Фаворит. Глава 15. Сюрприз. Часть 1

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 15. Сюрприз. Часть 1

Статья в британской газете «Дома и стены помогают»

В ожидании домашнего этапа в стане Карнолл напряженно. Да, три схода лидера Невилла Рида в пяти гонках – не самая чемпионская форма, но все в команде знают, виной всему удручающая надежность машины. И после очередной обидной осечки в Португалии у Карнолл нет иного выхода, кроме как побеждать на домашней трассе.

В четверг ваш корреспондент прошелся по боксам команды, там царит деловая атмосфера: подмастерья наводят чистоту, механики аккуратно распаковывают оборудование, инженеры проверяют настройки машин и давление в шинах. Все на своих местах. Четко и дисциплинированно, практически по-военному.

Более того, мне удалось пообщаться и с главными людьми в команде. Мистер Каррагер выглядел благодушным, он потрепал меня по плечу, называл «сынком» и произнес: «Все знают, насколько мы сильны на самом деле. Дайте моему болиду проработать до финиша и удивитесь, как далеко отстанут соперники». А на мой вопрос, не боится ли он, что техника в очередной раз выйдет из строя, Мартин пророкотал: «Пусть только попробует». Что ж, надеемся, оптимизм владельца команды отразится на ее результатах.

Необычайно воодушевленным смотрится и первый пилот команды Невилл Рид. Мне посчастливилось отыскать его в кругу самых близких людей – родителей. Естественно, они почтили своим присутствием английский этап и с нетерпением ждут триумфа своего сына.

– Всегда приятно приехать домой, при нашем напряженном графике это удается нечасто, – сказал Невилл. – Степень ответственности высока как никогда, перед сотней тысяч зрителей на трибунах мы не имеем права не оправдать их надежды.

– Я всегда полагал: Невилл пойдет по юридической части, – сообщил довольный папа гонщика. – В юности он отличался превосходной памятью, вниманием к мельчайшим деталям, умением анализировать. Поначалу гонки были лишь развлечением, к тому же он был слишком молод для пилота, да и денег на соревнования у нас не то чтобы всегда хватало. Но Невилл отважно боролся с опытными дядьками на трассе и очень скоро стал зарабатывать достаточно, чтобы оплатить свои выступления.

– Разумеется, я всегда переживаю за Невилла, – поделилась мама прославленного пилота. – Каждую гонку обязательно слушаю радио, только в момент старта всегда выключаю звук. Уж очень волнительный момент. И всегда горжусь сыном независимо от его результатов, он большой молодец. Сегодня достал нам билеты на лучшие места, и мы желаем ему только победы. Только не знаю, как быть со стартом, хоть глаза закрывай, но зато всю остальную гонку я не спущу с него глаз. Надеюсь, это поможет.

Что ж, с такой поддержкой трибун, а в придачу самых его преданных болельщиков у Невилла Рида и в самом деле нет иного выхода, кроме как подарить триумф своей стране. Ничего другого от него мы и не ждем.

После пятничных заездов. Невилл Рид

– Ты не видел, где моя машина?! – в бокс влетел взбудораженный Лесли.

– Не видел, - отозвался Невилл, разглядывая свою физиономию в небольшом зеркальце, точнее даже осколке стекла.

– Если ее опять спрятали, я не знаю, что сделаю! Ты точно не знаешь?

– Говорю же тебе. Может, ты забыл опять, где припарковался?

– Да я же в своем уме! Ну, погодите у меня!

И раздосадованный Лесли выскочил из бокса. Разумеется, Невилл был в курсе, что стало с автомобилем напарника – опять проказы их коллег-пилотов. Впрочем, Лесли сам дал повод для бесконечных шуток – непонятно, чем он руководствовался, но он недавно приобрел себе итальянский микроавтомобильчик. А как иначе назвать чудо на четырех колесах площадью менее двух квадратных метров. Тут даже машинка Иви смотрелась солиднее. В прошлый раз парни ухитрились затащить на руках этот псевдо-транспорт прямиком в холл отеля. Ну и замаялся же Лесли выбираться оттуда. А сегодня ребята откололи не менее любопытную штуку. Посмотрим, как скоро Лесли обнаружит пропажу.

Что до собратьев Лесли по гоночному цеху, то они предпочитали более солидные произведения автомобильных конструкторов. Пауэлл и Карбоне в обычной жизни гоняли на дорогущих Монетти последних моделей, предоставленных им компанией. А Рональд, вдобавок, даром что англичанин, прикупил себе с гонораров французскую «Богиню», которая произвела фурор на парижском автосалоне пару лет назад.

Жорж, несмотря на куда более скромные заработки, ухитрился стать обладателем мощнейшего итальянского спортивного кабриолета. Даже Дерек, несмотря на молодость, где-то раздобыл солидный седан, пусть и малоизвестной шведской марки. Что до самого Невилла, то он патриотично катался на подарке своих друзей из британского концерна, за который он выступал в гонках спортпртотипов. Правда, всего за несколько лет на одометре накопились просто ужасающие цифры – Невилл колесил по всей Европе, не щадя ни себя, ни своего железного скакуна.

Невилл вернулся к своему прерванному занятию – во время заезда ему не повезло ехать за машиной, которая выбрасывала масло, и теперь он был похож на кочегара. Да вдобавок последствия португальской гонки на лице не добавляли ему шарма. В общем, далек он от неотразимых красавчиков из кинолент. Это там они, несмотря на все невзгоды, умудряются не потерять свой лоск, а у нас все по-взрослому. Невилл мазнул пару раз салфеткой по лицу да бросил – не поможет, масло на удивление оказалось въедливым.

– Тебя к телефону просят, - сзади подкрался старший механик Роджер.

– Кто?

– А я знаю? Прибежал клерк – сказал тебя.

– Пойду проверю. Кому это я понадобился.

Невилл мерил широкими шагами пространство между боксами и административным зданием. Все интересные события на трассе сегодня завершились – зрители, служащие автодрома и персонал команд торопились уехать с трассы. Надо набираться сил перед решающим заездом в борьбе за места на старте.

К сожалению, совершенно лишенное медленных поворотов домашнее кольцо, уступавшее по скорости, пожалуй, только итальянскому автодрому, пока не принесло особого успеха Невиллу – он пока не попадал даже в пятерку, против уверенных двух первых позиций Монетти.

Лучший из Карнолл – Лесли, правда, забрался временно на третье место, но все понимали, что навязать борьбу итальянцам здесь будет совсем непросто. Но ответственность перед родными трибунами придавливала команду нешуточной тяжестью, поэтому завтра зеленые машины и их пилоты обязаны прибавить в скорости во что бы то ни стало.

– Невилл Рид, у аппарата, – гонщик взял трубку из рук работника администрации автодрома.

– Что так долго? – раздался недовольный, но такой знакомый женский голос. – Ты ж не черепаха!

– Это ты?! Как я рад! Откуда?! – радостно воскликнул Невилл и тут же наткнулся на недоуменный взгляд служащего, что отирался неподалеку, и сразу постарался взять себя в руки. Надо же не забывать про конспирацию. Об отношениях с дочкой босса Невилл благоразумно помалкивал, держа их в тайне даже от друзей-пилотов.

– Меньше эмоций, вокруг люди, – словно подслушав его мысли, откликнулась Иви.

– Ты где?

– Неподалеку.

– Какими судьбами?

– Жажду с вами увидеться.

– Не возражаю. Когда?

– Не откладывая в долгий ящик.

– Во сколько и где?

– Номер причала помнишь? Там, где мы… в общем…

– Прекрасно помню.

– Вот добавь к нему четыре. Усек?

– Вполне. А место?

– Дай пораскину мозгами… тут сложнее…

Через полминуты напряженного молчания в трубке прозвучал торжествующий голос:

– Найдешь в книге по номеру. Только в этот раз отними шесть.

– Какой еще книге?!

– Надеюсь, разберешься!

– Я тоже.

– Тогда до встречи. Жду ровно. Только у запасного входа. Не опаздывай.

И без лишних церемоний Иви разъединилась. Невилл положил трубку на рычаг и вежливо поблагодарил клерка.

Со временем все понятно – в десять вечера. А вот с адресом? Есть только цифра – двенадцать. Что это? Номер дома? Хоть городишко и крошечный, но домов с двенадцатым номером тут явно больше одного. Гонщик крепко задумался – с ходу этот орешек не разгрызть. С другой стороны – у Иви не было времени придумывать что-то изощренное. Так, а что она там говорила про книгу? Собственно, кроме телефонного справочника ничего на ум не приходит.

– Любезный, – обратился Невилл к служащему. – А нет ли у вас под рукой телефонной книги?

Очень кстати книга нашлась. Вот, уже теплее. Есть ли подходящие номера? Но они оказались четырехзначными. Верное ли направление выбрал Невилл? С другой стороны, где могла остановиться Иви? Либо в гостинице, либо в доме, где сдаются комнаты внаем. Вернее всего первое. Ага. Гостиница «Приют путника». Абонент двенадцать-двадцать четыре. Куда ж еще больше совпадений? Кстати, место Иви выбрала с умом. Непритязательный приют расположен на самом выезде из городка и традиционно не пользуется популярностью у пилотов. Последние же либо селятся в более помпезной гостинице в центре, либо вовсе предпочитают кататься до автодрома из столицы – до нее тут рукой подать.

Удивительно, но Невилл вдруг понял, что ему будет очень тяжело дотянуть до назначенного времени. Он поймал себя на том, что пока выходил из здания, чуть ли не с десяток раз бросил взгляд на наручные часы, но стрелка, казалось, почти не двигалась. Необходимо взять себя в руки. Сам же всегда признавал, что терпение – крайне необходимое пилотам качество.

Чтобы отвлечься, Невилл специально пошел кружной дорогой. Он лично в этом сезоне приехал сюда впервые, но вот часть ребят уже побывали здесь – состязались с американскими пилотами, правда, не особо успешно. Как все-таки жаль, что Невилл вынужден был остаться в стороне. Сколько интересных соревнований в этом году пришлось пропустить, но и цель благая – добиться стабильных побед для британской машины в высшем свете автоспорта. А до более мелких состязаний мы тоже доберемся – дайте только время.

Невилл с умыслом выбрал маршрут по автодрому – надо же проверить, сработала ли их шалость. Подтверждение он получил быстро – вскоре раздался полный страдания крик его партнера:

– Что ж такое! Это уже не смешно!

С улыбкой Невилл ускорил шаг. Несчастный Лесли, возмущенно размахивая руками, суетился вокруг небольшой группы высоких деревьев. Там в серединке как раз и блестела его кроха. Между игрушечными дверцами и ближайшими стволами не более десятка сантиметров. Даже внутрь не заберешься. Ювелирно все-таки парни ее затащили. А Лесли не умолкал:

– Вы хоть краску не поцарапали?! Вот теперь вытаскивайте! Да как вы смогли-то?!

Ответом ему был дружный гогот – разумеется, инициаторы шутки притаились неподалеку. В трогательном единении, задыхаясь от смеха и хватаясь за бока, веселились извечные соперники на трассе: и итальянцы, и англичане, и французы. И, как бы ни жаль было Невиллу растерянного Лесли, против воли губы сами растянулись в улыбке.

Ночь перед субботними заездами. Пьеро Карбоне

Пьеро поднес к глазам часы. Он не смог толком сфокусировать взгляд – стрелки расплывались. И ладно! Держа одной рукой бутылку с шампанским, другой он пытался натянуть пиджак. Предупредительный швейцар распахнул тяжеленные двери, и они вывалились на широкое крыльцо в ночную прохладу.

Пьеро поставил бутылку на фигурную балюстраду, от души глотнул холодной шипучей жидкости, пролив часть на белоснежную рубашку, и наконец победил непослушный пиджак. Следом за ним на улицу вывалились три девушки в вечерних платьях. Брюнетка, шатенка и рыжая. Комплект. Как же их зовут? Совсем вылетело из башки! А впрочем, не важно.

Сегодня он думал, что опять проиграется вдрызг, но напоследок удача все-таки решила сыграть на его стороне. Непослушный шарик на рулетке покатился-таки в нужную сторону. И теперь карман пиджака оттягивала приятной тяжестью солидная пачка купюр. Пусть это и меньше той суммы, с которой он переступил порог казино, но для начала сойдет. Главное – он последовал совету благообразного соседа по столу и вовремя остановился. И правильно. Он же не закоренелый игроман, который ставит и ставит, как в бреду. В жизни есть и другие удовольствия. А что до игры, то еще немного терпения, и все придет.

– Прокатимся? – Пьеро с пьяной улыбкой кивнул на свой шикарный автомобиль. Его красная красавица стояла на самом лучшем месте – прямо у входа в шикарное казино. Три литра, двести лошадиных сил, разгоняется до сотни меньше чем за восемь секунд. Настоящее торжество технического прогресса.

– Да-а! – обвила шею Пьеро блондинка.

– А можно я спереди?! – капризно воскликнула брюнетка.

– Это не опасно? – засомневалась рыжая. – Пьеро же выпил.

– Сущие пустяки, – бахвалился Карбоне.

– И все равно, а если полиция, – засомневалась рыжая.

– Пусть сначала догонят, – браво откликнулся Пьеро.

– Боишься – тебя никто не заставляет, – неожиданно зло огрызнулась на подружку брюнетка.

– Пьеро – лучший гонщик в мире, – льнула к нему блондинка. – Лично, я буду ощущать себя с ним в полной безопасности.

– Уж прямо лучший? – деланно притупился Пьеро и тут же громко воскликнул. – Разумеется, лучший! Вперед, девчонки! Покажу вам, что такое настоящая скорость!

Блондинка и брюнетка дружно зашлись в торжествующем визге.

– Держу пари, не находилось смельчаков, кто бы разгонялся с вами выше хотя бы сотни.

И Пьеро рванул в сторону сверкающего лаком автомобиля, следом за ним торопились брюнетка и блондинка, а в арьергарде поспевала сомневающаяся рыженькая.

Гонщик не глядя сунул шампанское кому-то из спутниц и, попав в замок с третьего раза, отворил двери. Они упали на сиденья. Блондинка после недолгой борьбы и в самом деле выиграла схватку за место рядом с водителем.

Пьеро завел двигатель, и двенадцатицилиндровое сердце автомобиля послушно отозвалось мощным ревом. Предупредительный страж парковки мигом убрал ограждение – оно обозначало привилегированное парковочное место. А это, кстати, многого стоит. Толстосумов в казино пруд пруди, и бумажники у них набиты не в пример туже, чем у Пьеро, но зато мировая знаменитость он один.

Служащий украдкой таращился на их машину. Ну, еще бы – у тебя никогда не будет ни таких женщин, ни такой тачки. А все почему? Потому что Пьеро любит и умеет рисковать. Пусть за картами, а уж тем более за рулеткой это ему пока не приносит особой выгоды, но он непременно отыграется. И мало того, что заберет все, что продул, но и сорвет такой куш, что у всех глаза на лоб полезут.

– Отчего не едем? – надула губки блондинка.

Пьеро откинулся на мягкую спинку сиденья и на секунду прикрыл глаза. Прохладный воздух немного привел его в чувство. Завтра, точнее уже сегодня, заезды. А с утра надо еще преодолеть добрую сотню километров от столицы до автодрома в захолустье. После обидного схода из-за проблем с машиной в Португалии здесь надо непременно выигрывать. Островитяне скуповаты на призовые, но выбора нет – надо забирать, что дают. А то он был неприятно удивлен, когда подсчитал, что его долг одному мерзкому ростовщику за последние месяцы оброс процентами, точно снежный ком, и превратился в солидную сумму. Не снова же залезать в займ, так и до долговой ямы недалеко.

Какие тогда, спрашивается, ночные покатушки? Да и рыжая права – он не трезв. Но на пустынных ночных улицах нет движения, и где как не здесь разогнать его великолепный автомобиль? Он же не слабак, чтобы идти на попятный?! Что скажут девицы, если он их сейчас высадит?

Чувство руля под ладонями придало Пьеро сил. Чего ему опасаться? Каждый раз, выходя на старт гонки, он играет в смертельную игру. Разве может гонщик не совладать с обычной дорожной машиной? Смех да и только.

– Держитесь! – воскликнул итальянец и вдавил педаль газа в пол.

Вокруг немедля раздались крики, восторженные и испуганные. Пьеро лихо разминулся с припаркованными окрестными автомобилями, пуганул клаксоном ночных гуляк и мастерски проскочил перекресток. Ему хватило благоразумия начать забирать в сторону выезда в пригород. Там не так многолюдно, а хорошая встряска для рефлексов перед гонкой не помешает.

== Продолжение...

Читайте ещё