Колонка Михаила Алёшина: Финикс

Михаил Алёшин

Этап Indycar на овале в Финиксе не был простым для Михаила Алёшина. В традиционной авторской колонке для F1News.Ru гонщик программы SMP Racing рассказал о том, как всё прошло…

Финикс встретил устойчиво тёплой погодой, большим количеством кактусов и «перекати поле», как в фильмах. Трасса представляет из себя так называемый "треугольник" – овал с дополнительным поворотом на задней прямой, который проходится «газ в пол».

Это был мой первый овал после Фонтаны '14. Обычно, после таких аварий на овале, как была у меня, команды готовят пилотов заранее, давая им возможность проехать тестовые дни в спокойном режиме, освоиться, привыкнуть к скорости. У меня такой возможности не было – одна тренировка, сразу после неё квалификация и на следующий день гонка…

По-моему, перед первым выездом команда переживала больше меня – смогу ли я морально вернуться к этим суперскоростным трассам... Надо сказать что первый круг дался не просто, воспоминания нахлынули сразу.

Что я сделал, чтобы от них избавиться? Несмотря на просьбу команды быть аккуратнее и не спешить – проехал второй круг газ в пол и не отпускал его до тех пор, пока в радио не послышался довольный голос инженера, который сказал: "Никто и не сомневался, что ты сможешь" и попросил заехать на дозаправку. После этого мы начали плотно работать с настройками.

Так как тесты на этой трассе по известной причине я пропустил, надо было быстро вкатываться и быстро решать с настройками – перед квалификацией была всего часовая тренировка.

В квалификации стало ясно что машины с моторами Шевроле находятся на другой планете, абсолютно недосягаемой для нас. В этой ситуации 13-е место на старте и третье среди всех, кто использовал моторы Honda, было, мягко говоря, не самым плохим результатом. По крайней мере, все мы были рады что овалы продолжают доставлять мне огромное удовольствие, что и подтверждается хорошей скоростью.

На старте я решил сильно на рожон не лезть – очень хотелось финишировать в своей первой овальной гонке сезона. Но уже через несколько кругов я освоился в толпе и начал потихоньку наглеть!

Первый пит-стоп прошёл хорошо – мы отыграли около трёх мест, потом в процессе одного из рестартов мне удалось отыграть еще три и оказаться позади Пажено. А вот потом началось невезение…

Сначала нашу стратегию полностью убили не вовремя появившиеся желтые флаги и сэйфети-кар. Потом попался бракованный комплект резины, который пришлось менять через три круга после того, как мы его поставили. Эти два фактора, как мы потом подсчитали, уже лишили нас шансов пробиться в топ-10. А в конце гонки ещё несколько позиций я потерял, заезжая на пит-лейн – нажал на тормоз и машину просто бросило влево. К сожалению отловить её уже было невозможно... Именно по этим причинам выше 17-го места подняться на этот раз не удалось.

Но есть и позитивные моменты:

1. Пажено, за которым я ехал после второго пит-стопа на такой же стратегии, был медленнее. Т.е. скорость у нас была хорошая. Напомню, он приехал вторым в гонке.

2. На протяжении всей гонки я мог на равных бороться с большинством гонщиков, в том числе с теми, кто использовал более мощные моторы Шевроле.


3. У нас есть четкое понимание того, что нам нужно, чтобы быть ещё быстрее!

Сейчас мы будем всё с командной анализировать, чтобы ничего не упустить. Ну и конечно, параллельно начнём готовиться к гонке в Лонг-Бич! А там, как известно, всякое бывает!

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё