Колонка Михаила Алёшина: Будапешт

Подиум первой гонки на Хунгароринге

В традиционной авторской колонке на F1News.ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги этапа Мировой Серии Renault на Хунгароринге, по ходу которого он дважды поднялся на подиум и закрепил лидерство в чемпионате...

Михаил Алёшин: «К гонке в Будапеште я готовился особенно тщательно. Прежде мне не очень везло на этой трассе, к тому же было важно закрепить лидерство перед перерывом. Если в последней гонке перед каникулами чемпионата ты выступил не лучшим образом, потом все два месяца будешь думать об этой неудаче, «вариться» в ней, пытаясь понять причины. При подготовке я использовал буквально все имевшиеся у меня материалы, сохранившиеся с прошлых лет.

Если честно, венгерская трасса мне совсем не нравится – узкая, постоянно грязная, с разрушенными, похожими на те, что делали в 80-х, поребриками. В общем, чистый "oldschool" по сравнению с современными автодромами. Хотя, есть и положительный момент: близкое соседство стен вокруг трассы – это мне всегда нравится.

Гуляя по Хунгарорингу, удивляешься: неужели здесь каждый год проходят гонки Формулы 1? Даже для Мировой Серии трасса мала по всем параметрам. Но, все в равных условиях, и мне нужно было хорошо сделать свою работу, забыв о личном отношении к трассе. Что я и сделал.

+39 в тени – совершенно нормально для Венгрии в это время года. От жары деваться было некуда, приходилось адаптироваться. К тому же, в Москве тоже было жарко.

Михаил Алёшин

Тренировки в пятницу прошли с переменным успехом. В первой сессии удалось выполнить запланированную программу, показав неплохой результат, а во второй возникли проблемы с балансом, едва мы начали готовить машину к субботе (в первой гонке Мировой Серии участники должны ехать с небольшой прижимной силой, что способствует обгонам).

Но, это были «семечки» по сравнению с последним кругом в тренировке, когда у меня в конце прямой старт-финиш не сбросился дроссель, т.е., просто закусило газ! Я чудом избежал столкновения со стеной, только потому, что удалось отключить питание. В общем, крепко повезло – если бы мне не удалось взять ситуацию под контроль, я бы точно не стартовал в субботу – механики просто не успели бы за сутки собрать машину после такой аварии.

Причина неполадки была непонятна, ведь в Мировой Серии дроссель электронный, без троса от педали до двигателя. По телеметрии педаль газа была не нажата, но скорость увеличивалась. Инженеры и мотористы сделали заключение, которое вкратце можно обрисовать так "ошибка в системе управлением двигателем". Хорошо, что систему заменили, а то могли бы, как в GP3, сказать: «у нас нет запчастей» :)))

На следующий день оставалось надеяться, что проблема с дросселем не повториться.

Утром я узнал о снятии команды ISR. Что-то говорили про "неправильные" монококи, потом мне кое-кто сказал, что дело, скорее всего, в "неправильном" топливе. В общем, «химичат» товарищи :))

В квалификации Риккардо был невероятно быстр и никому не оставил шанса! Я был на две десятых быстрее Хартли, который в результате был третьим, но Риккардо проехал на 5(!) десятых быстрее меня! Но и второй результат неплох, он позволял мне бороться за первое место.

Старт первой гонки на Хунгароринге

Старт, честно говоря, получился так себе – я допустил серьёзную пробуксовку, и не был уверен в том, что смогу пройти Риккардо в первом повороте. Вероятно, его можно было обогнать, но на торможении он дал понять, что не намерен сдаваться, и я решил не рисковать. Я пытался догнать Даниэля, но это было нереально – он ехал на 5-6 десятых быстрее на каждом круге. Сзади подобрался Пентус, но я держал ситуацию под контролем – он был не намного быстрее, а после машины безопасности начал отставать. Нужно было поддерживать темп и доехать до финиша.

На следующий день нас ждала нормальная квалификация с нормальным уровнем прижимной силы, но не повезло с трафиком – не удалось проехать чистого круга, чтобы реализовать потенциал машины. Учитывая плотность результатов, и я, и команда, были довольны 5-м временем.

Михаил Алёшин

Старт прошел неплохо, но первого поворота мне не удалось никого обогнать – я знал, что впереди длинная гонка и обязательный пит-стоп, не хотелось рисковать потерей очков в первом повороте, а перед вторым удалось по внешнему радиусу опередить одного из соперников,

После этого предстояло принять решение о пит-стопе. Я застрял за Мэнселлом, который на этот раз не блистал скоростью, и принял решение провести ранний пит-стоп, чтобы потом отыграться на свободной трассе. После пит-стопа, всё было именно так, как мы планировали – на свободной трассе я смог атаковать, ехал почти за гранью – пару раз едва не потерял контроль над машиной, но к счастью, удалось избежать ошибок. Машина вела себя идеально, и я это использовал. Правда потом я почувствовал, что резина начала перегреваться, и пришлось сбавить темп, чтобы не усугублять ситуацию, тем более что я уже опередил Мэнселла.

Из-за этих проблем ко мне быстро подъехал Дзампьери, и начал прессинговать, вынуждая совершить ошибку. Я знал, что обогнать на этой трассе непросто, и мне нужно лишь чисто доехать до финиша. Так мы доехали до красного флага, которому на этот раз я был бесконечно рад!

Хороший уик-энд – нам удалось закрепить лидерство, приехать на подиум в обеих гонках. Команда была довольна, а это очень и очень важно для наших будущих дел и свершений!»

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё