Гран При Майами: Комментарии после гонки

Старт Гран При Майами 2024

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Прежде всего, хочу поздравить Ландо Норриса с первой победой в Формуле 1. Уверен, он никогда не забудет те эмоции, что испытал на последних кругах и на подиуме!

Несмотря на сначала виртуальную, а потом и реальную машину безопасности, гонка получилась очень простой с точки зрения стратегии использования шин – очень небольшая деградация, независимо от состава, отсутствие гранулирования и всего один пит-стоп.

Тем не менее, два наиболее часто используемых состава – C2 и C3 – позволили пилотам атаковать почти на всей дистанции, что сделало гонку очень интересной. Очевидно, что виртуальная и реальная машина безопасности помешали некоторым гонщикам реализовать задуманную стратегию, кому-то повезло, а кому-то нет, но так всегда бывает в гонках.

Мы тщательно проанализируем данные, полученные за три дня Гран При, они могут быть полезны для нас в понимании взаимодействия шин с различными типами поверхности трассы. Формула 1 интересна тем, что здесь каждый день вы можете узнать что-то новое».

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис

Зак Браун, исполнительный директор команды: «По-настоящему долгожданная победа. Болельщики были счастливы, многие гонщики подошли поздравить Ландо. Сегодня он отлично пилотировал, а машина была быстра.

Большой вклад внесли наши лидеры, о лучшем руководителе команды, чем Андреа Стелла, я и мечтать не мог. Он слушает, он общается, он внимателен, трудолюбив и требователен. На нашей базе все такие. Пазл постепенно начинает складываться.

Я здорово переживал, даже сейчас адреналин бушует в крови. Что это была за гонка! Машина великолепна. Хочу поблагодарить всех в McLaren, на базе и на трассе. Напряжённая работа принесла свои плоды. Мы посвящаем эту победу памяти Жиля де Феррана.

Я родился в США и в честь этой победы готов сделать ещё одну татуировку. Почему нет?»

Ландо Норрис (1-й): «Вот это гонка! Победу мы одержали почти вовремя, ожидание было долгим, но наконец-то мне удалось выиграть гонку! Отличное достижение для всей нашей команды! Наконец-то я их порадовал. День длинный, гонка трудная, но в конце концов мы добились успеха, и я просто на седьмом небе!

Я горжусь нашей победой! Всё складывалось неплохо с самого первого дня. По ходу уик-энда я допускал небольшие промахи, но ещё с пятницы знал, что скорость у нас есть. Нескольких ошибок я не избежал, но сегодня нам удалось всё собрать воедино. Мы применили идеальную тактику, и всё это в полной мере окупилось.

Я благодарен всем в McLaren, буквально всем! И, конечно, я должен поблагодарить моих родителей! Полагаю, многие во мне сомневались, и за пять предыдущих лет моей не такой уж долгой карьеры я наделал немало ошибок, но сегодня мы всё сделали правильно. И это всё благодаря нашей команде! Я остался в McLaren, потому что поверил в этих людей и продолжаю верить. И сегодня мы доказали, что всё это было не зря».

Оскар Пиастри (13-й): «Полагаю, в первой половине гонки мы во многом действовали правильно, но мне немного не повезло, ведь автомобиль безопасности выехал на трассу в неудачный момент, и после этого начались неприятности.

Впрочем, для команды это очень хороший день, хотя мы заслуживали, чтобы обе машины финишировали в первой тройке. Но наш темп обнадёживает, ведь Ландо смог одержать победу именно за счёт отличного темпа, хотя надо признать, что элемент везения тоже был. В общем, я испытываю сложные эмоции, но, конечно, очень рад за команду.

Если говорить об инциденте с Карлосом Сайнсом, то его ещё предстоит проанализировать, я пока не успел посмотреть видеозапись, но в гонках такое бывает».

Oracle Red Bull Racing

Подиум Гран При Майами 2024. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (2-й): «Иногда вы побеждаете, иногда проигрываете – думаю, мы все привыкли к такому в гонках. Сегодня нам пришлось непросто. На шинах Medium машина управлялась не лучшим образом, но я отрывался от соперников, хотя не так быстро, как хотелось бы. После я провёл пит-стоп, и когда мне сказали, с какими временами проезжают свои круги гонщики McLaren, я подумал: «Ничего себе! Это довольно быстро».

После того, как они перешли на Hard, у них оказался более высокий темп, особенно у Ландо – он просто летел. Финальный отрезок получился невероятно сложным для меня, но если плохим считается день, когда мы финишируем вторыми, то я согласен на такой плохой день.

Я очень рад за Ландо. Он долго ждал эту победу, и она определённо не будет его последней. Он определённо заслужил сегодня такой результат.

У меня были проблемы со сцеплением всех четырёх колёс, недостаточная поворачиваемость сменялась избыточной, и нам нужно разобраться в причинах.

В McLaren привезли новинки, и, похоже, они сработали, так что нам тоже предстоит поработать. Если говорить о гоночном темпе, мы провели не самый сильный уик-энд, но команда всё проанализирует и вернётся более сильной на следующем этапе».

Серхио Перес (4-й): «На старте, когда я поравнялся с Шарлем и понял, что пора тормозить, оказалось, что на том участке трассы совершенно нет сцепления. Точно также было накануне с Льюисом Хэмилтоном – в первом повороте вне траектории нет сцепления. К сожалению, в моём случае повторились те же проблемы.

В гонке у машины были некоторые проблемы с балансом – нам нужно выяснить причину и принять правильные решения. Необходимо сделать выводы из прошедшей гонки, поскольку нам определённо не хватало темпа».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Майами 2024. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (3-й): «Старт оказался очень сложным – как только я тронулся с места, возникла пробуксовка колёс. Я увидел Серхио Переса с правой стороны от меня, но на том участке трассы было низкое сцепление, поэтому он заблокировал колёса. Я подумал, что мы все столкнёмся, но к счастью для всех нас, мы в целости проехали первый поворот.

Затем я полностью сосредоточился на своей гонке, но сегодня машине немного не хватало темпа. Я сделал всё, что было в моих силах, но автомобиль безопасности выехал не в подходящий момент, и мне пришлось оставшуюся часть гонки ехать на старых шинах.

Однако я неплохо справился. Третье место было максимумом на сегодня, поэтому я доволен таким результатом».

Карлос Сайнс (5-й): «Похоже, сегодня все отчаянно боролись. Сначала Серхио на старте напомнил мне старые добрые времена, когда Себастьян Феттель говорил: «Он прилетел как торпеда». Серхио чуть не выбил всех нас, и его действия стоили мне потери двух позиций.

Затем я был очень быстр и при этом берёг шины. Я всего один круг не дождался автомобиля безопасности – вероятно, это стоило мне победы.

После я разочаровался в Оскаре, который очевидно выдавил меня за пределы трассы. Из-за этого я потерял время относительно Шарля и Макса Ферстаппена. Я заметил, что стюарды сегодня не слишком активно раздавали штрафы, поэтому мне пришлось действовать агрессивно.

Ландо заслужил победу после стольких лет. Он выиграет ещё много гонок в Формуле 1. Он пилотировал на невероятном уровне, и сегодня ещё и удача была на его стороне. Удача помогает тем, кто это заслуживает, и сегодня Ландо точно заслужил».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (6-й): «Это был по-настоящему хороший день! Я очень рад за команду, ведь мы наконец-то смогли подобрать правильные настройки, и я доволен машиной. По крайней мере, пилотировать было уже намного комфортнее. Машина позволяла бороться с соперниками, и по ходу гонки у меня было несколько интересных дуэлей. Например, с Нико Хюлкенбергом, где всё было буквально на грани, наши машины ехали впритирку друг к другу, но я в тот момент почему-то сохранял полное спокойствие.

Ближе к концу гонки я держался позади одной из машин Red Bull – и это было здорово, ведь я уже видел, что и она, и одна из Ferrari уже были довольно близко…

Разумеется, я очень рад за Ландо Норриса и только что сказал ему, что он должен остаться в Майами до завтра. Он же выиграл гонку, так что теперь ему придётся поменять планы и лететь домой другим рейсом! Первая победа – всегда особое достижение, и поскольку я начинал карьеру в McLaren, то очень рад, что они вновь добились успеха».

Джордж Расселл (8-й): «На старте Серхио Перес занял внутреннюю траекторию, после чего оказался за пределами трассы, а когда возвращался назад, то из-за него нескольким гонщикам пришлось притормозить. А я второй день подряд стартую с внешней стороны трассы, и из-за этого оказываюсь в неблагоприятном положении.

День сложный, темпа не было вообще, и надо будет тщательно проверить машину, ведь такое ощущение, что с ней что-то не так. Темп был явно хуже, чем мы рассчитывали. По сравнению с Льюисом я ехал намного медленнее, хотя, конечно, очки всё-таки заработал. Но мы далеко не на том уровне, на каком хотим быть.

Разумеется, я рад за Ландо, это совершенно заслуженная первая победа, но он уже давно выступает очень здорово!»

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода

Юки Цунода (7-й): «Я очень доволен, команда отлично справилась! Прекрасная неделя, ведь мы заработали очки в обеих гонках. Можно сказать, мы ожидали, что в Майами сможем бороться за хороший результат, но важнее всего то, что мы его добились.

Команда действовала по заранее составленному плану, и мы не допустили ни единой ошибки. Я доволен тем, как пилотировал, хотя на старте действовал не лучшим образом. Но я перестроился, продолжал бороться, старался атаковать как можно более агрессивно – особенно на последнем отрезке дистанции, когда я фактически ехал в одиночестве и при этом проходил круги в таком же темпе, как соперники, которые были впереди меня.

Команда построила отличную машину, я это очень ценю. На базе в Фаэнце идёт невероятно упорная работа, и в итоге мы смогли заработать очки, что вполне заслуженно. С самого начала сезона мы быстро прогрессируем, и я с нетерпением жду следующих гонок.

Этап в Имоле для меня будет ещё одной домашней гонкой, и я надеюсь, что мы сможем сохранить этот ритм и покажем хороший результат на глазах итальянских болельщиков, но прежде всего постараемся порадовать всех людей, кто работает на базе команды. Все отлично справляются с делом, и мы, безусловно, продолжим атаковать!»

Даниэль Риккардо (15-й): «Перед Гран При у нас всегда оптимистичный настрой, но нам помешала вчерашняя неудачная квалификация, и, к сожалению, это предопределило сегодняшнюю гонку. Мы увязли в трафике, и нам просто не хватало темпа, чтобы пробиваться вперёд.

Когда мы ехали среди других машин, стараясь с ними бороться, то у нас были большие сложности с темпом по сравнению с тем, как мы провели вчерашний спринт, когда трасса передо мной была свободна. Полагаю, по сравнению с другими машинами наша VCARB 01 была настроена так, что нам не хватало скорости на прямых.

Я ничего не мог предпринять, поэтому застрял позади соперников. Однозначно, нам предстоит всё это проанализировать, хотя в целом понятно, что мы должны лучше проводить квалификации – так, как я это сделал в пятницу, и потом это мне помогло повторить успех в спринте.

Если говорить о позитивных моментах, то команда покидает Майами в хорошем настроении. В предыдущие дни я неплохо провёл квалификацию к спринту и сам спринт, а Юки заработал очки сегодня. Но также я искренне рад за Ландо Норриса – поздравляю его с победой, ведь хотя он мой соперник, но при этом мы с ним друзья. Я знаю, что он очень талантлив, и что его первая победа была лишь делом времени».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (9-й): «После сложной субботы приятно завершить гоночный уик-энд, заработав несколько очков для команды. Мне несколько повезло с моментом включения режима виртуального автомобиля безопасности, а потом и с выездом реального автомобиля безопасности, благодаря чему пелотон собрался вместе. Команда воспользовалась этой возможностью – я перешёл на шины Medium.

Это решение позволило изменить стратегию и провести несколько обгонов. Мне понравилось гоняться – судя по всему, мы оказались немного конкурентоспособнее, чем в квалификации. Но нам ещё предстоит поработать, чтобы прибавить в нескольких следующих гонках.

Я рад за Ландо. Первая победа всегда особенная».

Лэнс Стролл (17-й): «Не лучшая гонка. Я рано провёл пит-стоп, а через несколько кругов выехал автомобиль безопасности. Соперники, которые к тому моменту ещё не останавливались, получили преимущество, и наша стратегия была испорчена.

Затем я смог обогнать несколько машин и финишировал тринадцатым, но после получил штраф за обгон Алекса Элбона. Мы с командой потом всё изучим, но прямо сейчас штраф кажется странным.

В следующие недели мы будем напряжённо работать, чтобы привезти в Имолу более быструю машину».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (10-й): «Какая гонка! Пришлось выложиться на 110%, чтобы прорваться наверх. Я атаковал изо всех сил на каждом круге. Мы не можем быть довольны на 100%, поскольку это всего одно очко. Команда должна продолжать делать эти маленькие шаги вперёд, но если вспомнить, на каких позициях мы были в Бахрейне, 19-м и 20-м, команда отлично поработала.

Мы не теряли веру в свои силы, сохраняли мотивацию и шаг за шагом улучшали машину. Сегодня мы получили награду за проделанную работу.

Впервые в этом сезоне мы смогли побороться. Мне всегда нравилось бороться с Фернандо Алонсо – я знаю, насколько далеко можно зайти с ним, насколько жёстко мы можем ехать бок о бок.

Он смог довольно быстро обогнать меня, поскольку у меня просто закончился заряд батареи – я так ему и сказал! Отдаю должное Фернандо – у нас было отличное сражение, и я надеюсь, что их будет ещё много в будущем».

Пьер Гасли (12-й): «Борьба с Эстебаном в начале гонки получилась очень напряжённой – мы не оставили друг другу места. Я выехал за пределы трассы, но затем смог вернуться – получилось отличное сражение.

Команда хорошо провела гонку, так что я доволен. Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, то по нашей стратегии первым в боксы поехал гонщик, находящийся впереди. К сожалению для меня, монетка выпала неправильной стороной, но так бывает. Главное, что команда заработала одно очко – это показывает, что мы движемся вперёд. Результат придаст всем мотивацию. Надеюсь, в следующий раз удача будет на моей стороне.

Машина позволяет бороться с соперниками и больше контролировать происходящее в гонке. Я смог провести несколько обгонов, в том числе Фернандо на старте. Мы продолжим прогрессировать – главное, что команда движется в правильном направлении».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (11-й): «Хороший уик-энд. Сегодня я мог заработать ещё одно очко, но первая половина гонки – первый отрезок и первая часть второго отрезка – прошли не вполне удачно. Машине не хватало сцепления с трассой и скорости.

Режим  VSC был объявлен в неудачное для нас время, а реальная машина безопасности вернула нас в борьбу – я провёл несколько хороших поединков. Я получил удовольствие от гонки, не думаю, что мы могли бы сделать что-то иначе».

Кевин Магнуссен (19-й): «Ещё один неудачный день. Надеюсь, в будущем всё наладится. Нужно двигаться дальше и провести следующий уик-энд лучше».

Stake F1 Team Kick Sauber

Гуаньюй Чжоу и Валттери Боттас

Гуаньюй Чжоу (14-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли. Сложная гонка, которая во многом повторила субботний спринт, но с хорошим первым отрезком.

К сожалению, я застрял за Алексом Элбоном – в поворотах я был быстрее, но на прямых максимальная скорость Williams оказалась выше. Даже с DRS я не мог сократить отставание, чтобы провести обгон.

Мы продолжим работать. В отличие от соперников, мы не привозили крупные обновления на два прошедших этапа. Тем не менее, команда прилагает значительные усилия, и мы уверены в новинках, над которыми сейчас работаем. Обновления начнут появляться на машине в Имоле, и я надеюсь, что они помогут нам побороться за очки».

Валттери Боттас (16-й): «Учитывая стартовую позицию, было принято верное решение попробовать альтернативную стратегию. К сожалению, момент выезда на трассу автомобиля безопасности сработал против нас. У машины не было темпа, поэтому не удалось отыграть позиции.

Тем не менее, мы многое узнали в этот уик-энд, и у нас будет возможность применить полученные знания через две недели в Имоле на трассе совершенно иного типа. Кроме того, команда привезёт несколько новинок, которые должны помочь. В этот уик-энд мы убедились, что борьба невероятно плотная, и любая мелочь может иметь значение».

Williams Racing

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (18-й): «Весь уик-энд мы пытались добиться лучшего сцепления с трассой, а в гонке попытались проехать длинный отрезок на одном комплекте шин – и это не сработало. Пожалуй, это одна из самых сложных гонок, которые я провел в Williams, нужно разобраться, почему все было так сложно.

У нас был неплохой темп, но соперники позади нас ехали на новых шинах, сдержать их атаки было невозможно. Причиной вылета стало повреждение днища в предыдущем повороте. Уик-энд получился сложным, но в Имолу команда привезет несколько небольших обновлений. Надеюсь, они помогут».
 
Логан Сарджент (сход): «Я расстроен сходом в домашнем Гран При. До инцидента гонка складывалась неплохо, нам с Алексом немного не хватало скорости, но мы все равно боролись.

Тем не менее, уик-энд получился позитивным с первой тренировки. Есть ещё мелочи, которые можно улучшить, но в целом я добился максимума от машины. Я в порядке и готов перейти к европейским этапам».

Читайте ещё