Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Алан Прост
Биография : началоБиография : продолжение Команда Статистика

 
БИОГРАФИЯ : ПРОДОЛЖЕНИЕ

В "Макларен" ему удалось занять место Уотсона, неудачно попросившего команду повысить гонорар. В команде все круто изменилось. Старая гвардия ушла, у руля встал Рон Деннис с его ровным, деловым стилем руководства. Новый, созданный Джоном Барнардом МР-4, снабженный турбонаддувным двигателем "ТАГ-Порше", оказался в распоряжении Ники Лауды и восходящей звезды - Алана Проста. Француза ждал удачный сезон - в хорошем темпе выигрышей добивались то Прост, то его товарище по команде. Все казалось хорошо еще в середине сезона, но в общем зачете все-таки Лауда стал чемпионом мира с разницей всего в пол-очка.

Первая гонка в 1985, "Гран-при Бразилии" показала две важные для поклонников Проста вещи: он хотел стать чемпионом и "Макларен" все еще в отличной форме. Альборетто потерял лидерство после старта, уступив место агрессивному финскому гонщику Кеке Росбергу. Десятью кругами позже Росберг выбыл из гонок, а через некоторое время из красного "Феррари" Альборетто стали вырываться языки пламени. Прост сделал свой ход, как всегда, тщательно обдумав. На 18-м круге он уже был впереди и больше этого места никому не уступал. В Португалии под проливным дождем машина Проста вылетела с трассы. В Сан-Марино Алан привел машину к финишу за секунду до того, как в моторе кончился бензин. Этот этап все же выиграл Элио де Анжелис, так как результат Проста аннулировали из-за недостаточного веса машины.


Монако. 1985 год.

В Монако Прост и Альборетто опять вели машины бок о бок. Альборетто показал, чего можно добиться на хорошей машине даже на узкой трассе Монако. Иногда казалось, что "Феррари" врежется в ограждение, но опытный гонщик умело выводил ее из сложных ситуаций. Однако, две замены колес привели к потере драгоценного времени, и Прост снова был на финише первым. Альборетто все же удалось взять свое в Канаде и Детройте.

Во Франции выиграл Пике. Прост выиграл в Англии, и снова его езда была академической. Из пройденных 65-и кругов Прост лидировал, начиная с седьмого круга. В Германии выиграл Альборетто, а в Австрии снова Прост. По количеству очков Алан был все-таки впереди Альборетто, и когда в Италии он пришел первым, а Альборетто сошел с трассы, лидерство в чемпионате снова вернулось к Просту.

Очередной этап сезона 85-го - Гран При Европы проводился в пригороде Лондона на трассе Брэндс Хэтч. На этом этапе как "Макларен" так и "Феррари" уже не имели такого преимущества по сравнению с другими командами, как раньше. На этот раз за победу сражались Сенна, Мэнселл, Росберг и Пике. После гонки, насыщенной драматическими моментами, трое победителей - Сенна, Мэнселл и Росберг разбрызгивали шампанское на подиуме. У пришедшего на финиш четвертым Алана Проста тоже была причина для радости - разрыв в очках с Альборетто настолько увеличился, что можно было больше не сомневаться в абсолютной победе в этом сезоне. Прост стал чемпионом мира.

В следующем, 1986 году, 26 октября сразу трое - Мэнселл, Пике и Прост, прибыли на последнюю гонку имея шанс выиграть чемпионат. Но если Мэнселлу нужно было просто приехать шестым, то его партнеру по "Вильямс" Нельсону Пике и Алану Просту нужна была победа. Накануне был пущен слух, что фирма "Goodyear", обувавшая и "Вильямс" и "Макларен", привезла резину, не требующую замены даже в Австралийскую жару. Рон Деннис и Френк Вильямс выбрали для своих пилотов одинаковую резину. Потом Росберг, партнер Проста по команде сделал заявление, что это - его последняя гонка в "Формуле-1" и он выиграет ее любым способом. Старт - и Росберг рванулся вперед. За ним - Пике и Мэнселл. Прост ушел со старта в конце первой десятки. Правда, потом он вышел на четвертое место, но было видно, что за лидерами ему не угнаться. А Росберг летел к победе, выжимая из полумертвого "Порше" все возможное. Следом - Пике и Мэнселл. Мэнселл обогнал Пике и кинулся за Росбергом. И тут Прост сменил резину. Механики возились с его машиной секунд пятнадцать. Казалось, что судьба гонки решена. Но тут резина лидеров стала сдавать. Первым ловушку раскусил Пике и запросил команду о смене резины, но получил приказ продолжать гонку. И тут с трассы вылетел Росберг. Мэнселл - лидер. Но, в зеркале заднего вида он видит ... Проста. На новой резине француз обогнал Пике и вцепился в хвост Мэнселлу. Короткая борьба и Прост - лидер. Через несколько минут резина Найджела Мэнселла взорвалась и лишь чудо помогло избежать серьезной аварии. Пике, окончательно все поняв, поехал в боксы "переобуваться", но было уже поздно. "Макларен" двукратного чемпиона мира замер в двухстах метрах после финиша с пустым баком. Красивая победа в красивой гонке.


1986 год.

Приход Сенны и мотора "Хонда" в "Макларен" совершенно изменили обстановку в команде. Машина стала быстрее, но Сенна оказался очень серьезным противником и угрозой Просту в завоевании третьего чемпионского титула. Так и случилось - в 88-м году чемпионом стал Сенна. За этот сезон Прост набрал 105 очков, но в итоговой таблице результатов было зачтено только 87. Сенна же набрал только 94 очка, а в зачет чемпионата вошли 90. Такова была система подсчета очков.

Самым захватывающим сезоном в истории "Формулы-1" статистики единогласно называют 1988 год, когда Сенна и Прост вместе выступали за "Макларен" и вдвоем одержали пятнадцать побед в шестнадцати гонках, привезя команде 14 дублей. Но в том году выиграл Сенна. А в 1989 году Прост вновь принес команде "Макларен" чемпионское звание и ушел в "Феррари". Двум медведям стало тесно в одной берлоге.


McLaren-Honda MP4/4, 1988.

В 1990 году на "Гран-при Мексики" Алан стартовал с 13-го места. Такого не было с самого начала его карьеры. Тем не менее француз улыбался и всем говорил, что выиграет гонку. Утром, на warm-up он повторил тринадцатое время. Потом на два часа заперся в боксах со своим инженером. А выйдя перед стартом, к журналистам, снова повторил: "Я выиграю". И сделал это. Их было двенадцать: Наннини, Де Чезарис, Мартини, Уорвик, Донелли, Алези, Бергер, Патрезе, Бутсен, Пике, Мэнселл и Сенна. Он обогнал их всех, методично и целенаправленно, и никто не сошел с трассы, не уступив своего места Просту без борьбы. Он одержал тогда самую красивую победу в своей карьере. Итог сезону подвела гонка на "Гран-при Японии", когда столкнулся "Макларен" Сенны и "Феррари" Проста. Алан остался вторым.

Сезон 1991 года не принес лавров Просту и он закончил его на 5 месте, набрав 34 очка. Перед окончанием сезона он заявил, что покидает "Формулу-1". И ушел, проведя 1992-й год консультантом и комментатором французской телекомпании TF1.

Но Френк Вильямс убедил его вернутся, предоставив машину, освободившуюся после ухода Мэнселла. Дуэль двух великих пилотов - Сенны и Проста сулила интригующий чемпионат. К тому времени француз и бразилец 32 раза стартовали с первой линии стартового поля и 39 раз поднимались вместе на подиум. И Алан хлопнул дверью, одержав семь побед и набрав 99 очков.


"Вильямс" 1993 год.

Тот сезон оказался последним для француза в статусе действующего пилота, но карьера Проста не могла так закончится.

НАВЕРХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ