Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Деймон Хилл
Биография : началоБиография : продолжение Биография : окончаниеСтатистика

 
Биография : Окончание

На квалификации к первой гонке, к "Гран-при Австралии" Деймон не вошел в 107%. Потом были сходы. Пять сходов подряд. Первое очко Деймон заработал только на девятом этапе, на своей родной трассе в Сильверстоуне. Болельщики было совсем приуныли, но 11 этапе, на "Гран-При Венгрии" произошло нечто, заставившее учащенно биться их сердца. За минуту до конца квалификационной сессии сине-белый "Эрроуз" под номером один появился на третьей строчке итогового протокола. Венгерский режиссер телетрансляции даже не вел машину Хилла по трассе. Просто никто этого не ждал. На пресс-конференцию по итогам квалификации прибыло невиданное количество журналистов. Шумахер, Вильнев и Хилл. Все ожидали начала гонки. Такой интриги не было давно.

Шумахер стартовал на запасной машине, поскольку на утренней тренировке разбил основную, и выиграл старт. Вторым шел Хилл, за ним - Ирвайн. "Вильямсы" откатились со старта на пятое и шестое место. Но проблемы с резиной вынудили сначала Ирвайна заехать в боксы, а на 14 круге и Шумахера. Мягкая резина, выбранная командой "Феррари" для гонки позволила отличиться в квалификации, но на горячей и традиционно "пыльной" трассе быстро разрушалась. В середине гонки и Жака Вильнева начались проблемы с резиной. Победа Хилла не вызывала сомнений, шедший вторым Вильнев отставал на полминуты. Но тут канадский гонщик услышал по радио, что Хилл резко сбавил темп. У Хилла сломалась коробка передач, перестав реагировать на команды переключения, "утвердившись" на третьей передаче. За полкруга до финиша Вильнев, сильно рискуя, по гравию обошел болид Хилла и устремился к победе. Хилл пришел вторым. После финиша бывшие партнеры по "Вильямсу" по-братски обнялись, довольные друг другом. Том Уокиншоу и Хилл ограничились общими фразами, что резина была хороша, мотор не подводил, а Деймон не мог подвести свою команду.


Венгрия. Подиум. 1997 год.

Казалось, что команда прогрессирует, но больше очков Хилл-младший в сезоне 1997 заработать не смог. Что за чудо произошло на "Гран-при Венгрии". Ответа никто дать не смог. Ближе к концу сезона заговорили, что Хилл уйдет из "Эрроуз", что якобы имеют место разногласия между ним и Уокиншоу. Сперва эти слухи старательно опровергались. Но тайное становится явным. "Я просто хочу найти место в конкурентоспособной команде" - заявил Деймон. И начались поиски команды. Шел разговор о команде Проста. Но финансовые требования Хилла были чуть выше его возможностей и в ноябре 1997 года стало известно, что Деймон подписал двухлетний контракт с "Джорданом". Его партнером стал Ральф Шумахер.

Новый сезон снова начался неудачно. Мало того, что команда "Макларен" в первой же гонке показала "кто есть кто", так еще и технические проблемы, дисквалификация на "Гран-при Бразилии" из-за "недостаточного веса болида". Все это исподволь влияло на психологический климат в команде. В первых десяти гонках Деймон не смог набрать ни одного очка и четыре раза сходил с трассы. Но сломить чемпиона не удалось. В оставшихся гонках он почти всегда набирал очки, а на "Гран-при Бельгии" завоевал для "Джордана" первую победу, а заодно и первый дубль на пару с Ральфом Шумахером.


"Гран-при Бельгии" 1998. Первая победа команды "Джордан"

Теперь "Джордан" вел борьбу за третье место в чемпионате с такими знаменитыми командами как "Вильямс" и "Бенеттон". И в результате на финише чемпионата команда заняла четвертое место, уступив "Вильямсу" всего четыре очка.

В конце сезона появились разговоры, что Деймон собирается уйти из гонок, да и начало чемпионата 1999 года не предвещало ничего хорошего. Одним из важных стимулов для гонщика является мотивация. Как раз этого не хватало Деймону в его последнем сезоне. Солидный отец семейства, чемпион мира мог поделится опытом с командой, но гоняться на равных с молодыми пилотами было уже непросто. И вот после "Гран-при Канады" Деймон официально объявил об уходе: "После серьезных раздумий я решил покинуть "Формулу-1". Прошедшие сезоны доставили мне много приятных минут, позволили стать чемпионом мира и выиграть немало гонок. Я буду вспоминать эти дни с радостью. Хочу поблагодарить всех, кто был к этому причастен - от владельцев команд до поставщиков провизии. Спасибо моей семье и друзьям, верившим в меня независимо от результатов на трассе. Я обещаю теперь уделять вам больше времени. Громадное спасибо за поддержку моим верным болельщикам. Большое спасибо всем. Ведь мы многого добились! Эдди Джордану и его команде желаю побед и удачи. Рад, что я принес им первую победу. В оставшихся гонках я сделаю все возможное, чтобы помочь нашей борьбе в Кубке Конструкторов...

"Это грустное, но честное решение одного из британских спортивных героев" - сказал Эдди Джордан после этого заявления Деймона - "он был великий гонщик и хороший посол автогонок во всем мире. Это было честью для меня лично, для Мюген-Хонды" и для всей команды увидеть нашу первую победу, которую завоевал Деймон. Все, кто работал с командой вошли в историю, благодаря Хиллу. За всю свою карьеру он никогда не боялся трудностей и всегда принимал брошенный ему вызов. Мы будем работать с двойной силой, чтобы позволить ему покинуть соревнования на высокой ноте..."

Михаэль Шумахер тоже прокомментировал заявление Хилла: "Очень жаль, что он уходит, ведь несмотря на возраст он остается сильным пилотом. Безусловно это большая потеря для автоспорта. А ведь у нас были неплохие дуэли..."

Свою последнюю гонку Деймон провел на Сузуке, за "Джордан". Он не уходит. Он обещал вернуться. Только к сожалению не действующим пилотом. Удачи Деймон. И спасибо !