Новое заднее антикрыло не гарантирует обгоны

Два положения управляемого элемента заднего антикрыла на машине Нико Росберга

Когда в регламенте на сезон 2012 года появилось разрешение на использование управляемого элемента заднего антикрыла, позволяющего в нужный момент снижать прижимную силу, многие опасались, что обгонять в Формуле 1 станет слишком просто. На тестах в Барселоне журналисты британского Autosport выяснили, что разница в скорости при использовании этого решения не так велика, как в случае разных составов резины или разной степени износа шин.

Если на свободных заездах и в квалификации гонщики могут изменить положение управляемого элемента в любой момент, то в гонке это возможно только по сигналу электронной системы FIA – разрешение даётся на определённых участках трассы и только в том случае, если атакующий проигрывает не более секунды.

Бывший технический директор многих команд, авторитетный эксперт Гэри Андерсон, вычислил, что фактически дистанция между соперниками не должна превышать двенадцати метров, чтобы преимущество в скорости можно было реализовать в выигрыш позиции, иначе изменение положения антикрыла позволит лишь сократить отставание от другой машины, но не завершить манёвр.

Фактически, разница во времени между соперниками при скорости в 200 км/ч не должна превышать 0.2 секунды, чтобы произошел обгон. Впрочем, по ходу чемпионата команды наверняка добьются большей эффективности этого решения…

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё