Колонка Михаила Алёшина: Монако

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги прошедшей гонки Мировой серии Renault в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

Княжество Монако встретило солнечной погодой. От аэропорта Ниццы до Монте-Карло на машине ехать минут двадцать по достаточно хорошей дороге…

Трасса

Когда во вторник я добрался до трассы, большинство временных поребриков уже были установлены, несмотря на достаточно интенсивное движение городского транспорта. Как я уже писал в предыдущей заметке, поребрики в двух медленных шиканах действительно были изменены. Помимо обычного красно-белого поребрика в апексах, появились еще и желтые, выпуклые, которые устанавливались внутри красно-белых. Идея состояла в том, что проехать по красно-белому поребрику можно, но если ты попытаешься срезать апекс сильнее, то неминуемо попадешь колесами на высокий желтый поребрик, что может тебе «помочь» доехать до стены, поскольку машина после этого будет дестабилизирована.

Кроме того, на первом секторе и половине второго положили новый асфальт. Если честно, из-за этого я ожидал проблем со сцеплением, ведь свежее покрытие всегда скользкое. Но, как ни странно, сцепление колес с асфальтом (т.е. «держак», как говорят гонщики) только усилилось. Единственная проблема, появившаяся из-за нового асфальта, была связана с торможением перед первой шиканой после туннеля. В точке торможения появился заметный бугор, на котором машина совершает небольшой прыжок, что тоже ее дестабилизирует.

Из-за этого бугра у многих возникли проблемы: если после прыжка руль был повернут хоть на градус, – неважно, в какую сторону, – то машину просто бросало на барьер, и никто не успевал ничего с этим поделать. У меня в ходе уик-энда тоже была пара, как мы говорим, «моментов», когда казалось – еще чуть-чуть, и ситуация полностью выйдет из-под контроля. Но за исключением бугра в точке торможения, остальные изменения мне понравились, что было видно и по моим результатам.

Тренировки и квалификация

Во время первой тренировки трасса была очень грязной и пыльной – в четверг именно гонщики Мировой серии Renault открывали уик-энд в Монако. Тренировка прошла очень успешно; правда, мне не повезло с желтыми флагами, из-за которых я занял только вторую строчку протокола. Но итоги тренировки для меня не очень важны: главное, – найти оптимальные настройки для квалификации, и с этой задачей мы справились отлично!

Следующая сессия на трассе, квалификация, состоялась только в субботу утром, так что у нас был один свободный от заездов день. Естественно, я провел его с командой, анализируя не только свою работу, но и работу напарника. А также телеметрию Хайме Альгерсуари и Оливера Тёрви, выступавших за команду Carlin годом раньше. Это вооружило меня максимально полной информацией перед квалификацией, самым важным этапом гоночного уик-энда в Монако.

За день до начала квалификационных заездов, я узнал что нас разбили на две группы, чтобы мы не мешали друг другу, и каждый смог показать, на что он способен. Но если честно, я немного расстроился, что оказался в группе «А», которой предстояло выйти на старт квалификации первой, уже в 9 утра. Я знал, что группа «В» точно будет быстрее, так как после нас трасса уже будет нагрета и очищена от пыли. Расстроился, да не упал духом: в любом случае надо сделать все от меня зависящее, а там посмотрим. И сделал: занял 1-е место в своей группе, опередив второго на три десятых. Вторая группа, естественно оказалась на целых 0,8 сек быстрее нашей, что меня немного удивило, так как обычно эта разница составляла секунды две. В общем, я был вторым и знал, что борьба только начинается.

Гонка

В воскресенье мне надо было всеми способами обогнать Даниэля Риккардо на первых метрах: до этого во всех гонках года у него не ладилось со стартом. Это обстоятельство немного грело душу, но я понимал, что оно ровным счетом ничего не значит. Получилось так, что я стартовал всё же лучше Риккардо, но короткой прямой не хватило для хорошей атаки.

Как только я понял, что ловить нечего, то постарался не упустить свое 2-е место и втиснулся внутрь прямо перед машиной Альберта Косты.

На первых кругах возникли проблемы с прогревом резины: мы ошиблись с давлением. А после того как резина заработала, я начал понемногу догонять своего соперника, стараясь ехать безошибочно и быстро. Благодаря паре ошибок со стороны Риккардо, а также своей скорости, которая была на 0,3 с круга лучше, мне удалось его догнать.

Но, к сожалению, было уже слишком поздно: до финишного флага оставался лишь один круг, и мне ничего не оставалось, как пытаться на него давить (авось ошибется) изо всех сил. Но Риккардо не поддался на провокацию и первым доехал до финиша.

Уже потом Даниэль мне признался, что очень устал (на контрольном взвешивании он не стоял, а сидел на весах), и неизвестно чем бы все закончилось, если гонка была бы длиннее. И все же он хорошо справился со своей задачей, с чем я его и поздравил! Ну, а после гонки я поехал в гостиницу и хорошенько поспал под монотонное звучание моторов Формулы 1 .

Вообще любой успех, и не только в автоспорте, зависит от грамотного анализа проведенной работы. В гонках очень много того, что пригодится и в обычной жизни. Хороший гонщик – это безусловно дисциплинированный человек, умеющий общаться с окружающими: иногда нужно поддержать команду в нужный момент или надавить на нее когда это требуется, а так же нужно уметь работать со спонсорами.

Опять же, с моей точки зрения, хорошему гонщику очень важно уметь признавать свои ошибки, а не сваливать все на команду. Для этого нужно заниматься, в том числе, самоанализом, и не зря дедушка Фрейд называл эту науку самоанализа одной из самых сложных, ох, не зря!

Ведь, даже когда что-то не получается в обычной жизни, всегда хочется сказать «в этом виноваты все, кроме меня». Обычно человек склонен считать себя жертвой тех или иных обстоятельств, на которые он, как ему кажется, повлиять не может. Например, моя не самая удачная квалификационная группа – порядок размещения в эти группы от гонщиков действительно ни как не зависел, и повлиять на эту ситуацию мы никак не могли. Но зато у каждого появилась возможность проехать хотя бы пару чистых кругов. Уж лучше было стартовать вторым в гонке, подумал я уже после квалификации, чем неизвестно каким в случае совместной квалификации и связанной с ней неразберихой.

А вот, например, на ситуацию, когда я мог приехать первым в первой тренировке, а приехал вторым, чисто теоретически я мог бы повлиять, если бы оказался на другом секторе трассы в тот момент, когда появились желтые флаги. С другой стороны, кто же знал, что кто-то «приберется» именно на следующем секторе?..

Мне кажется, возможность мыслить, данная нам свыше, и отличает нас от инфузорий-туфелек, например!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё