Колонка Михаила Алёшина: Гран При Италии

Старт Гран При Италии

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Италии в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

Свободные заезды посмотреть не удалось – институт в последнее время отнимает массу времени... Исходя из протоколов, было ясно, что на этот раз гонщикам Red Bull, доминировавшим в абсолютном большинстве квалификаций, придётся непросто. Машины Red Bull очень хороши на среднескоростных и извилистых трассах, вроде Хунгароринга, а на скоростных автодромах они уступают своим основным конкурентам.

Квалификация прошла в борьбе McLaren и Ferrari, а Red Bull, как и предполагалось, не смогла навязать острую конкуренцию, хотя было видно, что Марк и Себастьян стараются изо всех сил! Так же, не очень порадовали гонщики Renault – в финале квалификации Кубица, почему то оказался за первой пятеркой, хотя в двух первых частях без проблем там держался. Петров, не нашедший в этот раз общий язык с тормозами, вообще не попал в финал... Зато в Williams, несмотря на неудачный старт сезона, продолжают прогрессировать и стабильно попадают в десятку двумя машинами! На этот раз Хюлкенберг в честном бою опередил опытного Баррикелло!

В Монце важны два фактора – максимальная скорость на прямых и умение работать с тормозами. Мне эта трасса нравится – здесь всегда есть возможность побороться с соперниками на длинных прямых. Помимо этого, важно уметь управлять машиной с минимальной для Формулы 1 прижимной силой, но эффективная аэродинамика очень важна в двух Лесмо, Аскари и Параболике. Тормозить, кстати, в такой конфигурации тоже намного сложнее – увеличивается тормозной путь. В общем, Монца – это особенная трасса, требующая особенного отношения.

Старт получился интересным, особенно выход из первой шиканы, когда возникло ощущение, что кто-то точно останется в гравии! Уэббер опять неудачно стартовал и по ходу первого круга скатился на 9-е место, а возглавил гонку Баттон. Алонсо пытался давить на британца, но Дженсон ехал в хорошем темпе, не допуская ошибок. Росберг сумел прорваться на 4-е место, а Кубица на 5-е. Феттель на одну позицию опережал Уэббера, но находился не в лучшей ситуации – Марк активно догонял и уже начинал прессинговать, а скорости у Феттеля не было – он берег резину, решив отложить её смену до конца гонки.

Борьба напарников всегда интересна! И в этом случае команда Red Bull решила пожалеть своих болельщиков и подготовиться к такой ситуации заранее: я на 100% уверен в том, что никаких проблем у Феттеля не было, просто ещё до гонки они договорились – в такой ситуации Марка нужно пропускать. Иначе как объяснить то что, через несколько кругов Феттель ехал уже быстрее Марка?

Было не очень радостно за Себастьяна, когда ему пришлось пропускать напарника, так же как было не весело за Массу в Хоккенхайме. Тем не менее, немец сумел проявить себя и всё равно обошел напарника на финише благодаря более позднему пит-стопу! Представляю, как Уэббер был недоволен!

Нельзя не отметить борьбу за лидерство: перед пит-стопом Алонсо, который и так был в паре секундах позади Баттона, начал догонять англичанина. Все решила скорость – после пит-стопов двух соперников испанец лидировал в гонке к радости многочисленных тифози. В результате первая тройка финишировала так же, как стартовала: Алонсо-Баттон-Масса.

Кубица в результате не совсем верной стратегии команды спустился до 7-го места, а Виталий провел неплохую гонку, правда, так и не добравшись до первой десятки...

А нам остается ждать следующего Гран При, который, пройдёт в Сингапуре – эта трасса подходит Renault и Red Bull. Я же, в данный момент, уже нахожусь неподалеку от Сильверстоуна и готовлюсь к предстоящему этапу Мировой Серии. Погода пока вполне английская: дожди, хотя температура, по ощущениям, выше московской. Но, всё по порядку, скоро напишу и об Англии! :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё