Технический обзор: Канада

Эпизод Гран При Канады

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Монреале…

Известно, что на монреальской трассе аэродинамика играет не слишком существенную роль. Скорее, здесь важен общий баланс шасси, а также эффективность тормозов, которые должны гарантировано отработать всю гонку, что требует более активного их охлаждения.

Это связано с особой конфигурацией кольца, с его многочисленными точками торможения, расположенными через небольшие интервалы друг от друга.

Поэтому Ferrari и другие команды увеличили размеры воздухозаборников тормозов, а также применяли иные способы эффективного отвода тепла, вырабатываемого при торможениях.

Кроме этого некоторые команды, в частности Lotus Renault и Williams, внедрили новое заднее крыло, генерирующее низкую прижимную силу, на котором появился волнообразный главный профиль, что способствовало высокой максимальной скорости на длинных прямых.

В целом анализ технических новшеств, представленных Скудерией в Канаде, позволяет предположить, что команда должна была добиться более высокого результата. Характеристики монреальской трассы неплохо подходят машине Ferrari, в том числе и потому, что итальянские моторы очень хороши и обеспечивают отменную разгонную динамику.

Переднее крыло Ferrari

На модернизированном переднем крыле Ferrari мы видим одиночный широкий закрылок с глубокими диагональными срезами как со стороны пилонов крыла, так и со стороны торцевой пластины. Подобная конструкция гарантирует значительную прижимную силу, что важно на извилистой секции трассы, но при этом не создает особого лобового сопротивления на длинных прямых отрезках.

Тормозные барабаны Ferrari: слева канадская версия, справа - стандартная

Кроме того, серьезное внимание Ferrari уделила модернизации тормозов. Прежде всего, надо отметить, что на тормозных дисках появились более широкие радиальные вентиляционные отверстия, сформированные сериями расположенных в ряд маленьких отверстий.

Были модернизированы и передние тормозные барабаны. Их корпуса стали уже, что открыло доступ воздуха к дискам. Аналогичное решение было внедрено и командой McLaren.

Заднее крыло Lotus Renault

Как уже было сказано выше, Williams и Lotus Renault внедрили интересные версии задних крыльев. Обе команды опробовали их во время тренировок, и вариант, предложенный Renault особенно интересен. Если на крыле Williams мы видим один изгиб, то у R31 изгиб двойной: при такой форме этого элемента он создает минимальное лобовое сопротивление и генерирует меньше прижимной силы, что позволяет добиться преимущества в скорости на прямых.

Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё