Михаил Алёшин об особенностях машин Indycar

Михаил Алёшин

Российский гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал читателям F1News.Ru о технических особенностях машин серии Indycar…

Как ни странно, с технической точки зрения о машинах Indycar у нас известно крайне мало. Оснащенность машин очень серьезная, но официальная информация ограничивается сухими фактами. Рискну исправить это недоразумение! Фотографировать, правда, разрешили не всё. Но всё, что можно, вы сейчас увидите!

Двигатель

На моей машине установлен двигатель Honda – 2.2 литра, 6 цилиндров и две турбины. Мощность в квалификационном режиме – 700-750 л/с. Разница с одной турбиной достаточно ощутимая – мотор версии 2014 года лучше работает в верхнем диапазоне оборотов. По ощущениям, добавился и крутящий момент. Из минусов пока могу выделить лишь более узкий эффективный диапазон оборотов. Но главное – мотор стал мощнее!

Работа с мотором

На каждых тестах в команде работают сразу четверо инженеров Honda. Их задача – собрать информацию о работе двигателя в разных режимах и подготовить обновления к следующим тестам. Доводка двигателя – дело очень интересное и ответственное. Этот процесс здесь не прекращается на протяжении года – за сезон может произойти до пяти серьёзных эволюций двигателя. Впечатляет!

Телеметрия

Телеметрия в Indycar работает в прямом эфире, что позволяет команде моментально видеть всё, что происходит с машиной на трассе. В данный момент, кроме Indycar, такая система есть только в Формуле 1 и WEC.

Коробка передач

Здесь ничего неожиданного: шесть передач, всё на гидравлике и лепестках. Сцепление тоже активизируется лепестками на руле, а педали всего две – газ и тормоз. В общем, всё как у людей :)

Педали

Кокпит

Самое интересное начинается, когда ты начинаешь осваивать своё рабочее место – кокпит! Я не удивлен тем, что Джастин Уилсон при росте 194 см гоняется именно в Indycar. С таким комфортом я ещё никогда не размещался – места очень много!

Первое, что привлекает внимание – рычаги с левой стороны на кокпите. Всего их два, и они сделаны для того, чтобы в процессе движения менять жесткость переднего и заднего стабилизаторов.

Рычаги управления стабилизаторов

Тот рычаг, что короче – Front – работает с передним стабилизатором – переводим его в позицию "6" и передняя часть становится жестче, в положение "1" – мягче. Более длинный рычаг управляет задним стабилизатором – движение вперед и задняя часть машины становится мягче, движение назад – жестче.

Это очень полезная фишка для длинных гонок, позволяющая менять настройки в процессе движения, в зависимости от износа резины.

Переключатели в кокпите

В самом кокпите, чуть выше. Регулятор зажигания "Cockpit Mixture", с которым приходится часто "играться" в процессе движения. Тумблер зажигания, тумблер включения экстренного режима коробки передач "Emergency"(может использоваться, если в гонке заглючила система управления коробкой – он просто её выключает), слева ниже регулятор баланса тормозов (зеленый ромб) и самая неприятная кнопка, которую я уже нажимал на последних тестах "Fire" – активирует систему пожаротушения.

Честно говоря, на другой стороне кокпита тоже кое-что есть, но это команда просила не показывать...

Дозаправки

Важная особенность Индикара – дозаправки во время гонок. Конечно, это делает машину очень быстрой на протяжении всей дистанции и добавляет "перчику" на пит-стопе, так как горит всё это очень неплохо. Кстати, заправочные машины, которые здесь используются, раньше применяли в Формуле 1. Так что заправляемся мы быстро!

Руль

Руль

Руль с виду прост и неказист, но только на первый взгляд. Начнем с того, что у руля два переключателя сцепления – большая клавиша внизу и маленькая сверху левее. Сделано это для того, чтобы можно было выжать сцепление при заезде в тесные боксы во время пит стопа, когда руль придётся перехватывать.

Размеры руля тоже отличаются от европейских. Угадайте, в какую сторону? Правильно, именно в ту, что и всё остальное в Америке. :)))

Книпки на руле

Идем дальше, разберемся с кнопками:

PLС – ограничитель скорости на пит-лейн.

Radio – понятно, что связь с командой, а не музыка!

Reverse – задняя передача, которую очень непросто включить.

Neutral – переход на нейтральную передачу. Кнопки две, вновь для удобства на пит-лейн.

Page – меняет страницу индикации на руле во время движения. В зависимости от режима может отображаться разная информация – от расхода топлива и оборотов до температуры в одном из цилиндров.

Reset – используется крайне редко, если происходит системный сбой. Эта кнопка перезагружает систему и калибрует большинство датчиков.

Fuel Mix – тумблер справа снизу. Я называю его "регулятором счастья" – он отвечает за топливную смесь – очень важный инструмент, меняющий мощность двигателя в диапазоне 100 л/с. В квалификации используется максимальная мощность, а в гонке, для экономии топлива, есть несколько более щадящих режимов, в зависимости от стратегии. Кроме того, есть режим, в котором нужно ехать за пейс-каром.

ОТ – Во время гонок по обычным трассам, не по овалам, это кнопка на некоторое время, в среднем – секунд на десять, повышает мощность еще на 50л/с, что помогает при обгоне. Кнопка работает только в гонке, её можно нажать лишь десять раз.

Прелесть этой кнопки в том, что на овалах она обладает другой функцией. Нажатие правой клавиши опускает(!) заднюю правую часть машины, провоцируя недостаточную поворачиваемость. Левая кнопка "ОТ", ее поднимает, провоцируя избыточную. Это очень интересный инструмент, помогающий решать неизбежные проблемы с балансом машины во время гонки.

Это далеко не всё из интересного, но большего я рассказать не могу – команда не хочет рисковать. Но что я мог, я специально для вас рассказал!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости