Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Алан Прост
Биография : началоБиография : продолжение КомандаСтатистика

"Для того, чтобы выигрывать, мой мотор не нужен. Нужен Прост. И тогда побеждать будет даже "Минарди". Б.Дюдо - создатель мотора "Рено"


БИОГРАФИЯ
 


1957 год

1972 год

Родившийся в Сен-Шамоне недалеко от французского Лиона 24 февраля 1955 года, Алан Прост в школьные годы был подающим надежды футболистом. Кстати знаменитой на весь мир формой своего носа Алан обязан травме, полученной на одном из футбольных матчей. Однако увлечение автоспортом оказалось важнее футбольной карьеры и с 1969 года француза можно было почти круглосуточно застать на картодроме. В 1973 году он поступил на учебу в знаменитую французскую автошколу в Ле Кастеле, а в 1975 году уже утвердился, как звезда, выиграв наиболее желанный для всех молодых пилотов Франции приз "Volant Elf".


1975 год.

В сезоне 76-го года Прост начинает выступать в "Formula Renault Martini". В течение 13 этапов, из которых состоял сезон. Прост проехал 11 быстрейших кругов, взял 11 поулов и выиграл 12 этапов. С такими результатами Прост вышел в чемпионы Франции, а в следующем году стал чемпионом Европы.

В конце 1979 года он стал победителем престижной гонки «Формулы-3» в Монако, открывавшей уик-энд «Формулы-1», а потом и чемпионом Европы в той же "Ф-3". Еще на ранней стадии своей карьеры Алан зарекомендовал себя отменным стратегом - в отличие от большинства своих французских коллег, таких, как Жан-Пьер Жарье или Рене Арну - гонщиков старой школы, демонстрировавших высокие скорости, но нестабильных и ненадежных. Пирони тоже был быстр, но непостоянен на своих "Феррари", Жабуй был старше и увлечен турбонаддувом. Лаффит - еще один победитель "Гран-при Монако" "Формулы-3" - провел слишком много времени в расслабляющей безнадежности "Лижье".

В возрасте двадцати четырех лет Прост подписал контракт с командой "Макларен", которой руководил Тед Майер и дальше все пошло само собой. Впрочем, это была только прелюдия настоящих успехов, но она позволила ему избавиться от клаустрофобии, давившей на домашней сцене. Алан финишировал шестым в Аргентине и пятым в Бразилии на М29С - двойнике FW07. Это был экстраординарный результат для гонщика, раньше не покидавшего Европы, не говоря уж о том, что эти трассы он видел впервые в жизни.


1980 год.

До конца сезона он и Уотсон ездили на спроектированном Гордоном Колпаком МЗО. Прост был шестым в Зандвурте, потом потерпел аварию на тренировке в Уоткинс Глене и закончил свой первый сезон в "Формуле-1", набрав 5 очков, на пятнадцатом месте в общем зачете чемпионата мира наравне с Фиттипальди, но впереди Шектера и Андретти. "Макларен" был готов встряхнуться и ожить, но Алан в 1981 году принял решение перейти в "Рено". Эта команда в то время была обладателем первого турбо-мотора. "Нет ничего важнее поставленной цели", - говорил Прост, -я оставил "Макларен", потому что они не ставили перед собой задачу выиграть чемпионат. Какой смысл работать в команде как сумасшедшему, чтобы только держать машину в равновесии и приезжать на финиш четырнадцатым?"

"Рено" обновлял и усовершенствовал RE50 к каждому этапу чемпионата 1982 года. Алан выиграл в Кьялами, а его партнер Арну, к тому моменту все больше раздражавшийся, стал н ЮАР третьим. Прост добился победы в Рио, но затем пошла полоса неприятностей. В Лонг-Бич, где машина шла, догруженная водным балластом (поскольку в команде думали, что она легче допустимой нормы), у Алана отказали тормоза. Авария в Монако снова оставила его без очков, н лишь в Брэндс-Хэтче ему досталось случайное шестое место.

На "Поль Рикаре" четверым французам достались четыре первых места по итогам гонки: Пирони и Тамбэ на «Феррари» финишировали третьим и четвертым, в то время как Арну спровоцировал национальный скандал, выиграв у Проста. Командный этикет требовал, чтобы Арну отдал победу Просту, дабы поддержать шансы последнего на чемпионский титул. В паддоке после гонки возле моторхоумов «Рено» можно было наблюдать совершенно детские сцены, которые, возможно, и спровоцировали уход Арну в «Феррари» в конце сезона.

Первый раз завоевать победу в Гран При ему удалось во Франции в 1981 году. Впереди были Рене Арну (Renault) и Джон Уотсон (McLaren). В одном ряду с Простом стартовал Нельсон Пике (Brabham).
Взять хороший старт с турбо-мотором было очень трудно. Часто машина вдруг застывала на месте, что и случилось с Арну. Пике вырвался в лидеры, за ним ушли Уотсон, Прост и де Чезарис (McLaren). Несколько кругов - и Прост выводит красно-белый McLaren на второе место. Пике все же не сдавался, пока не выбыл из гонок, чему причиной стал начавшийся дождь, а Проста впереди ждали венок и шампанское. Четвертое место в Лас-Вегасе позволило Просту занять такое же место в чемпионате мира, в Кубке конструкторов "Рено»" снова, как и года назад, стал третьим.

Уже тогда Прост был женат и жил с женой Анне-Мари в Швейцарии. Вскоре у них родились дети - Николаус и Саша. Из Швейцарии они переехали только когда Прост достиг вершины своей карьеры.

Тем временем руководство команды теряло терпение в ожидании настоящего успеха, и на спортивного директора команды Жерара Лярусса и менеджера Жана Сажа стали оказывать настойчивое давление. Оба были в свое время неплохими гонщиками, выступали в ралли и в гонках спортпрототипов, и знали, что от них требуется. Однако они не могли заставить автомобиль функционировать одинаково здорово на скоростных трассах - где он мог показывать выдающиеся результаты, и на медленных - типа Монако и Детройта. Даже Прост начал проявлять недовольство. К этому времени время «Рено» начал снабжать своими могучими моторами сначала «Лотус», а потом и «Лижье».


1982 год. Рио.

Прост принял на себя основную нагрузку испытателя, когда "Рено" изо всех сил пытался привести машину в соответствие с требованиями последнего технического регламента, утвердившего автомобили с так называемым "плоским днищем". Новым партнером Проста стал Энди Чивер. И новой машине из карболовых композитов Прост выиграл гонку на "Пол Ришаре", где Чивер стал третьим. В Имоле Алан был вторым следом за Тамбэ, потом третьим в Монако. Здесь "Рено" имели полнопрофильные подкрылки, компенсировавшие влияние нового технического регламента, и хотя другие команды довольно быстро опротестовали новинку, она была признана допустимой.

Пара «Рено» финишировала на первом и третьем местах на вновь перестроенной трассе в Спа, Алан выиграл в Сильверстоуне и на Остеррайхринге и вышел в лидеры чемпионата, опережая Пике на 14 очков. Но перед "Гран-при Южной Африки" их уже разделяло только два очка. Алан сошел с трассы, а Пике пришел третьим, став второй раз чемпионом мира. Несмотря за обидное поражение, Прост, в интервью сказал: "Я не хочу делать из этого драму. Первенство важно, но оно не повлияет на мою жизнь. Пройдет месяц или два и все забудется".

Журналисты называли Проста "мазохистом". Имея прекрасную машину и шансы на следующий сезон он бросил команду "Renault-Elf" и перешел в "Макларен".

НАВЕРХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Посещений :