гонке, англичанин должен был стартовать с пит-лейн, так что фактически, я стартовал 5-м.

Старт был не очень, я погорячился с оборотами, допустив пробуксовку. Меня кто-то проехал ещё до первого поворота, обороняться было бессмысленно из-за существенной разницы в скорости, но, доехав до первой медленной связки, я увидел, что впереди оба пилота боролись друг с другом, что позволило мне проехать их обоих. Но уже через три поворота один из них, мой, так сказать, бывший коллега по молодежной программе Red Bull Брендон Хартли, не удержал машину в торможении и "дал" мне по колесу так, что я подумал: колеса там больше нет...

После этой коллизии я опять вошел в привычную роль русского пилота за границей – роль героически прорывающегося из зад...цы вперед ради одного-двух очков. _))) Пит-стоп был неважным: механик на заднем домкрате замешкался, в результате мы потеряли одну позицию. Потом не удалось поделить дорогу с Гарсией, но там был чисто гоночный инцидент, никто не в обиде. Как результат, гордое 12-е место и 0 очков, в то время как пострадавшие в первой гонке Риккардо и Геррьери отыгрались по полной... И что самое интересное: как потом оказалось, оба красавца уже тестировались в Сильверстоуне в этом году в разных классах! А пенальти за это никто не получил, потому что участвовали они в так называемых "непротоколируемых" тестах – это когда никаких распечаток с результатами нет, соответственно, как и фамилий гонщиков.

Сказать, что нам в последнее время как-то особенно везло, не получается – четыре гонки с минимальным количеством очков из-за этой ступицы, чтоб её... Но не везло и моим основным конкурентам. Так что, предполагаю, теория о том, что все в мире сбалансировано, имеет право на существование.

Как и предполагалось, решающая схватка за титул пройдет на последнем этапе в Барселоне. Я сделаю всё, чтобы победить – мне, как и команде, эта победа нужна как воздух! Я хочу красивой и честной борьбы, без всяких скотчей на лючках, глупых аварий, как во второй гонке с Хартли, а так же без "темных" тестов конкурентов перед этапом!

Очень хочется порадовать своих болельщиков, а так же всех любителей автоспорта в нашей стране. Услышать гимн, увидеть флаг, который развевается на ветру… лично мне, больше для счастья ничего не надо...

В общем, как говорил один знаменитый гонщик, выступавший в Гран При еще в 30-х: «Без борьбы нет победы...» Барселона, как говорится, ждет'с... :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё