Колонка Михаила Алёшина: Гран При Австралии

В первую очередь, мне хотелось бы выразить глубочайшие соболезнования всем семьям, родным и друзьям погибших и пострадавших во время трагедии в московском метро. Я думаю, нет смысла много говорить, ведь ушедших не вернешь, но очень тяжело слышать о гибели ни в чем не повинных людей…

Если честно, я долго колебался, стоит ли сейчас писать о вещах, которые не имеют никакой значимости для наших сограждан на фоне тех ужасных событий. Но, решился, хотя и самому нелегко. С этим и связана задержка публикации австралийского выпуска…

Альберт-Парк

Австралийская трасса – не самая простая в календаре чемпионата. Она обладает признаками городской, хотя на 100% такой не является. К примеру, в Альберт-Парке множество разделительных полос, свойственных, скорее, дорогам общего пользования, да и опавшие листья не улучшают сцепления с асфальтом, особенно в время дождя. Но обо всем по порядку.

К сожалению, квалификацию посмотреть не удалось – я был занят на тестах Мировой Серии, проходивших на испанской трассе Моторленд. Несмотря на это, благодаря F1news.Ru, мне удалось войти в курс дела. Феттель вновь оказался на высоте, и меня это нисколько не удивило. Думаю, с психологической точки зрения, скорость Себастьяна должна несколько угнетать Марка Уэббера, его напарника, более опытного во всем, кроме побед.

Гонку удалось посмотреть только на 70%: в тот день я вылетал из Мадрида в Москву, и когда был дан старт, до вылета оставалось 3 часа 10 минут, хотя я еще даже не успел доехать до аэропорта после тестов.

В общем, когда началась трансляция, я остановился у придорожного кафе, километрах в 30-ти от аэропорта. Первым гонщиком, о котором я подумал, увидев капли дождя на асфальте, был Виталий. Русские пилоты славятся скоростью под дождем, и это ни для кого не секрет. Я подумал, что мы можем рассчитывать не только на очки, но и на попадание в призовую тройку – при удачном раскладе.

Старт Гран При Австралии

Ещё до старта дождь прекратился, и стало ясно, что если он не пойдет вновь, то это будет гонка по «миксу» (т.е. условия будут меняться по ходу Гран При). А значит, как выражаются итальянцы, нас ждет «Grande Casino», большая неразбериха. Так и получилось. Феттель стартовал идеально, но в середине пелотона стало жарко уже в первом повороте, а дальше произошло самое неприятное: под передние колеса BMW Sauber Камуи Кобаяши попало его же антикрыло, и он, не имея шансов «оттормозиться», влетел в группу пилотов.

Поверьте, друзья, ощущения, когда едешь на гоночном автомобиле, и у тебя по каким-то причинам нет возможности затормозить – не самые приятные.

Если честно, порадовали гонщики McLaren, особенно Баттон, который принял, уж поверьте мне, очень мужественное решение и «переобулся» в слики раньше всех. Это чуть не стоило ему аварии, но побывав на гравийной полосе, он смог вернуться на трассу.

На следующем круге начался сумасшедший дом. Все захотели немедленно поменять резину, и в связи с ограниченной пропускной способностью пит-лейн, этот фактор чуть не стал причиной аварий. Если честно, я не стратег. Но, мне было не совсем ясно, зачем Renault нужно загонять одновременно двух своих пилотов на смену резины. Так поступили ещё несколько команд, но в случае с Renault можно было сделать так, чтобы они не помешали друг другу.

Виталий Петров

В результате Петров потерял время и, как мне кажется, именно из-за того, что пытался его отыграть, не справился с управлением на первом же круге после пит-стопа. Это было досадно: как и в случае с Бахрейном (хотя там причины схода были иными), мы могли надеяться на первые очки.

Феттель боролся как лев, но его подвела машина. Мне кажется, что Red Bull нужно серьезно задуматься над качеством проверки деталей перед гонками. Ведь поломки у Феттеля – это уже статистика. Нельзя не отметить Хэмилтона, который тоже здорово боролся, и в какой-то момент даже пробился в первую тройку…

Благодаря зрелищным гонкам Формула 1 стала такой, какой мы её знаем сегодня. Будем надеяться, когда-нибудь мы увидим столь же захватывающую борьбу на трассе не только благодаря погодным условиям!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё