В FIA ещё раз уточнили ограничения на переговоры

На прошлой неделе в FIA опубликовали список из 31 вида сообщений, которые команда сможет передавать гонщику после вступления в силу новых ограничений на радиопереговоры в сезоне 2016 года.

Этот список вызвал ряд вопросов со стороны команд, поэтому в FIA уточнили его, запретив некоторые привычные сообщения, чтобы гонщик на трассе самостоятельно принимал решения.

Передача любых сообщений, кроме разрешенных, будет квалифицироваться, как нарушение статьи 20.1 Спортивного регламента, которая гласит, что «гонщик должен управлять машиной самостоятельно и без посторонней помощи».

Перед стартом

До сигнала о минутной готовности к началу прогревочного круга команда и гонщик могут обмениваться любыми сообщениями.

После сигнала о минутной готовности к началу прогревочного круга команда может общаться с гонщиком только при возникновении критической проблемы с машиной, например – предупредить о проколе, или сообщить о проблемах с одной из машин соперников.

На трассе

Сообщения, которые может получать гонщик, находящийся на трассе, на въезде или выезде с пит-лейн, или на формировочном круге, ограничиваются следующим списком.

1. Можно сообщить о признаках критических проблем с машиной – поломке или проколе.
2. Можно сообщить о признаках проблем с машинами соперников.
3. Можно сообщить о необходимости свернуть в боксы для ремонта машины или схода.
4. Можно сообщить информацию, о которой сигнализируют маршалы (желтый флаг, красный флаг, отложенный старт и другие подобные инструкции или информацию от дирекции гонки).
5. Можно сообщить о появлении воды, масла или обломков машин на конкретном участке.
6. Можно сообщить о необходимости соблюдать максимальное время на круге в случае его ограничения, если есть риск превышения.

7. Не допускается сообщать гонщику о необходимости проезда по пит-лейн.
8. Не допускается сообщать гонщику о необходимости занять место в конце стартовой решетки.
9. Не допускается обсуждение с гонщиком баланса машины.
10. Не допускается сообщение гонщику о необходимости заглушить двигатель.
11. Не разрешается проводить проверку радиосвязи.

В боксах

Командам разрешается свободно общаться с гонщиком, когда машина находится на пит-лейн до или между выездами на трассу. Чтобы добавить определённости, в этом случае разрешены следующие запросы:

1. Вы можете дать гонщику инструкции по поводу следующей серии кругов.
2. Вы можете напомнить гонщику о необходимости провести тренировку старта на выезде с пит-лейн.
3. Вы можете обсуждать с гонщиком баланс машины.
4. Вы можете сказать гонщику о необходимости занять место в конце стартовой решетки.
5. Вы можете проводить проверку радиосвязи, обменявшись фразами: «Проверка радио». «Сигнал чистый и громкий».
6. Вы можете сказать гонщику вернуться через пит-лейн.
7. Вы можете сообщить гонщику о возможных проблемах с безопасностью на пит-лейн. Это и только это сообщение допускается и в момент заезда на пит-лейн.

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё