Технический анализ: McLaren MP4-27

McLaren MP4-27

McLaren первой из топ-команд представила машину 2012-го года, и британский Autosport предпринял попытку разобраться, какой концепции придерживались создатели МР4-27…

Непохоже, что в Уокинге предприняли попытку какой-то необычной трактовки технического регламента: новая машина во многом напоминает прошлогоднюю, являясь ее логическим развитием.

Сразу бросается в глаза, что в McLaren избрали иное направление инженерного поиска и подошли к разработке носовой части не так, как в Caterham. В последние годы у всех машин McLaren были относительно низкие носы, и, разумеется, в Уокинге вновь пошли по этому же пути. На носовом обтекателе нет никаких неэстетичных уступов, и при этом его высота соответствует разрешенным правилами 55 см.

Носовая часть McLaren MP4-27

Технический директор McLaren Падди Лоу пояснил, что такой подход позволяет добиться довольно низкого расположения основного веса носовой части, а также оптимальной геометрии передней подвески.

Если носовая часть машины осталась примерно такой же, как в 2011-м, то от U-образных боковых понтонов, которые мы видели на МР4-26, команда решила отказаться. В этом году воздухозаборники на боковых понтонах широкие и высоко расположенные.

Бовокой понтон МР4-27

Это позволило сделать заметный вырез под радиаторами, благодаря которому воздух подается к задней части машины. Лоу пояснил, что, разрабатывая МР4-27, инженеры стремились сделать максимально компактными заднюю часть машины и область верхнего воздухозаборника, а этот подход плохо сочетался со старыми боковыми понтонами.

Самое неожиданное новшество, появившееся на МР4-27 – это странная с виду выпуклость, в которой находится вывод выхлопной системы. Новый технический регламент требует, чтобы выводы выхлопных труб находились как минимум в 20 см над днищем машины; кроме того, последние 10 см должны быть расположены под определенным углом и направлены вверх.

Вывод выхлопной трубы МР4-27

В McLaren решили расположить выхлопные трубы как можно ниже и как можно дальше от оси симметрии машины, а затем постепенно загнуть их вверх, направив в сторону заднего крыла. Возможно, в ситуации, когда из-за отмены «выдувных» диффузоров прижимная сила заметно снизилась, подобная конструкция позволяет в какой-то мере компенсировать эти потери.

Впрочем, Лоу подтвердил, что форма обтекателей выхлопных труб и расположение выводов могут измениться, поскольку в ходе тестов будет опробовано несколько различных вариантов.

Из прочих деталей заслуживают упоминания зеркала заднего вида, обеспечивающие улучшенную обзорность, а также переделки в области верхней дуги безопасности, т.е. верхнего воздухозаборника, обеспечивающего охлаждение коробки передач и KERS. Стоит вспомнить и новые колесные диски со специальными отверстиями для более эффективного охлаждения тормозов.

В ближайший уик-энд новый тест-пилот McLaren Оливер Тёрви проведет аэродинамические тесты МР4-27 на прямом отрезке, а на следующей неделе новая машина появится на тестах в Хересе.

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости