Колонка Михаила Алёшина: Моторленд Арагон

Подиум первой гонки

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги первого этапа Мировой серии Renault в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

Гоночный уик-энд для меня начался с выезда из дома. Я отправился в путь в 5:00, а в 6.45 самолёт вылетал из Домодедово в Мадрид. Что и говорить, пришлось поддать газку на Cadillac Fleetwood 93-го года (с мотором 5,7 литров), что существенно сократило содержимое топливного бака (95 литров). Главное, я успел и за 50 минут до взлета был на месте.

В полете не повезло – соседями оказались два мужика, беспрерывно пьющих и орущих на весь салон! Что поделать, вероятно, не все летают по делам...
Через четыре с половиной часа наш самолет подруливал к аэропорту Мадрида. Там ничего особенно интересного, разве что веселые грузчики, которые постоянно промахивались сумками мимо тележки, выгружая их из самолета. Зато непрерывно смеялись! Веселые люди, эти испанцы! :)

После паспортного контроля и таможни мне предстояло преодолеть четыреста пять километров до трассы Моторленд. Что я и сделал без приключений. Погуляв по трассе с инженером, посмотрев ещё раз все её особенности, мы направились в отель.
Отель, кстати, заслуживает отдельного упоминания. Называется он «Андорра» – в честь города, в котором и находится. Здание построено году в 75-м и, видимо, с тех пор не реставрировалось. Он напомнил мне гостиницу «Курск» (что в Курске), в которой за пять раз моего пребывания ни разу не было горячей воды, а, пардон, биде находится в соседней(!) комнате от самого туалета.

Конечно, «Андорра» оказалась получше, и вода там была, но кое-какое сходство все же наблюдалось. Тем более, мне попался комфортабельный номер рядом с лифтом и постоянно хлопающей входной дверью. Между прочим, хороший сон – важный фактор в любой деятельности, в том числе и в спорте. Тем не менее, за несколько дней я привык, к тому же свободных мест не было, как и перспектив поменять номер. Пожалуй, перейдем к гоночному уик-энду!

Пятничные тренировки выдались непростыми, если не сказать плохими. С начала первой сессии возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью, причем практически во всех поворотах! В тех местах где на тестах надо ехать «в пол», приходилось сбрасывать скорость и при этом ещё и ловить машину в заносе! Чего мы только не пробовали изменить в подвеске! Несколько раз всё перепроверили, убедились, все ли «углы» на месте… В общем, команда была в некотором замешательстве, и к середине второй сессии стало окончательно ясно: происходит что-то совсем не то. Тогда я попросил сменить комплект резины – и показал второе время на первом же круге! В общем, остерегайтесь подделок, в том числе и от шинников! На этой оптимистической ноте и закончились тренировки.

Квалификация проходила при переменчивой погоде, в таких условиях нужно постоянно следить за состоянием трассы – этот фактор и уверенность, которая приходит с опытом, помогли показать второе время. И, если бы не желтые флаги на последнем секторе финального круга, мог быть и поул! Но, сложилось так, как сложилось – не так уж плохо, на мой взгляд! :)

Минут за пять до старта гонки пошел дождик, но мы были к этому готовы, заранее настроив машину. Не могу сказать, что особенно волновался, но, всё же, это был первый старт сезона после долгого перерыва! Я допустил меньшую пробуксовку, чем стартовавший с поула Даниэль Рикардо, и до первого поворота смог вырваться вперед. Первые два круга Даниэль пытался отыграться, но атаки не увенчались успехом, а потом он допустил ошибку, так что сумел оторваться и спокойно ехал к финишу, не думая о том, что происходит сзади.

Михаил Алёшин

Увы, это ощущение было недолгим – машина безопасности аннулировала отрывы, и важно было не допустить потери позиции на рестарте. Я сохранил лидерство, спокойно вошел в ритм и старался не ошибаться. Потом дождь усилился. Соперники ежеминутно вылетали с трассы, сцепления с асфальтом почти не было, машина постоянно аквапланировала – радио не работало, из-за брызг я не видел ни сигнальную доску, ни соперников в зеркалах. Возникло ощущение, что время остановилось, но через круг я увидел долгожданный клетчатый флаг и был этому, надо сказать, несказанно рад! Команда проделала огромную работу, и первое место – это настоящий успех! Правда, российский гимн играл как-то странно, как будто в караоке, но это было не так уж важно, ведь сегодня мы победили!!!

На следующий день ситуация с квалификацией повторилась – снова неустойчивая погода, но меня неправильно выпустили после смены резины, и я попал в трафик. Ситуацию усугубляла вся та же проблема с радио – было сложно ориентироваться во времени и невозможно угадать правильный «коридор» для атаки. Результат – лишь восьмая позиция на старте...

Вторая гонка прошла по сухому асфальту. Старт удался, хотя соперники пытались «захлопнуть калитку», так что пришлось проехать по грязному участку, чтобы обойти самого бойкого оппонента. Это решение и было фатальным: на выходе из следующего поворота грязные колеса и легкий удар сзади не оставили мне шанса удержаться на трассе. Разворот. Чудо, что мотор снова завёлся, ну а после этого была ещё одна безумная гонка, в ходе которой мне удалось прорваться с последнего места на девятую позицию… Правда, после финиша меня все-таки оштрафовали, прибавив к результату десять секунд за неоднозначный инцидент с одним из соперников, который потом сам же и извинялся. В итоге – 11-е место. Не слишком хороший результат , особенно по сравнению с первой гонкой, зато мне есть над чем поразмыслить… В общем, надо продолжать работать над собой.

Вот так «полосато» и прошел мой уик-энд! Спасибо всем болельщикам за поддержку, обещаю – дальше будет и лучше, и интереснее!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё