Гран При Австралии: Комментарии перед этапом

Ландо Норрис фотографируется с болельщиками

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Мельбурн приятно приезжать, чувствовать невероятную поддержку страстных болельщиков.

Скоростная трасса в Альберт-парке требует оптимального сочетания скорости на прямой и сцепления в поворотах, так что при настройке машины нужно найти компромисс. После недавнего обновления асфальт стал более ровным, пилотировать гораздо приятнее – мы с нетерпением ждём начала этапа.

По сравнению с прошлым годом мы получим более мягкие составы резины, что немного осложнит стратегию, но должно повысить динамику гонки за счет большего числа пит-стопов».
 
Серхио Перес: «Пока наша машина весьма конкурентоспособна, но трасса в Альберт-парке станет новой проверкой для RB20 – интересно, как мы с ней справимся.

Здорово вернуться в Мельбурн на этой неделе, этот уик-энд всегда получается весёлым, а болельщики заряжают его энергией.

После Саудовской Аравии мы много работали, чтобы прибавить в некоторых областях, я ездил на базу в Милтон-Кинс, надеюсь, в этот уик-энд мы увидим эффект.

Борьба наверняка будет плотной, поэтому важно хорошо выступить в квалификации, чтобы в воскресенье закрепить успех. Прошлогодняя гонка в Мельбурне получилась немного сумасшедшей, надеюсь, этот уик-энд будет более спокойным!»

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «После Джидды мы напряженно работали, используя опыт первых двух гонок. У W15 неплохой потенциал, но нам определённо есть, в чём прибавить. Мы были конкурентоспособны в медленных и среднескоростных поворотах, но скоростные остаются нашим слабым местом.

Мы пытаемся понять, почему результаты не соответствуют ожиданиям. Прогресс в этой области – одна из основных задач. Мы надеемся сделать шаг вперёд уже в Мельбурне, эта работа определит направление дальнейшего развития. Приятно ощущать энергию и решимость, с которой работают наши сотрудники.
 
Мы потеряли очки в Бахрейне и в Саудовской Аравии. Каждый уик-энд мы начинали уверенно, работая по своей обычной программе, но потом не смогли реализовать потенциал машины.

Учитывая плотность борьбы, важно максимально использовать потенциал машины в каждый уик-энд. В Альберт-парке мы получим ещё один шанс показать, на что мы способны. Это отличная трасса в красивом городе со страстными и активными болельщиками. Мы с нетерпением ждем возвращения в Австралию».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр: «После напряженного начала сезона с этапами в Бахрейне и Саудовской Аравии мы совершили самую длинную поездку в году – в Австралию.

Трасса в Альберт-парке нравится гонщикам, а болельщики всегда тепло поддерживают Ferrari. Мы ожидаем, что будем бороться в первых рядах, расстановка сил может быть примерно такой же, как в Джидде.

Мы используем агрессивный подход, чтобы оказать давление на команду, которая выиграла первые две гонки».

Интервью: Энрике Кардиле...

McLaren Formula 1 Team

Оскар Пиастри: «Австралия, моя домашняя гонка! Я очень рад, что вновь выступлю перед своими болельщиками. Ничто не сравнится с выступлениями перед ними. Предстоит великолепная гоночная неделя, и я уверен, что на трассе нас ждёт потрясающая атмосфера.

Мы хорошо начали сезон, а в Саудовской Аравии я вовсе финишировал четвёртым. На прошлой неделе я вернулся на базу в Уокинг, где мы вместе изучили собранные данные, чтобы понять, за счёт чего ещё можно повысить скорость.

Я рассчитываю увидеть на трибунах много зрителей в цветах папайи. Вперёд!»

Ландо Норрис: «Я с нетерпением жду возвращения на Гран При Австралии. В Мельбурне весёлая трасса, а местные болельщики создают великолепную атмосферу во время гонки.

На прошлой неделе я вернулся на базу, где вместе с инженерами мы проанализировали первые две гонки сезона и подготовились к Мельбурну. В этот уик-энд мы применим все полученные знания на практике и постараемся заработать очки для команды».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Команда завершила первую в сезоне серию сдвоенных этапов с хорошим набором очков и сильным выступлением на трассе Ландо и Оскара. Важно сохранить этот импульс, уделяя при этом пристальное внимание областям, в которых необходимо прибавить, чтобы иметь возможность бороться за подиумы.

Мельбурн – фантастический город. Кроме того, это домашний этап для Оскара. Я уверен, многие болельщики окажут ему и команде поддержку в этот уик-энд. Мы надеемся провести захватывающую гонку и заработать больше очков».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Майк Крак

BWT Alpine F1 Team

Брюно Фамен: «Начало сезона получилось для нас даже более сложным, чем мы ожидали. Но нужно двигаться дальше, понять, почему машине не хватает эффективности, и как сделать её быстрее.

Очевидно, что у нас есть проблемы, которые нужно решить поскорее. На прошлой неделе оба гонщика приезжали на базу в Энстоун. Кроме работы на симуляторе в рамках подготовки к двум следующим гонкам, они общались с инженерами, рассказали о своих ощущениях за рулем. В команде все напряжённо работают, чтобы добиться большего на трассе.

В Альберт-парке хорошая трасса, одна из самых известных в Формуле 1, она ставит перед нами множество задач. Трасса редко используется для гонок и включает множество техничных среднескоростных поворотов.

Одной из проблем станет смена часовых поясов по сравнению с Европой, что в какой-то степени компенсирует эмоциональная поддержка местных болельщиков. Наша команда и гонщики готовы к вызову в этот уик-энд и приложат все силы для достижения наилучшего результата».

Эстебан Окон: «Каждая гонка – это новые возможности, и мы отправляемся в Австралию со свежим зарядом оптимизма, чтобы постараться дать бой командам, с которыми реально соперничаем. Мы знаем, что пока у нашей машины ограниченные возможности, и понимаем, что должны максимально выкладываться каждый раз, когда выезжаем на трассу.

Я говорю не только о себе, о своей работе за рулём A524, но также обо всей команде, о тактике, о пит-стопах, о необходимости найти оптимальные настройки. Результаты в этом году очень плотные, и зарабатывать очки исключительно важно, ведь в целом расстановка сил в чемпионате может очень быстро меняться, как мы это видели на предыдущей гонке в Джидде.

Трасса в Мельбурне – быстрая, и пилотировать там интересно. По всем характеристикам это обычная городская трасса, но при этом она проходит по дорогам общего пользования, расположенным по периметру парка. Признаки городского кольца проявляются в том, что на некоторых участках барьеры расположены совсем близко, и у гонщиков почти нет права на ошибку.

Поскольку в течение года эти дороги используются для движения обычного транспорта, поверхность трассы немного неровная, и по ходу каждой сессии скорости растут по мере того, как асфальт покрывается слоем отработанной резины. Погода тоже может быть непредсказуемой, поэтому порой создаётся впечатление, что за день один сезон меняется на другой. Это надо помнить и быть готовым реагировать.

Один из особых факторов, влияющих на подготовку к гонке в Австралии, связан со сменой часовых поясов: важно, чтобы организм как можно быстрее адаптировался к разнице во времени, которая составляет 10-11 часов по отношению к Европе.

Вместе с моим тренером мы уделяем этому повышенное внимание, и подготовка начинается за несколько дней до вылета в Мельбурн: я стараюсь постепенно сдвигать время отхода ко сну и время подъёма. Кроме этого, нужно разработать график отдыха применительно к конкретному авиарейсу, чтобы по прибытию в Австралию уже быть правильно настроенным на местное время.

Всё это не так уж просто, зато австралийские болельщики – замечательные, и от них мы всегда заряжаемся энергией!»

Пьер Гасли: «Я готов к предстоящему Гран При. Начало сезона получилось не таким, как мы ожидали, но мы знали, что будет непросто – так и оказалось.

На прошлой неделе я провел пару дней на базе в Энстоуне, общался с инженерами, рассказал о своих ощущениях в машине. Я видел страсть и нацеленность на результат у каждого из наших сотрудников. Работа продолжается, и этап в Мельбурне позволит собрать ещё больше информации о машине.

Альберт-парк – отличное место для Формулы 1. Этот уик-энд всегда проходит здорово. Здесь великолепная атмосфера и эмоциональная поддержка болельщиков. Это делает его особенным.

В Мельбурне временная трасса, что создает определенные сложности. В начале уик-энда сцепление с асфальтом может быть довольно низким, пока условия не улучшатся, поэтому важно постепенно прибавлять в темпе.

Кроме того, это одна из самых сложных гонок в календаре с точки зрения смены часовых поясов. У каждого есть свои секреты, как с этим справиться. Я прилетел в Австралию на несколько дней раньше обычного, чтобы посетить Сидней перед гонкой в Мельбурне. Надеюсь, несколько дополнительных дней помогут».

Williams Racing

Алекс Элбон: «Я рад вернуться в Мельбурн, где всегда отличная атмосфера, а болельщики очень любят гонки. Это одна из лучших и самых приятных трасс, на которых мы выступаем. C нетерпением жду возможности сесть за руль и оценить поведение машины в Альберт-парке, ведь обычно нам подходила эта трасса. Надеюсь, мы хорошо поработаем в этот уик-энд. Интересно понять, сохранила ли машина свои сильные стороны.

Логан Сарджент: «Я очень жду этот уик-энд и гонку в Мельбурне. Болельщики создают невероятную атмосферу, которая делает этот этап особенным. Мой план – найти хороший ритм в пятницу и улучшать его по ходу уик-энда. Борьба в средней группе очень плотная, мы стремимся найти преимущество, которое позволит нам вырваться вперед».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Впереди австралийский этап! Я дома, чувствую себя отлично, здесь тепло и солнечно, с нетерпением и оптимизмом жду начала уик-энда. Я нацелен на хороший результат и надеюсь, для меня сезон начнётся в Мельбурне».

Юки Цунода: «Мне нравится Мельбурн, нравится трасса и болельщики. Конфигурация включает быстрые и среднескоростные повороты, пару медленных участков на последнем секторе – отличное сочетание! В прошлом году я заработал очки в Австралии, надеюсь хорошо выступить и на этой неделе.

Между Саудовской Аравией и Мельбурном мой график был насыщенным. В том числе, я работал на симуляторе и считаю, что готов к предстоящей гонке, хотя сейчас сложно сказать, как всё сложится. Важно всё сделать верно, отработать максимально эффективно – на этом мы и сосредоточимся.

Я сделаю всё, что в моих силах, надеюсь снова пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. Такова  цель!»

Stake F1 Team Kick Sauber

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Мы направляемся в Мельбурн с намерением быстро изменить ситуацию, сложившуюся после сложного уик-энда в Саудовской Аравии.

Австралия – важный этап чемпионата и для нас, и для всех наших партнёров. На этой гонке болельщики демонстрируют всю свою любовь к гонщикам, к командам, к нашему спорту, и для Формулы 1 это отличная реклама. Мы постараемся максимально выложиться, чтобы отплатить за такое отношение публики, мотивирующей нас на борьбу.

Вернувшись в Хинвил из Джидды, мы провели перегруппировку сил и вернулись к работе, проанализировали, что именно у нас не получается, и составили план, как добиться улучшений.

Один из позитивных моментов, которые мы отметили после двух гонок на Ближнем Востоке, состоит в том, что наша машина способна на неплохой темп. Мы также намерены повысить скорость на одном быстром круге, чтобы бороться за более высокие стартовые позиции, и для этого везём в Австралию ряд технических новинок.

Первые гонки сезона показали, что результаты очень плотные, и мы понимаем, что успех зависит от того, сможем ли мы в полной мере реализовать потенциал машины. Мы готовы приложить максимум усилий, чтобы вступить в спор за места в призовой десятке».

Валттери Боттас: «Я рад вернуться в Австралию – не секрет, что эта гонка для меня уже почти домашняя, и я хочу показать хороший результат, чтобы порадовать болельщиков. Австралийская публика принимает нас невероятно здорово, это чувствуется сразу, как только мы появляемся в Альберт-парке.

Гонка в Джидде была трудной для нашей команды, но мы упорно работали всю предыдущую неделю на базе команды, чтобы решить проблемы, которые помешали нам раскрыть потенциал машины.

Альберт-парк – отличная трасса, и я всегда любил там выступать. В 2019 году я выиграл Гран При Австралии, так что с Мельбурном у меня связаны хорошие воспоминания. Сейчас я ещё больше мотивирован и в этот уик-энд хочу показать хороший результат, чтобы доказать нашим непосредственным соперникам: мы тоже претендуем на очки. Надеюсь, у нас всё получится. но для этого нужно нормально начать уик-энд».

Гуаньюй Чжоу: «После двух предыдущих сезонов у меня остались хорошие воспоминания о Мельбурне, и в целом гоночный уик-энд в Австралии проходит здорово. Китайская диаспора в этом городе довольно большая, и я чувствую поддержку моих соотечественников, поскольку на трибунах трассы их тоже будет немало. Это в какой-то степени подготовит нас к тому, что нас ждёт через месяц с небольшим в Шанхае.

После двух первых гонок я настроен на борьбу и очень хочу показать хорошие результаты. В Бахрейне нам совсем немного не хватило до призовой десятки, но мы также показали неплохой темп и в Джидде, однако затем у меня возникли проблемы.

Но теперь всё это в прошлом, и мы тщательно проанализировали всё, что тогда произошло – надеюсь, нам удалось решить проблему. Мне хочется поскорее приступить к работе на трассе и добиться улучшений».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу: «На зимних тестах мы сосредоточились на решении главной прошлогодней проблемы – нехватки скорости на дистанции, и после двух гонок, прошедших на совершенно разных трассах и в разных условиях, мы вполне удовлетворены тем, что сделали шаг вперед. Но чтобы сделать окончательные выводы, нужно провести хотя бы четыре Гран При на разных трассах, с разными шинами и климатом.

Заработать очки в Джидде было очень важно. На зимних тестах мы поняли, что сможем бороться за 9-10 место с четырьмя другими командами средней группы.

Я был немного недоволен после Гран При Бахрейна, поскольку чувствовал, что со стратегией мы могли сработать лучше. И в Джидде мы выполнили эту задачу, максимально используя стратегию команды, когда Кевин помог Нико оторваться. С этого момента они оба пилотировали безупречно, Кевин ориентировался на целевое время круга, а Нико не допускал ошибок и отрывался.

Когда Нико оторвался, Кевин вновь продемонстрировал высокий темп, что ещё раз доказывает – в этом сезоне наша машина быстра на дистанции.

С нетерпением жду Мельбурна, у австралийской трассы свои особенности. По уровню прижимной силы она соответствует Бахрейну, но в остальном совершенно другая. При настройке машины мы вновь сделаем акцент на гоночном темпе. Деградация шин будет не такой низкой, как в Джидде, и не такой высокой, как в Бахрейне, а где-то посередине.

Впервые в этом году мы получим самые мягкие шины C5, которые в прошлом нам никак не удавалось заставить работать. В этом году мы пока не сталкивались с сильным пузырением, посмотрим, как сложится этот уик-энд».

Нико Хюлкенберг: «Мы рады, что в Джидде смогли заработать первое очко в этом сезоне. Все увидели, сколько усилий требуется командам среднего уровня, чтобы бороться за попадание в десятку, и командная работа, безусловно, стала ключевым фактором.

Теперь я с нетерпением жду Мельбурна, у меня позитивные воспоминания о трассе в Альберт-парке и особой атмосфере вокруг неё. Уверен, нас вновь ждёт очень плотная борьба за каждую позицию».

Кевин Магнуссен: «По своим характеристикам скоростная трасса в Джидде не особенно подходила нашей машине, но уик-энд прошёл позитивно. Мы были относительно конкурентоспособны, особенно в гонке, ближе к финишу я всё ещё ехал в хорошем темпе, что является нашим приоритетом в этом сезоне.

Пока сложно сказать, решили ли мы наши прошлогодние проблемы – нужно провести ещё несколько гонок, но все признаки говорят о том, что мы добились прогресса в этой области.

Возвращаться в Мельбурн всегда приятно – у меня особые воспоминания о моей первой гонке в Формуле 1. В Альберт-парке интересная, быстрая трасса, она стала ещё более скоростной после недавних изменений, но здесь есть и медленные повороты, так что с нетерпением жду итогов уик-энда. Надеюсь, в день гонки мы будем конкурентоспособны и вновь заработаем очки».

Читайте ещё