Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Деймон Хилл
Биография : начало Биография : продолжение Биография : окончание Статистика

 
Биография : Продолжение

Весной 1992 года его пригласили в команду "Бребхем", участника чемпионата "Формулы-1". Пять гонок подряд - в Сан-Марино, Монако, Канаде, Мексике и Франции он не смог пройти квалификацию, а в Сильверстоуне пришел 16-м. Джорджия родила ему еще одного сына - Джошуа и он был абсолютно здоров. "Черные и белые полосы распределены в жизни поровну, - сказал тогда жене Деймон. - Похоже, у нас с тобой начинается белая". Он и не подозревал, насколько белая!

Когда в сентябре Фрэнк Вильямс объявил, что пилотами его команды в сезоне-93 будут Ален Прост и Деймон Хилл, вся "Формула-1" буквально всколыхнулась. За что такое счастье новичку!? В самом деле, рядом с самым успешным за всю историю пилотом будет выступать гонщик, который не только не выиграл ни одного чемпионата, но и вообще четыре года не побеждал ни в одном соревновании! На счастье, нашлись у Деймона и защитники. "Железный Фрэнк", конечно, никогда не принял бы такого решения, если бы не его конструкторы Патрик Хед и Эдриан Ньюи и сам Прост. Трехкратному чемпиону мира после бурных сезонов с Сенной, Мэнселлом, Алези не могло не импонировать сотрудничество с неопытным, и не претендовавшим на многое новичку. Кроме всего прочего, Хед всегда был противником полной смены пилотов. И если уж приходилось расставаться и с Мэнселлом, и с Патрезе, Патрик предпочитал хотя бы оставить испытателя. "Они так дружно хотели Хилла, - вспоминал Вильямс, - а мне так надоела нервотрепка с Найджелом, что я решился. И не жалею". В новый сезон Деймон вступил счастливым и гордым. Как человек умный и осторожный (помните, ведь ему в тот момент шел уже 33 год) Хилл составил себе план действий, которого неукоснительно придерживался. Несмотря на неудачный старт к концу сезона о нем заговорили.


Айртон Сенна впереди Деймона Хилла. Донингтон. 1993.

Свой первый Гран-При он выиграл 15 августа 1993 года на Хунгароринге, в Венгрии Затем были победы в Бельгии и Италии. По итогам чемпионата Хилл стал третьим, пропустив вперед только Проста и Сенну. Тогда ему казалось, что этот сезон доказал всем его способности. Как же он ошибался! Ибо с тех самых пор каждый сезон, каждый старт превратился для Деймона в бесконечную битву за собственное самоутверждение. Потому что скептики немедленно объявили его победы победами "Вильямса" и невезением Проста, всячески раздувая каждый промах самого Хилла. "Ален делал только то, что необходимо для завоевания титула, - говорили вокруг. - Теперь же товарищем по команде Хилла станет Сенна. А этот парень никому не позволит даже крошек подобрать со своего стола. Он очень скоро раздавит Хилла - психологически, если не физически". В первой гонке Айртон обогнал Хилла на круг. А потом, в Имоле - разбился. И он стал первым номером "Вильямса". В Сузуке-94. сократив свое отставание от Шумахера до одного очка. он понял, что достиг вершины. И немедленно высказал это вслух. потребовав от Фрэнка прибавки жалованья. Вильямс уступил, но и он и Хед затаили обиду.


Сузука-94. Хилл - Шумахер - Алези.

К началу сезона 1995 года, откатав тысячи километров, тестируя новый болид он был уверен: "Вильямс FW-17" - лучшая в мире машина. И доказал это, выиграв два этапа из трех. Потом вдруг началось непонятное. В Испании Шумахер был быстрее. В Монако "Вильяме" проиграл тактически. В Канаде подвела гидравлика. В Германии Хилл не удержал машину на трассе в первом повороте второго круга. В Сильверстоуне и Монце - врезался в Шумахера. Невероятно трудный сезон закончился бесславными поражениями в Нюрбурге и Сузуке. От прежнего Хилла теперь не осталось и следа. Большой цирк "Формулы - 1" поглотил его, подчинил себе, сделал своим рабом. Деймон стал очень богатым человеком, чтобы платить меньше налогов, пришлось переехать в Ирландию, в Дублин. А рекламой имени Хилла занималась целая фирма, возглавляемая его старшей сестрой - Бриджитт.


"Гран-при Венгрии 1995". Деймон Хилл впереди Михаэля Шумахера.

"Я чувствую себя сильным как никогда, - заявил он перед началом своего нового наступления на чемпионское звание. И физически, и психологически. Я многому учился и готов применить весь свой опыт на практике". Новый сезон сулил быть спокойным для Хилла бороться за место под солнцем. Извечный соперник Шумахер пересел на не очень удачную в том году "Феррари". А вторым пилотом в "Вильямс" пригласили молодого чемпиона "Индикара" Жака Вильнева. В первой же гонке на "Гран-при Австралии" 10 марта 1996 года "поул-позишн" был у Вильнева. Гонку Хилл выиграл, но Вильнев пришел вторым. Вот так начался, казалось бы, спокойный сезон. И все поняли, что борьба будет нешуточной.

Следующие две гонки - в Бразилии и Аргентине Деймон выиграл, "Гран-при Европы" - Вильнев. Сан-Марино, Канаду, Францию и Германию - опять Хилл. Великобританию, Венгрию и Португалию - Вильнев. И на Сузуке решался титул чемпиона мира 1996 года. И Хилл выиграл. Даже четыре схода, против трех у Вильнева не изменили судьбу чемпионата. 13 октября 1996 года Деймон Хилл стал чемпионом мира по автогонкам в классе пилотов "Формулы-1". Надо сказать, что в том сезоне Шумахер сходил с трассе в семи гонках. Так что "Кубок конструкторов" был у команды "Вильямс" с громадным преимуществом над другими командами. (175 у "Вильямса" против 70 у "Феррари", занявшей второе место). Королева Великобритании наградила Деймона одной из высших британских наград - Орденом британской империи. Церемония проходила в Бекингемском дворце, где в 1968 году этим же орденом награждали Грема Хилла - отца Деймона.


"Гран-при Японии 1996" Деймон - чемпион мира.

Но белая полоса , как это уже не раз было в жизни Деймона, сменилась на черную. Френк Вильямс отказался подписывать с ним контракт на 1997 год. Контракт с чемпионом мира стоил гораздо больше, чем год назад. Заплатить требуемую Хиллом сумму смог глава "TWR Arrows" Том Уокиншоу. Только таким образом он смог поставить на одной из своих машин "номер 1". Но подготовка к приходу Хилла в новую команду не ограничивалась только этим. Был подписан договор с концерном "Ямаха" о поставке двигателей, с "Бриджстоун" об "обувке" болида и с Педро-Пауло Динисом, который привел фирму "Пармалат" с ее миллионными вложениями в команду. Машина из посредственной грозила превратиться в претендента на призовое место, особенно, если за рулем был не кто иной, как действующий чемпион мира. Но... Не превратилась. Чуда не произошло. Машина была откровенна слаба.

ПРОДОЛЖЕНИЕ