О реальных и виртуальных тестах…

Журналист британского Autosport Эдд Стро комментировал возвращение в Формулу 1 тестов по ходу сезона в рамках одной трёхдневной серии, стартующей на этой неделе в Муджелло, и позицию команды McLaren, для которой тесты на реальной трассе не имеют столь решающего значения, как прежде…

Во вторник в Формуле 1 стартует первая серия тестов по ходу сезона с сентября 2008 года. Не считая прошлогодних тестов молодых пилотов в Абу-Даби, в последние несколько лет после старта чемпионата команды были ограничены несколькими днями проверки аэродинамики на прямых и видеосъёмок для партнёров и спонсоров, а ведь ещё в 2006-м по ходу сезона 61 пилот проехал на тестах более 400 тысяч километров.

Ограничения на проведение тестов появились перед началом чемпионата 2009 года. В этом году продолжительность зимних тестов ограничена 12-ю рабочими днями, и ещё три дня команды смогут отработать в Муджелло, что в сумме даст те же 15 дней, что и в последние годы.

Прогресс машин по ходу сезона невероятен, хотя фактически у команд есть только три часа пятничных свободных заездов, чтобы опробовать подготовленные новинки. Ограничения на тесты объяснялись необходимостью сокращения затрат, технический директор McLaren Падди Лоу считает, что принятые меры позволили добиться желаемого результата…

Падди Лоу: «У команд были веские причины отказаться от тестов по ходу сезона, сэкономив огромные средства. Это была одна из ключевых мер по сокращению затрат, о которых командам удалось договориться, ведь прежде для тестов нужно было располагать автономным коллективом квалифицированных инженеров.

Сейчас у нас нет необходимости проведения тестов по ходу сезона, мы используем пятничные свободные заезды для оценки новых узлов и компонентов, пожертвовав временем, которое прежде тратилось на поиск настроек.

Календарь включает двадцать Гран При – график и без того весьма напряженный, но на этой неделе мы вынуждены собирать сотрудников в Муджелло, хотя они могли провести эти дни со своей семьёй. Должен сказать, это решение оказалось непопулярным.

Мы согласились на изменение календаря тестов при условии, что перемены полностью соответствуют выбранному курсу на сокращение затрат. Фактически, мы просто перенесли три дня с февраля на апрель, хотя зимой у нас не возникло проблем, связанных с сокращением продолжительности программы. Трёх четырёхдневных серий тестов оказалось достаточно, чтобы подготовиться к началу сезона. У Lotus возникли проблемы с шасси, они пропустили одну из серий, но в итоге смогли компенсировать потерянное время. Всё это говорит о том, что зимней программы достаточно для того, чтобы решить даже серьёзные проблемы и в хорошей форме приехать в Австралию.

Возможно, в итоге мы договоримся о том, чтобы сократить зимнюю программу до 12-ти дней, отказавшись от трёх дней тестов по ходу чемпионата, но в этом году тесты в Муджелло планировались заранее, и мы сделаем всё, чтобы максимально использовать эту возможность. Мы сможем работать по другому графику, чем по ходу уик-энда, когда главная цель – добиться от машины максимальной эффективности в гонке.

Мы были одними из лидеров, если не лидерами в технологиях моделирования и компьютерной симуляции. Вместе с Мартином Уитмаршем мы активно работали в этом направлении с середины 90-х. Сложно сказать, удалось ли нам в итоге добиться большего, чем остальным, но работа велась постоянно.

Эти инвестиции принесли результат. Работы начались в 1996-м, а уже в 2008-м симулятор сыграл важную роль в чемпионском титуле Льюиса Хэмилтона. Не думаю, что до этого кто-то столь же активно использовал подобные технологии, но для нас важно было чувствовать, что они сработают, и если Уитмарш поддерживал подобные разработки с самого начала, то Эдриан Ньюи относился к ним весьма скептически. Мы и сами волновались – получится ли добиться желаемого результата?

В любом случае мы считали, что поступаем верно, поскольку компьютерная симуляция имеет ряд ключевых преимуществ перед работой на реальной трассе, позволяя проводить более радикальные эксперименты. Мы начали работу над симулятором задолго до того, как стало известно об ограничении тестов, рассчитывая не заменить, а дополнить их. Но когда тесты были запрещены, мы поняли, что эти технологии позволят нам поддерживать высокий темп совершенствования машины по ходу сезона, несмотря на очевидный дефицит времени на реальной трассе по сравнению с периодом 10-15-летней давности, когда тесты почти перед каждой гонкой были обычным делом».

В McLaren и сейчас пользуются результатами тех инвестиций. В то время, пока соперники пытались компенсировать потерю времени на трассе, в Уокинге шла работа по совершенствованию технологий, которые позволили после окончания уик-энда загружать в симулятор всю информацию, собранную на трассе, а по его ходу параллельно отрабатывать на базе некоторые решения.

Один из лучших примеров – Гран При Великобритании 2010 года, когда в McLaren разработали выхлопную систему, использующую принцип «выдувного диффузора», но столкнулись с серьёзными проблемами по ходу уик-энда. Гэри Паффету пришлось всю ночь работать на симуляторе в Уокинге, проверяя два варианта конфигурации, что позволило команде принять решение об использовании новинки в субботу.

Сейчас McLaren – не единственная команда, использующая симулятор на базе по ходу уик-энда. Так поступают и в Red Bull Racing, по слухам похожее решение готовят и в Mercedes, но это сложный и долгий процесс.

Падди Лоу: «Много времени ушло на создание и отработку необходимой инфраструктуры, но мы надеемся, что в будущем это обеспечит нам некоторое преимущество. Не думаю, что соперникам будет легко внедрить подобные технологии».

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё