Технический обзор: Япония

Гран При Японии'09, старт

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Японии…

Обычно под конец сезона, тем более, когда гонки следуют подряд с интервалом в неделю, на машинах появляется не так много новинок. И все-таки, некоторые команды продолжают вести доработку машин, – в основном, в области аэродинамики.

В Японии стояла теплая и влажная погода, необычная для этого времени года, поэтому в Сузуке мы увидели несколько технических решений, помогающих повысить эффективность систем охлаждения, подобных тем, что применялись неделю назад в Сингапуре. В частности, Ferrari использовала ту же версию кожуха двигателя.

Ferrari: Вентилируемый кожух двигателя

Ferrari F60

В Сузуке Ferrari использовала тот же кожух двигателя, что и в Сингапуре. Впервые эта версия кожуха была представлена прошлым летом в Венгрии, когда команда работала над повышением надежности машины.

Кожух двигателя Ferrari F60

Тогда на обеих машинах в верхней части кожухов появились две длинные и широкие вентиляционные щели, способствующие отведению тепла от двигателя. Это было связано с высокими температурами, характерными для венгерского лета. Сейчас вентилируемые кожухи Ferrari использовала не только в жарком Сингапуре, но и в Японии, где обычно стоит более прохладная погода, но на этот раз и в субботу, и в воскресенье, было необычно тепло.

Toyota: Модернизированное переднее крыло

Toyota TF109

К своей домашней гонке Toyota не готовила каких-то особых новинок. Однако любопытно, что на машине появилось модернизированное переднее крыло. В ходе сезона конструкция этого узла многократно совершенствовалась, и на этот раз изменения коснулись дополнительных верхних профилей.

Переднее крыло Toyota TF109

Они стали уже, но, самое главное, на них появился небольшой вертикальный плавник, который делит профиль на две секции. Подобное решение мы видим на машинах Red Bull и Toro Rosso.

Уменьшенные в размерах профили гарантируют снижение лобового сопротивления, а раздельные секции обеспечивают более правильное распределение воздушного потока в центральной области передней части машины, рядом с носовыми стойками.

Brawn GP: Модернизированные вертикальные плавники

Дополнительные вертикальные крылышки BGP 001

Как и в Сингапуре, в Сузуке на передней части боковых понтонов машин Brawn GP были установлены новые версии вертикальных крылышек.

В последних гонках на них появился горизонтальный плавник (на рисунке отмечен красной стрелкой), который способствует увеличению прижимной силы и снижению турбулентности воздушного потока в нижней части передней секции боковых понтонов.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё