Колонка Михаила Алёшина: Турция

Михаил Алёшин

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги турецкого этапа GP3 и Формулы 1 в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

«Я предполагал, что в Турции не будет холодно, но на такую жару, похоже, никто не рассчитывал!

В Турции я оказался по просьбе Тревора Карлина, владельца команды, за которую я выступаю в мировой Серии. Он попросил помочь с настройками и опробовать машину GP3. У нас отличные отношения, я не мог отказать, да и потом – почему бы и нет?

Машины для GP3 строит итальянская Dallara, на шасси стоит турбомотор Renault, но мне показалось, что по габаритам они уступают даже Формуле 3, а с точки зрения динамики разгона – агрегату, который полирует лёд в хоккее. Нет, серьезно! За последние пять лет я не ездил ни на чем, что выдавало бы меньше четырехсот сил, а тут всего 280...

Хотя, сама машина мне понравилась – она достаточно легка в управлении и настройке, но почти не прощает ошибок. То, что нужно новичкам для полноценной учебы.

Не понравился формат уик-энда – одна получасовая тренировка, квалификация и две коротких гонки – не разгуляешься. Мне было всё равно, а тем, кому не хватает опыта, в таких условиях сложно освоиться. Впрочем, по похожему расписанию проходят гонки всех серий, сопровождающих великую, ужасную, но, всё же, прекрасную Формулу 1 – график здесь всегда очень плотный.

Старт гонки GP3

Рассказывать о подробностях моего уик-энда, честно говоря, не хочется. Поделюсь лишь фактами. В квалификации мы изменили настройки аэродинамики ради большей скорости, но я всё равно уступал напарникам 10 км/ч на каждой прямой. Потом специалисты по обслуживанию моторов обнаружили 15%-ю потерю давления турбины, но её нельзя заменить, поскольку по правилам нужно менять весь мотор, а запасных моторов нет – последний забрал Уиккенс, страдавший от похожей проблемы.

Судьба моего уик-энда была предрешена, но я боролся, как мог – на первых кругах отыгрывал по десять позиций, а потом, когда соперники находили нужный ритм, не мог сопротивляться им на прямых. С другой стороны, удалось найти несколько интересных решений по настройке машины, надеюсь, они помогут команде по ходу сезона.

Марк Уэббер и Себастьян Феттель

В промежутках между сессиями удалось посмотреть квалификацию и гонку Формулы 1. В очередной раз порадовал Уэббер – австралиец, как и Баттон в прошлом году, понял, что у него действительно конкурентоспособная машина, поэтому «сейчас, или никогда».

Если говорить о Феттеле, то с каждой гонкой прессинг растёт. Я на своём опыте знаю, под каким давлением выступают гонщики в Red Bull, хотя Хельмут Марко, безусловно, на стороне Себастьяна.

В инциденте между Феттелем и Уэббером в гонке, лично мне всё очевидно – Себастьяну не стоило резко менять траекторию, находясь в нескольких сантиметрах от соперника, кем бы он ни был. Уэббер просто не успел среагировать, да и никто бы не успел.

Честно говоря, с начала выступлений Феттеля в Формуле 1 я за него немного болею, но, несмотря на симпатии, считаю, что в этом инциденте виноват именно он. Все эти байки про то что Феттель был на грязной стороне, где сложно тормозить – полная ерунда, я в этом месте несколько раз обгонял, и ни разу не испытывал больших проблем на торможении. Просто он ошибся, не рассчитал – со всеми бывает! Red Bull Racing в этой ситуации жаль, возможно, им стоит пересмотреть отношения внутри команды.

Мне очень понравился красивый обгон Хэмилтоном Баттона, а если говорить об инциденте Петрова и Алонсо, то мне кажется, что Виталий немного устал и потерял темп, а контакт с испанцем стал следствием, а не причиной. Жизнь на этом не заканчивается – Петров отлично выступил в квалификации, побольше бы таких выступлений, и всё будет хорошо.

Очень приятно видеть огромное число наших соотечественников на трибунах, здорово, когда кому-то не всё равно, что ты делаешь для своей страны...»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё